Слайд 1РГОУ «Цивильская (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №1» Министерства образовании молодёжной
политики Чувашской Республики. Неповторимая планета Земля
Проектанты: учащиеся 5с класса
Руководитель: Никитина Р.И.
Цивильск - 2011
Слайд 2Цель проекта
на основании имеющихся представлений обобщить и систематизировать знания учащихся о
Земле;
сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.
Задачи :
развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе ,вращении вокруг Солнца и своей оси;
развивать умение сравнивать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы.
закрепить знания об окружающих Землю оболочках;
акцентировать внимание учащихся на уникальности Земли– существовании на ней живых организмов;
познакомить с основными экологическими проблемами, возникшими по вине человека, которые ставят под угрозу существование жизни на Земле;
воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания, чувство ответственности за свои поступки.
Слайд 3Проблемный вопрос: Почему только на планете Земля есть жизнь?
Есть одна планета
– сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!!!
Слайд 4Планеты Солнечной системы
В состав Солнечной системы входят 8 планет с
их спутниками. Планеты делят на планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс и планеты – гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
С 2006 года к планетам Солнечной системы не относится Плутон.
Слайд 5 Атмосфера Земли
Воздушная оболочка Земли – это её удивительная
голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
Слайд 6 Озоновый слой Земли
В атмосфере есть озон, разновидность
кислорода. Он образует особый озоновый слой, который задерживает опасное для организмов излучение из космоса.
Слайд 7
Гидросфера.
Только на планете Земля есть вода.
Слайд 8Только планета Земля имеет почву
Почва – верхний плодородный слой Земли. Почва
содержит вещества, необходимые для роста и развития растений. Зелёные растения поглощают минеральные вещества и воду из почвы, углекислый газ из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для жизни.
Слайд 9Только на планете Земля оптимальная температура воздуха
Все живые организмы могут существовать
только при определенной, оптимальной температуре. Жизнь не может возникнуть в жаре или в большом холоде. На долю Земли приходиться совсем небольшая часть солнечного света и тепла. Но этого количества достаточно для поддержания жизни. Именно такое, не большее и не меньшее расстояние от Солнца до Земли позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.
Слайд 10Жизнь на планете Земля под угрозой!
Развитие промышленности привело к загрязнению воздуха,
воды, почвы отходами производства. Особенно опасны радиоактивные отходы. Название «радиоактивные» образовано от латинских слов «радиаре» – «излучать, испускать лучи» и «активус» – «деятельный».
Также планете Земля угрожают озоновые дыры, парниковый эффект, кислотные дожди.
Слайд 11Парниковый эффект
В парниках на наших огородах стекло или пленка удерживает тепло.
В последнее время что-то подобное стало происходить и на всей Земле. Она, кажется, начинает превращаться в огромный парник. Только роль стекла и пленки в нем играет углекислый газ, которого все больше становится в атмосфере.
Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Это явление назвали парниковым эффектом.
Если температура на Земле повысится всего на несколько градусов, растают полярные льды и горные ледники, уровень моря поднимется и вода затопит огромные площади суши вместе с полями и городами.
Слайд 12 Озоновые дыры
Озоновая дыра - разрыв озоносферы диаметром
свыше. 1000 км. По своему воздействию на живые организмы жесткий ультрафиолет близок к ионизирующим излучениям. Исчезновение озоносферы привело бы к непредсказуемым последствиям - вспышке рака кожи, уничтожению планктона в океане, мутациям растительного и животного мира.
Слайд 13Кислотные дожди
Представьте, что с неба на вас льётся кислотный дождь.
К сожалению, люди во многих районах мира всё чаще сталкиваются с этой бедой. Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю, она губит всё живое. И не только живое: даже памятники и здания в городах разрушаются от кислотных дождей.
Слайд 14Берегите планету Земля!
Берегите землю люди.
Засорять её не будем.
Будем землю
мы любить.
На ней вместе всем нам жить.
А соседей по планете,
Не обидим мы все, дети.
И животных, и растений,
Исключим исчезновенье.
Красной книгой - ваше сердце,
Для добра, открыта дверца.
Мир вам будет благодарный.
С вами вместе солидарный.
Сбережем мы землю с вами.
Мир наполнится благами.
Подарил её - Творец.
Флоры, фауны – ларец.
Слайд 15Вывод:
Только на планете Земля есть жизнь, потому что на ней есть
атмосфера, гидросфера, озоновый слой, почва, оптимальная температура воздуха. Вращение Земли вокруг своей оси обеспечивает смену света и темноты каждые 24 часа. Если бы Земля вращалась медленнее, то, вероятно, на одной ее части была бы невероятная жара, а на другой – ужасный холод. Все эти особенности нашей планеты и делают возможным существование на ней самых разнообразных организмов, в том числе человека.