Презентация, доклад по окружающему миру на тему Белки (5 класс)

Содержание

"Жизнь — это открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы совокупностей живых организмов, построенные из сложных биологических полимеров — белков и нуклеиновых кислот". Основой всего живого считаются нуклеиновые кислоты и белки, так как они функционируют

Слайд 1Б Е Л К И
ДЖАФАРОВА СААДАТ ЗУБЕИР КЫЗЫ
Учитель биологии ГБОУ

СОШ № 45
ЦАО г.Москвы
Б Е Л К И ДЖАФАРОВА СААДАТ ЗУБЕИР КЫЗЫУчитель биологии ГБОУ СОШ № 45ЦАО г.Москвы

Слайд 2 "Жизнь — это открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы совокупностей

живых организмов, построенные из сложных биологических полимеров — белков и нуклеиновых кислот". Основой всего живого считаются нуклеиновые кислоты и белки, так как они функционируют в клетке, образовывают сложные соединения, которые входят в структуру всех живых организмов. Все живые организмы в природе состоят из одинаковых уровней организации, это общая для всех живых организмов характерная биологическая закономерность.

Слайд 3Белки— высокомолекулярные органические соединения – (ВМС), нерегулярные биополимеры, состоящие из мономеров-

аминокислот, соединенных пептидной связью. В живых организмах аминокислотный состав белков определяется генетическим кодом, при синтезе в большинстве случаев используется 20 стандартных аминокислот. Множество их комбинаций дают большое разнообразие свойств молекул белков.
Белки— высокомолекулярные органические соединения – (ВМС), нерегулярные биополимеры, состоящие из мономеров- аминокислот, соединенных пептидной связью. В живых

Слайд 4СТРОЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ
В аминокислотах
выделяют
три функциональные
группы:
1.Аминогруппа


2.Карбоксильная группа
3.Радикал ( они

разные
у всех аминокислот)

СТРОЕНИЕ АМИНОКИСЛОТВ аминокислотах выделяют три функциональные группы:1.Аминогруппа 2.Карбоксильная группа3.Радикал ( они разные у всех аминокислот)

Слайд 5Не могут быть синтезированы в организме. Поэтому их поступление в организм

с пищей необходимо. Незаменимыми для человека и животных являются 8 аминокислот:
Валин -зерновые, мясео, грибы, молочные продукты, арахис.
Изолейцин - миндаль, кешью, куриное мясо, яйца, рыба, чечевица, печень, мясо.
Лейцин – мясо, рыба, рис, чечевица, орехи.
Лизин – рыба, мясо, молочные продукты, пшеница, орехи.
Метионин - мясо, рыба, яйца, бобы, фасоль, чечевица и соя.
Треони́н – молочные продукты и яйца, в умеренных количествах в орехах.
Триптофан – овес, бананы, сушёные финики, арахис, кунжут, молоко, творог, рыба, курица, индейка, мясо.
Фенилалани́н - говядина, куриное мясо, рыба, соевые бобы, яйца, творог, молоко.

Незаменимые аминокислоты 

Не могут быть синтезированы в организме. Поэтому их поступление в организм с пищей необходимо. Незаменимыми для человека

Слайд 6ПЕПТИДНАЯ СВЯЗЬ
Пептидная связь — вид амидной связи,
возникающей при
образовании белков и

пептидов
в результате
взаимодействия α-аминогруппы (—NH2)
одной аминокислоты с α-карбоксильной
группой (—СООН)
другой аминокислоты.
ПЕПТИДНАЯ СВЯЗЬПептидная связь — вид амидной связи, возникающей при образовании белков и пептидов в результате взаимодействия α-аминогруппы (—NH2)

Слайд 7Свойства.
Размер белка может измеряться количеством аминокислот Самый большой из известных в

настоящее время белков — титин. Это крупный эластичный белок, соединяющий миозин с линией Z .
Сравнительный размер белков. Слева направо: Антитело, гемоглобин, инсулин, аденилаткиназа и глютаминсинтетаза.
Свойства.Размер белка может измеряться количеством аминокислот Самый большой из известных в настоящее время белков — титин. Это

Слайд 8Денатурация.
Резкое изменение условий, например, нагревание или обработка белка кислотой

или щёлочью приводит к потере четвертичной, третичной и вторичной структур белка, называемой денатурацией. Самый известный случай денатурации белка в быту — это приготовление куриного яйца


ОБРАТИМАЯ
Если сохранена
первичная структура


НЕОБРАТИМАЯ
Если первичная
Структура разрушена


Денатурация.  Резкое изменение условий, например, нагревание или обработка белка кислотой или щёлочью приводит к потере четвертичной,

Слайд 9Б Е Л К И
Простые

Состоят
только из
аминокислотных
остатков
Сложные


могут включать:
- ионы металла (металлопротеиды)
-пигмент (хромопротеиды),
-комплексы с липидами (липопротеины),
-нуклеиновые кислоты(нуклеопротеиды),
-остаток фосфорной кислоты (фосфопротеиды),
-углевод (гликопротеины)
Б Е Л К ИПростыеСостоят только из аминокислотных остатков Сложные могут включать:- ионы металла (металлопротеиды) -пигмент (хромопротеиды),

Слайд 10Уровни структуры белка.

Уровни структуры белка.

Слайд 11
Первичная структура — последовательность аминокислот в полипептидной цепи.
Определяется

и соответствует последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК
Первичная структура — последовательность аминокислот в полипептидной цепи. Определяется и соответствует последовательности нуклеотидов в молекуле

Слайд 12
Вторичная структура — локальное упорядочивание фрагмента полипептидной цепи, стабилизированное водородными

связями и гидрофобными взаимодействиями.
Вторичная структура — локальное упорядочивание фрагмента полипептидной цепи, стабилизированное водородными связями и гидрофобными взаимодействиями.

Слайд 13 Третичная структура — пространственное строение полипептидной цепи — взаимное

расположение элементов вторичной структуры, стабилизированное взаимодействием между боковыми цепями аминокислотных остатков. В стабилизации третичной структуры принимают участие: ковалентные связи; ионные взаимодействия; водородные связи; гидрофобные взаимодействия.
Третичная структура — пространственное строение полипептидной цепи — взаимное расположение элементов вторичной структуры, стабилизированное взаимодействием

Слайд 14 Четверичная структура — субъединичная структура белка. Взаимное расположение нескольких полипептидных

цепей в составе единого белкового комплекса.
Четверичная структура — субъединичная структура белка. Взаимное расположение нескольких полипептидных цепей в составе единого белкового комплекса.

Слайд 15Функции белков.

Функции белков.

Слайд 17ЧТО
ОБЩЕГО
У ЛЮДЕЙ
НА ПРЕДЫДУЩЕМ СЛАЙДЕ?
КАК ЭТИ ФОТОГРАФИИ СВЯЗАНЫ С

ТЕМОЙ УРОКА?
ЧТО ОБЩЕГО У ЛЮДЕЙ НА ПРЕДЫДУЩЕМ СЛАЙДЕ?КАК ЭТИ ФОТОГРАФИИ СВЯЗАНЫ С ТЕМОЙ УРОКА?

Слайд 18ИТОГИ УРОКА:
1.Что узнали?
2.Для чего это нужно?
3.Насколько это важно?
4.Как вас изменили эти

знания?
ИТОГИ УРОКА:1.Что узнали?2.Для чего это нужно?3.Насколько это важно?4.Как вас изменили эти знания?

Слайд 19Домашнее задание
1.Составить синквейн со словами: белок, аминокислота, радикал.
2.& 3 по учебнику

Общая биология: Учеб. Для 10–11 кл. Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов и др. М.
Домашнее задание1.Составить синквейн со словами: белок, аминокислота, радикал.2.& 3 по учебнику Общая биология: Учеб. Для 10–11 кл.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть