Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
тропа
Экологические исследования по экотропе
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
В процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию ответственного,
экологически грамотного поведения в природе и в обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи чело-века с природой. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов.
Слайд 3Овладения знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние окружающей среды, пользуясь измерениями
и опытами, истолковывая данные и формулируя гипотезы и рабочие определения. Эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему, как значимому условию своего собственного развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Слайд 4Актуальность: без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы
по охране прекрасных уголков природы невозможно представить дальнейшее существование человечества. Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, чистой природы.
Слайд 5Предмет исследования. В школе создана экологическая тропа, протяженностью 1,5 км, состоящей
из 10 станции и находящейся рядом со школой. Для изучения было выбрано 10 экологических объектов: береза, растущей в стадионе школы, деревенская заправка, трасса проходящая через деревню, болото, легендарный памятник природы деревни Саклов-Баш - возвышение, свалка расположенная там же, лисья нора, сосновый бор, артезианский колодец, эти объекты находятся на той же возвышенности. Каждой станции дали названия связанные с татарскими пословицами.
Слайд 6Методы исследования: 1. Наблюдение. 2. Экологический мониторинг. 3. Исследования.
Слайд 8
1 станция «В гостях у березы». Как говорится в народе: «Если
человек вырастил хоть одно дерево, то он прожил жизнь не зря». Школа окружена со всех сторон деревьями. В станции рассказывается о березе, о биологических особенностях, значение в медицине, стихи о березе. Ведется изучение литературы, где говорится о березе, о биологических особенностях, значение в медицине, способы и методы употребления. (Интернет). Анализ стихов о березе. Ведутся визуальные наблюдения: высота, окружность, возраст берез. Описываются насекомые, птицы, обитающие на березе, число вороньих гнезд. Весной учитывается занятость этих гнезд. Изучаются и составляются цепи питания. Детально исследуется действие экологических факторов: абиотических, биотических и антропогенных на различных объектов. По этим исследованиям можно судить биологическое состояние берез, составляется экологический мониторинг.
Слайд 11Изучается сколько литров топливо проходит через АЗС, сколько техники заправляется, какие
техники проходят через АЗС, как это связано с сезонными работами. Например, летом заправляется 15 видов техники, в основном грузовые автомобили и сельхозтехника, за месяц 9 тонн топлива, из них 75% дизтопливо, зимой 5 видов и 3 тонны. Это связано с тем, что сельхоз работы ведутся весной во время посева, осенью во время уборки урожая. АЗС опасный объект, должны соблюдаться правила технике безопасности. Там имеются огнетушители и другие средства пожаротушения. На этой же станции изучаются нефтепродукты, об их вреде природе и значение.
Слайд 123.На топтанной дороге трава не растет
Трасса
Слайд 13Трасса «Набережные Челны – Муслюмово», которая проходит через деревню. Изучается вред
наносимый техникой на природу, влияние вредных автовыбросов, предлагаются способы уменшения вреда. Ведется анкетирование у тех,у кого имеется техника. Проводятся практические работы на тему “Влияние выбросов транспорта на обитетелей почвы” летом и “Анализ состава снега” зимой. Ведутся наблюдения для учета техники в различные время суток. Во время сельхоз работ много сельхоз техники, а летом и зимой много легковых, а из грузовых спецпродуктовые.
Слайд 144. Каждый кулик хвалит свое болото
Болото
Слайд 15Изучается продуценты , обитающие на болоте: ива, тростник и другие виды
растений, консументы: стрекозы, птицы и лягушки.(
Слайд 165. “В стране легенд” - Батыр тавы
Слайд 17Легендарная гора, для местного населения, хотя это возвышенность, высота которого 250-300
метров. Это местный памятник природы. Место отдыха, где расказывваются разные легенды, связанные с горой, проводятся игры, изучается правила техники безопасности при сжигании костра и его тушении. Здесь также рассказывается о других достопримечательностях деревни и изучаются происхождение различных названий местности. Более молодое поколение деревни уже этих мест и их названий не знают, а старые помнят и делятся своими знаниями с охотой.
Слайд 19Здесь расположена самая большая и основная свалка, диаметром 1 км, которая
растет с каждым днем. Ведутся наблюдения о составе мусора, первое место занимают капроновые остатки. Проводится социалогический опрос о чистоте деревне и о отношении народа на месторасположения мусорной ямы. Из опросов видно, население против, что мусорный полигон находся именно на этом месте. Весной и летом школьники проводят чистку улиц и близлежащих мест деревни, собирают мусор около трассы, плотины и сжигают их.
Слайд 21Лисья нора расположена на работающей песочной карьере. Расссказы о биологической особенности
лисе, его вред и значение для сельской месности и природе дают необходимую информацию.
Слайд 228. Маленький лес – защита от ветра
Сосна
Слайд 23“Влияние экологических факторов на сосну”, «Сосновый бор и его значение». По
этим темам ведется проектная работа. Проводятся практические работы по темам: «Зависимость прироста сосны от чистоты атмосферы» и «Учет хвои сосны для определения загрязненности атмосферы».
Слайд 25В Греции считали, что сова символ мудрости. В Европе в среднее
века смотрили с опаской. Весной на гнездах можно увидит совят. Когда они учатся летать, их можно увидит днем в селе. Получается, что у нас в деревне и вокруг много животных. Для этих животных мы составили свою местную Красную книгу. Тема для проектной работы “Животные, занесенные в Красную книгу села Саклов-Баш»
Слайд 2610. Не плюнь в колодец – пригодится
Колодец
Слайд 27Проблема чистой воды на сегодняшней день актуальна. В деревне есть 4
артезианских колодца, но летом существует только 1. Это приводит к проблемам для подсобного хозяйства.
Слайд 30Составила: учитель химии и биологии МБОУ «Саклов-Башская СОШ» Галиуллина Альфия Вадутовна