Презентация, доклад по экологии на тему Проблемы экологического образования и воспитания в странах мира

Содержание

Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 годуприняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды, где центральным звеном во взаимоотношений «человек–общество–природа» становится экологическое образование.На сегодняшний день экологическое образование в мире счита-ется

Слайд 1«Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества»
Подготовила: Вишнякова А.Е.
Учитель биологии

«Проблемы экологического  образования и воспитания на примере мирового сообщества»Подготовила: Вишнякова А.Е.Учитель биологии

Слайд 2Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году
приняла рекомендацию о

создании международной программы по образованию в области окружающей среды, где центральным звеном во взаимоотношений «человек–общество–природа» становится экологическое образование.
На сегодняшний день экологическое образование в мире счита-ется приоритетным направлением в подготовке кадров.

Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 годуприняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в

Слайд 3В резолюциях конференции ООН «Рио+20»
подчеркнута огромное значение экологического образования в реализации

стратегии выживания и устойчивого развития человечества.
Процесс экологизации образования за рубежом начался значительно раньше, чем в нашей стране.
В странах Западной Европы и США происходит смещение акцентов природоохранительной деятельности с контроля за состоянием природной среды к предотвращению ее загрязнения.
Наблюдается широкое включение вопросов окружающей среды во все сферы внутренней и внешней политики, заостряется внимание на том, что хозяйственная деятельность человека в окружающей среде должны строго соответствовать принципам устойчивого развития.
Новым моментом является подчеркивание прав широкой общественности свободно получать и распространять различного рода экологическую информацию.
В резолюциях конференции ООН «Рио+20»подчеркнута огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества.Процесс

Слайд 4Согласно международным стандартам, экологическое образование есть
образование об окружающей среде,
посредством окружающей среды


и для окружающей среды.
Согласно международным стандартам, экологическое образование естьобразование об окружающей среде,посредством окружающей среды и для окружающей среды.

Слайд 5В Западной Европе
экологическое воспитание начинается с трех лет, путем общения детей

в специальных хозяйствах, где дети могут общаться как с дикими, так и домашними животными, ухаживать за ними.
В Западной Европеэкологическое воспитание начинается с трех лет, путем общения детей в специальных хозяйствах, где дети могут

Слайд 6Экологические образовательные программы в Австрии
включены в школьные программы, например: организация специальных

школьных проектов («Школьный сад», «История окружающей среды», «Экология в школе», «Экологическая мастерская», «Творчество для природы»); проведение природоохранительных акций («Озон», «Альпийская деятельность»);
разработка специальных учебных пособий и различных дидактических материалов;
семинаров для педагогов-экологов, а также курсов переподготовки для всех специалистов, принимающих участие в экологическом образовании детей;
Экологические образовательные программы в Австриивключены в школьные программы, например: организация специальных школьных проектов («Школьный сад», «История окружающей

Слайд 7Экологические образовательные программы в Австрии
издание газет и журналов по вопросам экологического

образования; разработка специальных эколого-образовательных программ типа «Окружающая среда, школа и общественность»;
создание общегосударственного банка данных по вопросам экологического образования; осуществление координационных функций;
консультирование учителей, а также других категорий специалистов, желающих участвовать в школьных и внешкольных видах эколого-образовательной деятельности, а также в различных проектах, связанных с экологическим образованием детей.
Экологические образовательные программы в Австриииздание газет и журналов по вопросам экологического образования; разработка специальных эколого-образовательных программ типа

Слайд 8Важной вехой в развитии экологического образования в Дании
экологические проблемы включены в

содержание профессиональных образовательных системах педагогического профиля: обязательность экологического образования подготовки педагогов всех уровней;
самообразования и расширения междисциплинарной подго-товки педагогов; доступность соответствующих учебных материалов.
Важной вехой в развитии экологического образования в Данииэкологические проблемы включены в содержание профессиональных образовательных системах педагогического профиля:

Слайд 9Важной вехой в развитии экологического образования в Дании
Дания постоянный участник экологических

проектов со скандинавскими странами на основе долгосрочного сотрудничества, путем проведения Северного Симпозиума и реализации международных – «Образование в области окружающей среды в Скандинавии», «Балтийское море» и «Северное море» и национальных – «Чистые реки», «Кислотные дожди», «Зеленый флаг» образовательных проектов, изучение и картирование экологического состояния берегов морей.
Важной вехой в развитии экологического образования в ДанииДания постоянный участник экологических проектов со скандинавскими странами на основе

Слайд 10Экологическое образование в Германии
Направлено на изменения представления и улучшения знания молодых

об окружающей среде, развить их готовность за-щищать природу, сформировать у подрастающих поколений модели экологически ответственного поведения.
Здесь основной упор делается на раскрытие взаимосвязей между человеком, обществом и природной средой.
Экологическое образование отталкивается от человека, так как именно человек является причиной катастрофического загрязнения среды.
Экологическое образование в ГерманииНаправлено на изменения представления и улучшения знания молодых об окружающей среде, развить их готовность

Слайд 11Ирландская система экологического образования направлена на решение следующих задач:
содействование понимания комплексности

взаимодействия человека с окружающей средой;
поощрение интереса к экономическому, социальному, политическому и экологическому взаимодействию в городских и сельских ареалах; предоставление каждому слушателю возможность приобрести знания, отношения, ценности, опыт принятия экологически ответственных решений, а также соответствующие практические умения и навыки, необходимые для защиты и оптимизации природной среды;
Ирландская система экологического образования направлена на решение следующих задач:содействование понимания комплексности взаимодействия человека с окружающей средой; поощрение

Слайд 12Ирландская система экологического образования направлена на решение следующих задач:
создание и внедрение

в индивидуальное, групповое и общественное сознание новые экологически грамотные модели поведения и деятельности в окружающей среде, способствовать формированию у отдельных граждан, различных социальных групп и общества в целом нового отношения к природе;
способствование приобретения у населения широкого практического экологического опыта;
формирование умения распознавать и классифицировать экологические проблемы, решать проблемные задачи и ситуации, участвовать в процессе принятия экологически ответственных решений.
Ирландская система экологического образования направлена на решение следующих задач:создание и внедрение в индивидуальное, групповое и общественное сознание

Слайд 13Экологическое образование в Швеции
были сделаны в 1970 году в связи с

подготовкой и проведением Европейского года окружающей среды (1970 г.).
В то же время был подготовлен и принят к реализации Национальный проект по вопросам окружающей среды. В соответствии с его требованиями в Швеции были опубликованы новые учебные пособия и руководства для педагогов и учащихся.
Экологическое образование получило приоритетный статус в межгосударственном сотрудничестве скандинавских стран.
Шведское общество защиты окружающей среды (ЕРА) совместно с Национальным агентством по вопросам образования создали общегосударственную информационную сеть по проблемам экологического образования.
Экологическое образование в Швециибыли сделаны в 1970 году в связи с подготовкой и проведением Европейского года окружающей

Слайд 14Высокая экологическая культура национального хозяйства Японии
была достигнута с помощью образовательных программ

в области окружающей среды, которой охвачены все сферы национальной профессиональной подготовки.
Японцы малорелигиозны – у них вместо иконы имеется алтарь красоты – ваза с цветами. А потому и экологическое воспитание у них начинается еще задолго до школы.
Высокая экологическая культура национального хозяйства Япониибыла достигнута с помощью образовательных программ в области окружающей среды, которой охвачены

Слайд 15Экологическое образование в общеобразовательных школах США
характеризуется чрезвычайным разнообразием форм, направлений и

методологических подходов, глубоким проникновением идей экологической этики в содержание практически всех образовательных дисциплин, привлечением широкой общественности и, особенно, общественных неправительственных организаций к процессу формирования у населения норм бережного и ответственного отношения к окружающей природной среде.
Экологическое образование в общеобразовательных школах СШАхарактеризуется чрезвычайным разнообразием форм, направлений и методологических подходов, глубоким проникновением идей экологической

Слайд 16Экологическое образование в общеобразовательных школах США
Здесь общепризнанным является положение о том,

что если личность не владеет понятием «окружающая среда» и не понимает своего собственного отношения к этой среде, то она является безграмотной.
Таким образом, ведущей задачей экологического образования является воспитание экологической грамотности учащейся.
Экологическое образование в общеобразовательных школах СШАЗдесь общепризнанным является положение о том, что если личность не владеет понятием

Слайд 17История экологического образования в Китае
насчитывает немногим более 20 лет. Начало было

положено в 1979 г., когда Комитет экологического образования Китайской ассоциации наук об окружающей среде провел конференцию, на которой было предложено внести курс экологии во всех образовательных учреждениях.
Семинарские и практические занятия предназначены не только для экологии, но и преподавания других учебных курсов.
История экологического образования в Китаенасчитывает немногим более 20 лет. Начало было положено в 1979 г., когда Комитет

Слайд 18Рассмотрим углублённо Российский государственный образовательный
стандарт высшего профессионального образования по специальности 013100

– экология, квалификация эколог.
В этих стандартах Экологи могут вести следушие деятельности: Проектно-производственная деятельность и педагогическая деятельность.
Рассмотрим углублённо Российский государственный образовательныйстандарт высшего профессионального образования по специальности 013100 – экология, квалификация эколог.В этих стандартах

Слайд 19По этим рассуждениями можно дать следующих выводов:
1. Установлено, что экологическое образование

является важным фактором становления устойчивого развития общества.
2. Выявлены педагогические условия формирования
профессиональных компетенций.
3. Разработана модель формирования профессиональных компетенций будущего эколога.
4. Показано, что подготовка экологов соответствует мировым тенденциям развития профессионального экологического образования.
По этим рассуждениями можно дать следующих выводов:1. Установлено, что экологическое образование является важным фактором становления устойчивого развития

Слайд 20По этим рассуждениями можно дать следующих выводов:
5. Обосновано, что внедрение новых

информационных технологий ведет к появлению и распространению в сфере образования гибких, быстро перестраиваемых образовательных систем.
6. Установлено, что профессиональная компетентность эколога предусматривает не только формирование знаний научных основ природопользования, но и формирование экологической культуры: необходимых убеждений, нравственных принципов и активной жизненнойтпозиции, т.е создание условий для формирование экоцентрического мышления.
По этим рассуждениями можно дать следующих выводов:5. Обосновано, что внедрение новых информационных технологий ведет к появлению и

Слайд 21В целом, можно отметить то, что в развитых странах мира идет

экологизация всех уровней образования путем внедрения национальных, региональных и глобальных проектов и программ.
В целом, можно отметить то, что в развитых странах мира идет экологизация всех уровней образования путем внедрения

Слайд 23Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть