Презентация, доклад по естествознанию на тему Пищевые добавки

Содержание

Задание 2 Распределите вещества по классамВещества гемоглобин гликогенцеллюлоза коллаген инсулин крахмалмиозинсахароза Класс 1 вариант-углеводы2 вариант- белки

Слайд 1 Задание 1 Определить принадлежность химических соединений к
1 вариант
Неорганическим веществам

Минеральные соли
Белки
Жиры
Вода
Углекислый газ
Углеводы
2

вариант
Органическим веществам
Задание 1  Определить принадлежность химических соединений к 1 вариантНеорганическим веществамМинеральные солиБелкиЖирыВодаУглекислый газУглеводы2 вариантОрганическим веществам

Слайд 2Задание 2 Распределите вещества по классам
Вещества
гемоглобин
гликоген
целлюлоза
коллаген
инсулин
крахмал
миозин
сахароза

Класс


1 вариант-углеводы


2 вариант- белки


Задание 2 Распределите вещества по классамВещества гемоглобин гликогенцеллюлоза коллаген инсулин крахмалмиозинсахароза Класс 1 вариант-углеводы2 вариант- белки

Слайд 3 Задание 3 Укажите функции вышеперечисленных веществ согласно варианту

Задание 3  Укажите функции вышеперечисленных веществ согласно варианту

Слайд 4Задание 4 Из списка выписать
1 вариант
Продукты питания



а) молоко, б)

белки, в) пшено, г) жиры,
д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода,
и) минеральные соли к) рыба.

2 вариант
Питательные вещества

Задание 4 Из списка выписать1 вариантПродукты питанияа) молоко,    б) белки, в) пшено,

Слайд 5Задание 5 Из списка выбрать
1 вариант
Продукты, с наибольшим содержанием жиров


а) сыр,

б) капуста в) хлеб, г) рыба,
д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з)сметана,
и) орехи, к) картофель.

2 вариант
Продукты, с наибольшим содержанием углеводов


2 вариант
Продукты, с наибольшим содержанием углеводов

Задание 5  Из списка выбрать1 вариантПродукты, с наибольшим содержанием жирова) сыр, б) капуста в) хлеб, г)

Слайд 6Проверка заданий (1)
1 вариант

Неорганические вещества
Вода
Минеральные соли
Углекислый газ
2 вариант

Органические вещества
Белки
Жиры
Углеводы

Проверка заданий (1)1 вариантНеорганические веществаВодаМинеральные солиУглекислый газ2 вариантОрганические веществаБелкиЖирыУглеводы

Слайд 7Проверка заданий (2)

1 вариант
Углеводы
Сахароза
Крахмал
Гликоген
Целлюлоза
2 вариант
Белки
Гемоглобин
Инсулин
Коллаген
Миозин

Проверка заданий (2)1 вариантУглеводыСахарозаКрахмалГликогенЦеллюлоза2 вариантБелкиГемоглобинИнсулинКоллагенМиозин

Слайд 8Проверка заданий (3)
1 вариант
Сахароза-снабжает организм энергией
Крахмал-запасное питательное вещество у растений
Гликоген-запасное питательное

вещество у животных
Целлюлоза-обеспечивает защиту и форму растительной клетке.

2 вариант

Гемоглобин-транспортирует кислород к органам и тканям
Инсулин-регулирует уровень сахара в крови
Коллаген-обеспечивает упругость тканей
Миозин-обеспечивает сокращение мышц.

Проверка заданий (3)1 вариантСахароза-снабжает организм энергиейКрахмал-запасное питательное вещество у растенийГликоген-запасное питательное вещество у животныхЦеллюлоза-обеспечивает защиту и форму

Слайд 9Проверка заданий (4)
1 вариант
Продукты питания

А-молоко
В-пшено
Д-яблоки
Е-мясо
К-рыба

2 вариант
Питательные вещества

Б-белки
Г-жиры
Ж-углеводы
З-вода
И-минеральные соли

Проверка заданий (4)1 вариантПродукты питанияА-молокоВ-пшеноД-яблокиЕ-мясоК-рыба2 вариантПитательные веществаБ-белкиГ-жирыЖ-углеводыЗ-водаИ-минеральные соли

Слайд 10Проверка заданий (5)
1 вариант
Продукты с наибольшим содержанием жиров
А- сыр
Г-рыба
Е-колбаса
З-сметана
И-орехи

2 вариант
Продукты с

наибольшим содержанием углеводов
Б- капуста
В-хлеб
Д-виноград
Ж-гречка
К-картофель
Проверка заданий (5)1 вариантПродукты с наибольшим содержанием жировА- сырГ-рыбаЕ-колбасаЗ-сметанаИ-орехи2 вариантПродукты с наибольшим содержанием углеводовБ- капустаВ-хлебД-виноградЖ-гречкаК-картофель

Слайд 11Критерии оценок
20-21 балл- оценка «5»
16-19 баллов - оценка «4»
11-15 баллов –

оценка «3»
10 баллов и меньше - оценка «2»
Критерии оценок20-21 балл- оценка «5»16-19 баллов - оценка «4»11-15 баллов – оценка «3»10 баллов и меньше -

Слайд 12Эпиграф
«Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет

вместо того, чтобы питать».
Французский писатель –
Ф.Фенелон

Эпиграф«Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы  питать».Французский писатель

Слайд 13Тема занятия: Пищевые добавки

Тема занятия: Пищевые добавки

Слайд 14Цели занятия:
Узнать классификацию пищевых добавок и цель их применения
Прогнозировать влияние

пищевых добавок на здоровье человека
Уметь использовать информацию на этикетках продуктов питания

Цели занятия: Узнать классификацию пищевых добавок и цель их примененияПрогнозировать влияние пищевых добавок на здоровье человекаУметь использовать

Слайд 15ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
это вещества, которые никогда не употребля-ются самостоятельно, а вводятся в

продукты питания при изготовлении.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
придают продуктам питания необходимые и прият- ные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консис-тенцию;
увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИэто вещества, которые никогда не употребля-ются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.Современные пищевые добавки

Слайд 16Буквенный код пищевых добавок
Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с

помощью спе- циального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова «Europe») и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.)

Буквенный код пищевых добавокПищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью спе- циального Е-номера, который состоит

Слайд 17Анкетирование

Анкетирование

Слайд 18Классификация пищевых добавок
Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли-вают цвет

продуктов);

Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);

Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);

Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);

Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания);

Е600 – Е699 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.

Классификация пищевых добавокЕ100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли-вают цвет продуктов);Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют

Слайд 19запрещенные;
опасные;
ракообразующие;
влияют на давление;
вызывают расстройства

кишечника;
вызывают сыпь;
повышают холестерин;
влияют на ЦНС, зрение.


Воздействие пищевых добавок на организм

запрещенные; опасные; ракообразующие; влияют на давление; вызывают расстройства    кишечника;вызывают сыпь; повышают холестерин; влияют на

Слайд 20Жевательная резинка: плюсы и минусы

Жевательная резинка: плюсы и минусы

Слайд 21Кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых

и ароматических добавок.
Кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Слайд 22Химический состав жевательной резинки
Резиновая основа
В ее состав входит:
бутилкаучук – это

синтетический полимер, из которого делают баскетбольные мячи и внутренние покрытия шин для автомобилей.
поливинилацетат (он же клей ПВА) – это пластик, который превращается в резину, когда его нагревают.
воск
древесная смола
тальк
Химический состав жевательной резинкиРезиновая основаВ ее состав входит: бутилкаучук – это синтетический полимер, из которого делают баскетбольные

Слайд 232. Красители.
Е-171- титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и

почек.
E-131- способствует образованию раковых клеток.

2. Красители. Е-171- титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и почек.E-131- способствует образованию раковых клеток.

Слайд 243. Подсластители.
Сахар. Способствует развитию кариеса.
Е-950 Ацесульфам-К. Способствует развитию опухолей.
Е-951 Аспартам.

Вызывает головную боль, головокружение и тошноту.
Е-420 Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект.
3. Подсластители. Сахар. Способствует развитию кариеса.Е-950 Ацесульфам-К. Способствует развитию опухолей.Е-951 Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту.Е-420

Слайд 25Химический состав жевательной резинки
глицерин (стабилизатор Е-422)-всасываясь в кровь проявляет токсические свойства
гуммиарабик

(загуститель Е-414)- противопоказан людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
бутилгидрооксиназол (антиоксидант Е-320)-повышает уровень холестерина в крови
лецитины (эмульгатор Е-322)-способствует сильному слюновыделению с последующими нарушениями системы пищеварения.
Химический состав  жевательной резинкиглицерин (стабилизатор Е-422)-всасываясь в кровь проявляет токсические свойствагуммиарабик (загуститель Е-414)- противопоказан людям с

Слайд 26Химический состав жевательной резинки
глазурь Е 903 – карнаубский воск- придает глянец

и блеск продукту.
Ароматизаторы
Лимонная кислота (Е-330)
Яблочная кислота (Е-296)
Химический состав  жевательной резинкиглазурь Е 903 – карнаубский воск- придает глянец и блеск продукту. АроматизаторыЛимонная кислота

Слайд 27ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА?
Способствует очищению зубов после еды
Маскирует неприятный запах изо рта
Жевание имеет

успокаивающее действие
Помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта

ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА?Способствует очищению зубов после едыМаскирует неприятный запах изо ртаЖевание имеет успокаивающее действиеПомогает избежать проблем с закладыванием

Слайд 28Негативное влияние
Жевание на голодный желудок приводит к гастриту и язве.
Выработка психологической

зависимости.
При постоянном жевании увеличивается нагрузка на височный сустав и зубы, что нарушает кровоснабжение этих тканей и способствует их износу.
Могут разрушиться пломбы, мосты коронок и другие стоматологические конструкции.
У детей, которые постоянно жуют жвачки, по сравнению со сверстниками значительно ниже уровень интеллекта. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления



Негативное влияниеЖевание на голодный желудок приводит к гастриту и язве.Выработка психологической зависимости. При постоянном жевании увеличивается нагрузка

Слайд 29Часто ли вы употребляете жевательную резинку?

Часто ли вы употребляете жевательную резинку?

Слайд 30Считаете ли вы жевательную резинку полезным продуктом? Почему?
Неумеренное жевание резинки способствует

развитию гастрита, поскольку при жевании у человека выделяется желудочный сок, который раздражает поверхность желудка.
Считаете ли вы жевательную резинку полезным продуктом? Почему?Неумеренное жевание резинки способствует развитию гастрита, поскольку при жевании у

Слайд 31У французов есть хорошее слово "моветон"( mauvais ton), которое переводится на

русский выражением "дурной тон". Во Франции жевать жевательную резинку на публике считается вульгарным. Привычка жевать жвачку обличает нас именно в незнании правил приличия, в принадлежности к людям «дурного тона»
У французов есть хорошее слово

Слайд 32Вывод
В составе жевательной резинки нет ни одного полезного компонента
Большинство из них

вызывает негативное воздействие на здоровье
Нельзя жевать резинку на голодный желудок
После обеда или перекусов в течение дня можно жевать резинку не более 10 минут.
Жевать жевательную резинку на публике и во время беседы- вульгарно!
ВыводВ составе жевательной резинки нет ни одного полезного компонентаБольшинство из них вызывает негативное воздействие на здоровьеНельзя жевать

Слайд 34Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ –

Е621 - усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия

!

Е621 - негативно влияет на головной мозг, нарушает ! !
психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме.
ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК

Король ароматизаторов -      ГЛЮТАМАТ  НАТРИЯ – Е621 -

Слайд 35Практическая работа

Практическая работа

Слайд 36Внимательно читайте надписи на этикетке продукта;
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным

сроком хранения;
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской;
Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами;
Не покупайте переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка);
Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами;
Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом;
В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно.

Рекомендации по употреблению продуктов питания

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта;Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;Не покупайте продукты с неестественно

Слайд 37 Домашнее задание 1
Составление примерного меню, снабжающее необходимыми минеральными веществами
1 вариант – меню

на завтрак
2 вариант – меню на обед
3 вариант – меню на ужин
Домашнее задание 1 Составление примерного меню, снабжающее необходимыми минеральными веществами1 вариант – меню на завтрак2 вариант –

Слайд 38Домашнее задание 2
Найти интересные сведения о продуктах питания под рубрикой «Это

интересно».
Пособие №11.3*

Подготовиться к аудиту
Домашнее задание 2 Найти интересные сведения о продуктах питания под рубрикой «Это интересно».Пособие №11.3*Подготовиться к аудиту

Слайд 39Оцени свое эмоциональное состояние

Оцени свое эмоциональное состояние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть