Презентация, доклад по генетике Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

Содержание

«От худого семени не жди доброго племени» пословица Еще в древние времена люди замечали, что потомство похоже на своих родителей. Уже тогда, они пытались получить, например теленка, от самой удойной коровы; сеять семена растений, дающих

Слайд 1Задачи по генетике на моно- и дигибридное скрещивание
Строй Ольга Николаевна,
учитель биологии
Медведевской ОШ

I-III ступеней
Задачи по генетике на моно- и дигибридное скрещивание Строй Ольга Николаевна,учитель биологииМедведевской ОШ I-III ступеней

Слайд 2«От худого семени не жди доброго племени» пословица
Еще в древние

времена люди замечали, что потомство
похоже на своих родителей. Уже тогда, они пытались
получить, например теленка, от самой удойной коровы;
сеять семена растений, дающих самый большой
урожай. Люди понимали, что в потомстве объединяются
признаки предков.
Первым ученным, объяснившим закономерности, по
которым те или иные признаки передаются потомкам,
стал Грегор Мендель. Он обобщил результаты своей
многолетней работы в статье «Опыты над
растительными гибридами» (1865г) и положил начало
современной генетике
«От худого семени не жди доброго племени»  							пословица Еще в древние времена люди замечали, что потомство

Слайд 3 Целью данной работы ставлю:

формирование умений разъяснять генетические понятия,
обосновывать

роль наследственности в эволюции организмов;
сравнивать генотип и фенотип;
формировать научное мировоззрение;
развивать логическое мышление;
формирование умений составления схем и решения
генетических задач;
- развитие эрудиции и кругозора.

Целью данной работы ставлю: формирование умений разъяснять генетические понятия, обосновывать роль наследственности в эволюции организмов; сравнивать генотип

Слайд 4Наследование признаков у человека
Карие глаза –
доминантный признак

Голубые или серые
глаза -

рецессивный


Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и
расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом, называют
аллельными генами или аллелями

Наследование признаков у человекаКарие глаза – доминантный признакГолубые или серыеглаза - рецессивныйГены, определяющие альтернативное развитие одного и

Слайд 5Нерыжие волосы – рыжие волосы -
доминантный признак

рецессивный
Нерыжие волосы – 			рыжие волосы -доминантный признак          рецессивный

Слайд 6Примером наследования доминантного аутосомного гена может служить наследование шестипалости. Шестипалые конечности

встречаются довольно редко, но стойко сохраняются во многих поколениях в некоторых семьях

Полидактилия (лишние пальцы) нормальное число
доминантный признак рецессивный

Примером наследования доминантного аутосомного гена может служить наследование шестипалости. Шестипалые конечности встречаются довольно редко, но стойко сохраняются

Слайд 8Задача 1.
У томатов ген, обуславливающий красный цвет плодов, доминирует над

геном их желтой окраски. Какого цвета плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гомозиготных красноплодных растений с желтоплодными? Какие плоды будут в F2? Что получится от скрещивания между собой желтоплодных особей? Ответ.
Задача 1. У томатов ген, обуславливающий красный цвет плодов, доминирует над геном их желтой окраски. Какого цвета

Слайд 9Задача 2.
При скрещивании чистопородных белых кур между собой
все потомство имеет

белое оперение; при скрещивании черных кур
между собой , все потомство черное. Потомство от белой и черной особей называют «голубым» (пестрым). Какое оперение будут иметь потомки белого петуха и «голубой» курицы? А потомки двух особей с пестрым оперением? Ответ.

Задача 2. При скрещивании чистопородных белых кур между собойвсе потомство имеет белое оперение; при скрещивании черных курмежду

Слайд 10
Задача 3.
Известно, что у кролика черная пигментация шерсти доминирует над

альбинизмом (отсутствие пигмента, белый мех и красные глаза). Какая окраска меха будет у гибридов первого поколения, полученного от скрещивания гетерозиготного черного кролика с альбиносом? Ответ.
Задача 3. Известно, что у кролика черная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белый мех и

Слайд 11 Задача 4.

Норки с белым окрасом меха имеют генотип аа, а с

темным –АА.
В результате скрещивания образуются серебристые (белые с темным
крестом на спине). Какая окраска меха получится при скрещивании
между собой серебристых норок с белыми?
Ответ.
Задача 4.Норки с белым окрасом меха имеют генотип аа, а с темным –АА. В результате скрещивания образуются

Слайд 12 Задача 5.
Ген черной окраски крупного рогатого скота С доминирует над геном


красной окраски с.
Какую окраску будут иметь потомки от скрещивания гибридных быка и
коровы?
Какое будет расщепление по генотипу и фенотипу?
Ответ.
Задача 5.Ген черной окраски крупного рогатого скота С доминирует над геном красной окраски с.Какую окраску будут иметь

Слайд 13

Задача 6.

В каком из скрещиваний соотношение
генотипов в потомстве составляет
9:3:3:1?

а) АаВВ

х АаВв;
б) АаВв х аавв;
в) АаВв х АаВв;
г) Аавв х ааВВ.

Ответ.
Задача 6.В каком из скрещиваний соотношение генотипов в потомстве составляет9:3:3:1?а) АаВВ х АаВв;б) АаВв х аавв;в) АаВв

Слайд 14 Задача 7.
У овса устойчивость к головне R доминирует над восприимчивостью r

. Растение пораженного головней, скрестили с растением, гомозиготным по устойчивости к заболеванию.
Определите фенотипы и генотипы гибридов первого поколения. Ответ.

Задача 7.У овса устойчивость к головне R доминирует над восприимчивостью r . Растение пораженного головней, скрестили с

Слайд 15Что такое наследственность ?

Что такое наследственность ?

Слайд 16Все признаки организмов можно разделить на качественные и
количественные. Окраска цветов,

форма плодов, масть животных, цвет глаз, половые различия – все это качественные признаки. При изучении этих признаков не возникает затруднений в их классификации. Фенотипически классы потомков, появившиеся в результате расщепления, легко различимы.
Большинство признаков, важных при разведении животных и выращивании растений, носит количественный характер.
Количественные признаки изучают измерением
и подсчетом.
Все признаки организмов можно разделить на качественные и количественные. Окраска цветов, форма плодов, масть животных, цвет глаз,

Слайд 17Использованная литература
1. Беляев Д.К. и др. Общая биология 10-11 класс.-
Москва: Просвещение,

1991 г.
2. Панфилова Л.А., Донецкая Э.Г. Общая биология учебное пособие. – Москва: Риаполклассик, 1999 г.
3.Ростовцева Л.П. Общая биология. Тетрадь для лабораторных и самостоятельных работ. – Харьков: Ранок, 1999 г.
4. Упатова И.П. Тетрадь для лабораторных и практических работ 11 класс. – Харьков: Ранок, 2003
5. Фотографии

Использованная литература1. Беляев Д.К. и др. Общая биология 10-11 класс.-Москва: Просвещение, 1991 г.2. Панфилова Л.А., Донецкая Э.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть