Презентация, доклад по теме Формирование критического мышления посредством технологии кроссенса

умение определять понятиястроить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводыустанавливать причинно‐следственные связи

Слайд 1МАСТЕР –КЛАСС
Формирование критического мышления посредством технологии кроссенса
 
Учитель биологии:
Боярских Н.В.
МБОУ

«СОШ №2», г. Югорск
МАСТЕР –КЛАССФормирование критического мышления посредством технологии кроссенса  Учитель биологии: Боярских Н.В.МБОУ «СОШ №2», г. Югорск

Слайд 2умение определять понятия
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)

и делать выводы

устанавливать причинно‐следственные связи

умение определять понятиястроить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводыустанавливать причинно‐следственные связи

Слайд 3Разработан соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко

- доктором технических наук, художником и философом

Впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения

"пересечение смыслов"

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

«Кроссенс»

Разработан соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и

Слайд 4КАК РАБОТАЕТ КРОССЕНС

Ученика

отражение глубины понимания учеником заданной темы;
развитие

логического и образного мышления;
повышение мотивации;
повышение уровня собственной эрудиции;
поиск интересного дополнительного материала


Учителя

проверка домашнего задания (рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);
раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
обобщение материала, закрепление (состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
организация групповой работы (составление на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
творческое домашнее задание (составление на заданную тему, по исторической личности или эпохе);
построение структуры урока (9 элементов могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине) и т.д.

КАК РАБОТАЕТ КРОССЕНС Ученика отражение глубины понимания учеником заданной темы;развитие логического и образного мышления;повышение мотивации;повышение уровня собственной

Слайд 5Учебная задача – объяснить или разгадать кроссенс,
составить рассказ – ассоциативную

цепочку, посредством
взаимосвязи изображений, т.е. одним из трех способов

Положение об установлении стимулирующих выплат работниками МБОУ «СОШ №2» в новой редакции

Учебная задача – объяснить или разгадать кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений, т.е. одним

Слайд 6ПРАВИЛА

ЧТЕНИЕ КРОССЕНСА


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА:

Кроссенс нужно читать сверху вниз

и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».

Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями
в кроссенсе

Определение общей идеи.
Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.
Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.
Концентрация смысла в одном элементе (центр).
Выделение особенностей каждого элемента.
Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
Замена прямых образов и ассоциаций символическими.
Построение ассоциативной связи между образами элементов.
Выход на новый уровень.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЕ КРОССЕНСА АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА: Кроссенс нужно читать сверху вниз и слева направо, далее двигаться только

Слайд 81
2
3
4
5
6
7
8
9

123456789

Слайд 9УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕЖДУ КВАДРАТАМИ
om

УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕЖДУ КВАДРАТАМИom

Слайд 10УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕЖДУ КВАДРАТАМИ
1–2 – корону делают из золота;
2–1

– вороны любят уносить все, что блестит, золото тоже блестит;
2-3 – ворона и соловей – птицы;
3-6 – у Андерсена есть сказки «Соловей» и «Огниво», огонь можно зажечь от огнива
6–9 – дрова нужны, чтобы разжечь костер
9-8–7 – топором рубят дрова и сосны;
7-4 – сосна тянется к Солнцу;
4-1 – многих королей сравнивали с Солнцем;
2–5, 4–5, 5–6, 5–8 – все слова содержат букву «О».

om

УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕЖДУ КВАДРАТАМИ1–2 – корону делают из золота;2–1 – вороны любят уносить все, что

Слайд 11Диапазон применения кроссенса велик –
от повторения изученного материала до увлекательной

игры во время перемен
Диапазон применения кроссенса велик – от повторения изученного материала до увлекательной игры во время перемен

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть