Презентация, доклад по экологии по теме: Особо охраняемые территории

Содержание

Заповедные места Алтайского края.Составитель: учитель МБОУ «СОШ№88»Вишнивецкая Валентина Петровна

Слайд 1 Охрана природы и особо охраняемые территории


Составитель: учитель МБОУ «СОШ№88»
Вишнивецкая Валентина Петровна

Охрана природы и особо охраняемые территории       Составитель: учитель МБОУ

Слайд 2Заповедные места Алтайского края.
Составитель: учитель МБОУ «СОШ№88»
Вишнивецкая Валентина Петровна

Заповедные места Алтайского края.Составитель: учитель МБОУ «СОШ№88»Вишнивецкая Валентина Петровна

Слайд 4«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину

Михаил Иванович Пришвин

Биологическое многообразие нашей планеты уменьшается ежедневно и Алтайский край не стал исключением в этой печальной статистике. В настоящее время в крае практически не сохранились изначально естественные ландшафты, все они испытывают воздействие хозяйственной деятельности или переноса вредных веществ водными и воздушными потоками. Для
Сохранения флоры и фауны необходимо создание разветвленной сети особо охраняемых территорий (ООПТ).

«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину

Слайд 5Предгорья Алтая

Предгорья Алтая

Слайд 6К охраняемым природным территориям относят
Заповедники
Заказники
Национальные парки
Биосферные
Памятники природы
В

Алтайском крае утверждено 100 памятников природы,
Но сохранили по настоящее время его только 51 объект.
К охраняемым природным территориям относят Заповедники ЗаказникиНациональные парки Биосферные Памятники природыВ Алтайском крае утверждено 100 памятников природы,

Слайд 7Заказники –
территория, где постоянно или временно запрещается использовать

определенные виды природных ресурсов. На территории края существует 33 заказника,общей площадью 773,1 тыс.га.
Заказники –  территория, где постоянно или временно запрещается использовать определенные виды природных ресурсов. На территории края

Слайд 9Заказники Алтайского края: Обской заказник.

Заказники Алтайского края:  Обской заказник.

Слайд 10Пакрушихинский заказник.

Создан для сохранения экосистем Алеусского ленточного бора,естественного местообитания животных и

растений лесного и водно-болотного комплекса.
Пакрушихинский заказник.Создан для сохранения экосистем Алеусского ленточного бора,естественного местообитания животных и растений лесного и водно-болотного комплекса.

Слайд 11Национальные парки –
территории, исключенные из промышленной и сельскохозяйственной

эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность.
В нашем регионе он единственный: «Горная Колывань»
Национальные парки –  территории, исключенные из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую

Слайд 12Горная Колывань

Горная Колывань

Слайд 13Колыванские мастеровые

Колыванские мастеровые

Слайд 14Памятники природы –
уникальные, или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или

эстетическом отношении природные объекты

Озеро Манжерок

Озеро АЯ

Памятники природы – уникальные, или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объектыОзеро МанжерокОзеро АЯ

Слайд 15Памятники природы в крае–

Талдинские пещеры
Денисова пещера

Памятники природы в крае–Талдинские пещерыДенисова пещера

Слайд 17Памятники природы
Водопад Камышлинский
Гора Чертов палец

Памятники природыВодопад КамышлинскийГора Чертов палец

Слайд 18Заповедник – территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами,

полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

Биосферный заповедник - типичный участок природы нетронутый или слегка измененный хозяйственной деятельностью.

Заповедник – территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

Слайд 19ТИГИРЕКСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

ТИГИРЕКСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Слайд 20Викторина: «По заповедным местам»

Викторина: «По заповедным местам»

Слайд 21 1 Тур
Определить охраняемые растения Алтайского края

1 Тур Определить охраняемые растения Алтайского края

Слайд 232 тур
Назовите животных обитающих на территории Алтайского края, занесенных в Красную

книгу
2 турНазовите животных обитающих на территории Алтайского края, занесенных в Красную книгу

Слайд 263 тур:
1.На какой территории расположен Тигирекский заповедник:
а)Змееногорского района;
б)Третьяковского района;
в) Краснощековского района;
г)

все ответы верны.

3 тур:1.На какой территории расположен Тигирекский заповедник:а)Змееногорского района;б)Третьяковского района;в) Краснощековского района;г) все ответы верны.

Слайд 27
2.Наиболее крупная река заповедника:
а)Белая;
б)Чарыш;
в)Объ;
г)Енесей.
3.Что определяет большое растительное многообразие заповедника:
а)луговые степи;
б)Лиственница и

кедр;
в)Многообразие ландшафта и климатических условий;
г)Осиново-пихтовые леса.
2.Наиболее крупная река заповедника:а)Белая;б)Чарыш;в)Объ;г)Енесей.3.Что определяет большое растительное многообразие заповедника:а)луговые степи;б)Лиственница и кедр;в)Многообразие ландшафта и климатических условий;г)Осиново-пихтовые леса.

Слайд 28
4.Ландшафт заповедника:
а)Среднегорный
б)Равнинный
в)Низменный
5. Климат заповедника:
а)Резконтинен-
тальный
б)Умеренный
в)Континентальный

4.Ландшафт заповедника:а)Среднегорный б)Равнинныйв)Низменный5. Климат заповедника:а)Резконтинен-    тальныйб)Умеренныйв)Континентальный

Слайд 30Обращение ленточного бора
Пляжи песчаные, рощи сосновые, бабочки пёстрые,

птицы свободные к вам обращаются- людям сегодняшним:
Чтобы река и ручьи не мутнели,
рыбы резвились и птицы бы пели,
зелень от солнца в жару бы спасала
каждому правила знать не мешало:

Береги бор
от пожара

Не рви, не ломай
зелёные
насаждения

Береги птиц-
друзей леса

Не оставляй
после себя мусор

Обращение ленточного бора   Пляжи песчаные, рощи сосновые, бабочки пёстрые, птицы свободные к вам обращаются- людям

Слайд 31Во время пребывания в природе.

Отдыхать, любоваться красотой природы.
Пользоваться дарами природы.


Беречь и

приумножать красоту.
Собирать по установленным правилам плоды растений, грибы, лекарственные травы.


Ломать ветки и побеги.
Рвать растения, ловить красивых насекомых.
Разорять птичьи гнёзда, муравейники.



Нельзя

Нужно

Можно

Во время пребывания в природе.Отдыхать, любоваться красотой природы.Пользоваться дарами природы.Беречь и приумножать красоту.Собирать по установленным правилам плоды

Слайд 32Природа в опасности -
помочь ей в силах каждому.
Нам жить в

одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…
Природа в опасности - помочь ей в силах каждому.Нам жить в одной семье,Нам жить в одном кругу,Идти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть