Презентация, доклад по природоведению 3 среды обитания (5 класс)

Содержание

Цель урока:Обучающие:Создать условия для закрепления знаний о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средахРазвивающие: Учить

Слайд 1«Три среды обитания»
5 класс

«Три среды обитания»5 класс

Слайд 2Цель урока:


Обучающие:
Создать условия для закрепления знаний о многообразии живых организмов, о

значении благоприятных природных условий для жизни организма;
Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах

Развивающие:
Учить решать простые экологические задачи;
Развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их, устанавливать причинно- следственные связи, развивать воображение учащихся;
Развивать поисково – информационные умения;
Продолжить обучение в режиме диалога и полилога.

Воспитательные:
Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
Развивать убеждение в необходимости бережного отношения к природе.


Цель урока:Обучающие:Создать условия для закрепления знаний о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни

Слайд 4Древние животные
Стегоцефал
Трилобит
Динихтис
Динозавр
Саблезубый тигр
Большерогий олень

Древние животныеСтегоцефалТрилобитДинихтисДинозаврСаблезубый тигрБольшерогий олень

Слайд 5Признаки живого:
Дыхание
Размножение
Раздражимость
Питание
Выделение
Рост и развитие
Обмен веществ

Признаки живого:ДыханиеРазмножениеРаздражимостьПитаниеВыделениеРост и развитиеОбмен веществ

Слайд 6Царства природы
Бактерии
Грибы
Растения
Животные

Царства природыБактерииГрибыРастенияЖивотные

Слайд 7Тема урока:
Урок мы свой начнем о том, что вся Земля -

наш общий дом.
Наш добрый дом – просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем.
У осла и соловья, у лисы и журавля, у стрекоз и муравья
Жизнь у каждого своя.
Каждый соблюдает точно свой режим и дня и ночи
И у каждого свое облюбовано жилье.
Тем то каждый и хорош, что на прочих не похож.

Тема урока:Урок мы свой начнем о том, что вся Земля - наш общий дом.Наш добрый дом –

Слайд 8Тема урока: «Среды обитания животных»

Цель: узнать, что такое среда обитания организмов;



П ознакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания;

Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них.



Тема урока: «Среды обитания животных»Цель: узнать, что такое среда обитания организмов;   П ознакомиться с отличительными

Слайд 12Б У Д Ь Т Е З Д О Р О

В Ы !
Б У Д Ь Т Е  З Д О Р О В Ы !

Слайд 13Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая

на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ
Среда обитания – это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.

Слайд 14Обитатели наземно-воздушной среды

Обитатели наземно-воздушной среды

Слайд 15Обитатели водной среды

Обитатели водной среды

Слайд 16Обитатели почвенной среды

Обитатели почвенной среды

Слайд 17Характеристика сред обитания

Характеристика сред обитания

Слайд 18Кто здесь лишний?
1, Страус , кенгуру, шмель, волк
2.Белка , дельфин, акула,

щука

3.Дождевой червь, крот, слепыш, ласточка

Кто здесь лишний?1, Страус , кенгуру, шмель, волк2.Белка , дельфин, акула, щука3.Дождевой червь, крот, слепыш, ласточка

Слайд 19 Узнай по описанию , о какой среде идет речь:

Эта довольно плотная,

и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления для движения.
(ВОДНАЯ)


2. Легкая , неплотная среда – дом для животных, имеющих крылья.
(ВОЗДУШНАЯ)

3. В эту среду проникает мало света, а на глубину и совсем не проникает
(ПОЧВЕННАЯ)

Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.
(НАЗЕМНАЯ)

Узнай по описанию , о какой среде идет речь: Эта довольно плотная, и в ней передвигаться

Слайд 20Заключение
Ребята, мы раскрыли сегодня на уроке очень серьезную

тему, что наша планета Земля – дом для всего живого. Планета – среда обитания. И оценкой для всех нас будет наше доброе бережное отношение к природе.


Урок закончим мы на том, что вся Земля наш общий дом.
Что дом мы наш должны беречь.
Давай, докажем, что не зря
На нас надеется Земля.


Заключение   Ребята, мы раскрыли сегодня на уроке очень серьезную тему, что наша планета Земля –

Слайд 21Рефлексия

Рефлексия

Слайд 22Домашнее задание
Стр. 118- 121
Используя альбом – задачник определить организмы различных сред

обитания и составить проект
По желанию сделать сообщение об обитателях различных сред.
Зад. 4,6 в р.т на стр.60
Домашнее заданиеСтр. 118- 121Используя альбом – задачник определить организмы различных сред обитания и составить проектПо желанию сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть