Презентация, доклад по природоведению на тему Звуковые явления в живой и неживой природе (5 класс)

Содержание

Как называется это явление?Как оно возникает?

Слайд 1Повторяем!
Что такое «источник света»?
Назовите виды источников света.
Как распространяется свет?
Что является доказательством

этому?
Повторяем!Что такое «источник света»?Назовите виды источников света.Как распространяется свет?Что является доказательством этому?

Слайд 2Как называется это явление?
Как оно возникает?

Как называется это явление?Как оно возникает?

Слайд 3Как называется такой вид окраски животных? Какова её роль?

Как называется такой вид окраски животных? Какова её роль?

Слайд 4Звуковые явления в живой и неживой природе.
Природоведение – 5
Автор: Кунова

Г.В. учитель химии и биологии
ЦДО г. Липецк
Звуковые явления в живой и неживой природе.Природоведение – 5 Автор: Кунова Г.В. учитель химии и биологии ЦДО

Слайд 5Мы живем не только в мире света и красок, но и

в мире звуков.
В нашей повседневной жизни мы слышим гул машин, сигналы противоугонных систем, звучание телевизора и радио, разговоры домашних.
Устав от городского шума, мы выезжаем на природу. Сначала кажется, что мы погрузились в тишину. Но, прислушавшись, мы начинаем различать звуки: пение птиц, шелест листвы качающихся от ветра деревьев, стрекот насекомых, плеск воды.
Везде и всюду нас сопровождают различные звуки.
Мы живем не только в мире света и красок, но и в мире звуков.В нашей повседневной жизни

Слайд 6Вспомни, какие насекомые издают звуки?

Вспомни, какие насекомые издают звуки?

Слайд 7Источники звука
Примеры:
телефон , музыкальный инструмент и наш голосовой аппарат -

это источники звука.
В трубке телефона колеблется мембрана, у скрипки и виолончели -
струны, у человека в гортани - голосовые связки.

Звуки издают колеблющиеся тела- источники звука.

Источники звукаПримеры: телефон , музыкальный инструмент и наш голосовой аппарат - это источники звука. В трубке телефона

Слайд 8Задание 1.
Проделай опыт:
приложи ухо к концу деревянной или металлической линейки

и постучи карандашом о другой ее конец.
- Может ли звук распространяться в твердых телах?
Вывод: звук может распространяться в твердых телах благодаря колебаниям частиц.
Задание 1.Проделай опыт: приложи ухо к концу деревянной или металлической линейки и постучи карандашом о другой ее

Слайд 9Задание 2.
Ты слышишь звонок в дверь.
Как распространяется звук?
Распространение звука идет

по схеме: Источник звука — Передающая среда — Приемник звука.
Вывод: звук звонка передается по схеме
электрический звонок — твердые тела (стены и т.п.) и воздух — наш орган слуха.
Задание 2.Ты слышишь звонок в дверь. Как распространяется звук?Распространение звука идет по схеме: Источник звука — Передающая

Слайд 10Вывод:
Колебание тел порождает звук.
При колебании тел частицы воздуха тоже начинают

колебаться. При этом возникает звуковая волна, которая «добегает» до барабанной перепонки нашего уха, вызывая ее колебания.
В результате мы слышим звук.
Вывод:Колебание тел порождает звук. При колебании тел частицы воздуха тоже начинают колебаться. При этом возникает звуковая волна,

Слайд 11В зависимости от числа колебаний в одну секунду (частоты) различают низкие

и высокие звуки.
У насекомых нет голосовых связок, но звуки, издаваемые комаром, пчелой, шмелем, мы слышим. Эти звуки создаются колебаниями крыльев насекомых.
Число колебаний крыльев комара в одну секунду – 600. Звук получается высокий (тонкий писк).
Число колебаний крыльев шмеля в одну секунду- 240. Редкие колебания порождают низкий звук, и мы слышим не писк, как у комара, а «бас » шмеля.
В зависимости от числа колебаний в одну секунду (частоты) различают низкие и высокие звуки.У насекомых нет голосовых

Слайд 12Колебания характеризуются частотой. Редкие колебания порождают низкий звук, частые - высокий.
Есть

звуки настолько низкие или высокие, что человек их не слышит.
Почему? Наше ухо воспринимает только колебания, частота которых не реже 17 колебаний и не чаще
20 000 в секунду.
Вот почему мы не слышим, когда летит бабочка-капустница. Частота колебаний ее крыльев всего 10-12 в секунду. Не услышим мы и звуков высокой частоты (свыше 20 000 колебаний в секунду), испускаемых и воспринимаемых летучими мышами и дельфинами. Колебания частотой ниже 17 в секунду- инфразвуки ( инфра - « ниже » ) и частотой выше
20 000 в секунду -ультразвуки (ультра - « сверх» ) ухо человека не воспринимает.

Запомни!

Колебания характеризуются частотой. Редкие колебания порождают низкий звук, частые - высокий.Есть звуки настолько низкие или высокие, что

Слайд 13Это интересно!
Различные морские жители – медузы, ракообразные, морские блохи и другие

способны воспринимать инфразвук – «голос моря».
Это интересно!Различные морские жители – медузы, ракообразные, морские блохи и другие способны воспринимать инфразвук – «голос моря».

Слайд 14Это интересно!
Тигры и слоны используют для коммуникации друг с другом не

только рычание, мурлыкание или рев и трубные позывы, но также и инфразвук, то есть звуковые сигналы очень низкой частоты, неслышные для человеческого уха. Инфразвук позволяет животным поддерживать связь на расстоянии до 8 километров, поскольку распространение инфразвуковых сигналов почти не чувствительно к помехам, вызванным рельефом местности, и мало зависит от погодных и климатических факторов вроде влажности воздуха.
Это интересно!Тигры и слоны используют для коммуникации друг с другом не только рычание, мурлыкание или рев и

Слайд 15Это интересно!
Ультразвук в природе:

Это интересно!Ультразвук в природе:

Слайд 16Практическая работа «Звуки общения животных».
Цель работы: ознакомиться с ролью звука в жизни

различных животных. Ход работы: 1. Прослушай записи: «Звуки общения рыб», «Звуки общения земноводных», «Голоса птиц». 2. Отметь, в жизни каких животных звуки общения помогают обеспечить: а) защиту потомства — … ; б) поиск корма — … ; в) общение с представителями своего вида — … .
Практическая работа «Звуки общения животных».Цель работы: ознакомиться с ролью звука в жизни различных животных. Ход работы: 1.

Слайд 17Звуки природы

Звуки природы

Слайд 18Послушаем песню соловья

Послушаем песню соловья

Слайд 19Вывод:
При помощи звуков общаются рыбы, живущие в водной среде, птицы –

обитатели воздуха. Следовательно, звук распространяется и в жидкости, и в газах.
А если ты слышишь за стеной разговор, музыку, стук двери в квартире соседей, то можно заключить, что звук распространяется и в твердых телах.
Звуки распространяются в твердых, жидких и газообразных телах, служат источником информации об окружающем мире.
Звуковые явления наблюдаются как в живой, так и в неживой природе.
Вывод:При помощи звуков общаются рыбы, живущие в водной среде, птицы – обитатели воздуха. Следовательно, звук распространяется и

Слайд 20Домашнее задание:
§19
Повторить §14 – 18.

Домашнее задание:§19Повторить §14 – 18.

Слайд 21Источники:
Т.С. Сухова, В.И. Строганов: Природоведение : 5 класс : - М.

: Вентана-Граф, 2010. - 224 с.: ил.
Интернет-ресурсы: рисунки и фотографии.
Видеосюжеты: http://www.youtube.com
Источники:Т.С. Сухова, В.И. Строганов: Природоведение : 5 класс : - М. : Вентана-Граф, 2010. - 224 с.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть