Презентация, доклад Многообразие, значение и охрана земноводных

Содержание

Многообразие земноводных

Слайд 1Урок- исследование. Многообразие и значение земноводных
биология 7 класс
Подготовила учитель


биологии Косякова Т.Д.
Урок- исследование. Многообразие и значение земноводныхбиология 7 класс  Подготовила учитель биологии Косякова Т.Д.

Слайд 2Многообразие земноводных

Многообразие земноводных

Слайд 3Проверь свои знания
Блиц-опрос
1. Основные признаки земноводных.
2. Почему так называют класс?
3. Из

каких отделов тела состоят?
4. Какие органы расположены на голове?
5. Каким образом приспособились к жизни в воде?
Проверь свои знанияБлиц-опрос1. Основные признаки земноводных.2. Почему так называют класс?3. Из каких отделов тела состоят?4. Какие органы

Слайд 4Внешнее строение земноводных


Что обозначено цифрами 1-8, запиши в тетрадь

Внешнее строение земноводныхЧто обозначено цифрами 1-8, запиши в тетрадь

Слайд 5Проверь свои знания
1 - ноздри
2 - глаза
3 - барабанная перепонка
4

– плечо
5 – предплечье
6 – кисть
7 – бедро
8 – голень
9 – стопа






Проверь свои знания1 - ноздри2 - глаза3 - барабанная перепонка 4 – плечо5 – предплечье6 – кисть7

Слайд 6Внутреннее строение лягушки
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
7 –


12 –
13 –






Внутреннее строение лягушки1 –2 –3 –4 – 5 – 7 – 12 –13 –

Слайд 7Проверь свои знания
1 – сердце
2 – лёгкие
3 – печень
4 – желчный

пузырь
5 – желудок
7 – яичник
12 – клоака
13 – мочевой пузырь






Проверь свои знания1 – сердце2 – лёгкие3 – печень4 – желчный пузырь5 – желудок7 – яичник12 –

Слайд 8Выбери правильный ответ.
1. На приспособленность лягушки к обитанию в воде указывает:
А.

короткое тело, лишенное хвоста; В. Заостренная клиновидная голова;
В. Перепонка на задних конечностях
2. На приспособленность лягушки к наземному образу жизни указывает;
А. широкое туловище Б. наличие конечностей В. Клиновидная голова
3. Слизь, выделяемая кожными железами, предохраняет лягушку от высыхания. Кроме того слизь:
А. помогает добывать пищу Б.помогает передвигаться в воде, уменьшая ее сопротивление;
В.защищает организм от бактерий
4. У земноводных есть подвижные веки. Это является:
А. приспособлением к жизни в воде Б. признаком хорошего зрения
В. Приспособлением к наземному образу жизни
5. Долго находясь под водой лягушка не погибает, хотя у нее и нет жабр, потому что:.
А. органом дыхания лягушки является кожа, богатая кровеносными сосудами; Б. лягушка расходует запас воздуха, находящийся в легких;В. Жизненные процессы в организме лягушки резко замедляются
6. При движении лягушки основную роль играет:
А.Передняя пар ног Б. задняя пара ног В. Обе пары ног
7. При движении в воде; А. лягушка плавает вперед, отталкиваясь задними лапами;
Б. задние конечности обеспечивают всплытие лягушки;
В. Задние конечности управляют положением тела в воде


Выбери правильный ответ.1. На приспособленность лягушки к обитанию в воде указывает:А. короткое тело, лишенное хвоста; В. Заостренная

Слайд 9Ответы
1 – в,
2 – б,
3 – в,
4 –

в,
5 – а,
6 – б,
7 – а.
Ответы 1 – в, 2 – б, 3 – в, 4 – в, 5 – а, 6

Слайд 10Все о размножении
1.     В какое время года земноводные приступают к размножению?
2.    

В какой среде амфибии выметывают икру, и происходит их развитие?
3. Какое оплодотворение у земноводных?
4.     Ухаживают ли амфибии за своим потомством?
5.          Какие общие признаки в строении имеют головастики с рыбами?
Все о размножении1.     В какое время года земноводные приступают к размножению?2.     В какой среде амфибии выметывают икру,

Слайд 11Назовите органы систем:

Назовите органы систем:

Слайд 12Назовите органы систем:

Назовите органы систем:

Слайд 13Урок-исследование
1. постановка проблемы, имея противоречие
2. подбор методов для исследования, обработка

полученного результата
3. анализ и обобщение, собственные выводы
Урок-исследование1. постановка проблемы, имея противоречие2.  подбор методов для исследования, обработка полученного результата3. анализ и обобщение, собственные

Слайд 14
«Лягушкам только образования не хватает, а так они на всё способны»

М. Твен
«Издревле и до нынешних дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно, но и столь несправедливо, как семейство жаб». (Альфред Брем)

«Лягушкам только образования не хватает, а так они на всё способны»   М. Твен«Издревле и до

Слайд 15Многообразие земноводных (схему перечерти в тетрадь)
Класс Земноводные
2400 видов

Отряд Хвостатые земноводные
280 видов
1.гребенчатый тритон
2.

исполинская саламандра
3. углозуб


Отряд Безногие земноводные
60 видов
 
1. червяги
2.рыбозмей

Отряд Бесхвостые земноводные
2000 видов
 
1. лягушки
2. жабы
3. Квакши
4. жерлянки


 

Многообразие земноводных (схему перечерти в тетрадь)Класс Земноводные2400 видовОтряд Хвостатые земноводные280 видов1.гребенчатый тритон2. исполинская саламандра3. углозубОтряд Безногие земноводные60

Слайд 17Бесхвостые земноводные
К отряду бесхвостых относятся: жабы, лягушки, квакши. Всего насчитывается около

2 тыс. видов. Несмотря на большое число видов, общий облик и строение однотипны: широкая голова незаметно переходит в короткое, слегка уплощенное туловище; хвоста нет; задние конечности в 2- 3 раза длиннее передних. Такое строение обеспечивает движение прыжками.
Бесхвостые земноводныеК отряду бесхвостых относятся: жабы, лягушки, квакши. Всего насчитывается около 2 тыс. видов. Несмотря на большое

Слайд 18 Синий древолаз
Пятнистый древолаз

Двуцветный древолаз
Синий древолазПятнистый древолаз         Двуцветный

Слайд 19озерная лягушка
травяная
Остромордая

озерная лягушка травяная Остромордая

Слайд 20Виды жаб

Виды жаб

Слайд 21Хвостатые земноводные
Голова незаметно переходит в удлиненное туловище; всегда есть хвост. Передние

и задние конечности примерно одинаковой величины; у части видов конечности развиты слабо. Ползают или плавают, змееобразно изгибая тело и хвост. Многие перешли к водному образу жизни  
Хвостатые земноводныеГолова незаметно переходит в удлиненное туловище; всегда есть хвост. Передние и задние конечности примерно одинаковой величины;

Слайд 22 Тритоны

Тритоны

Слайд 23Углозуб – обитатель Сибири

Углозуб – обитатель Сибири

Слайд 24Безногие земноводные
Червеобразное тело, лишено конечностей,
поделено на многочисленные кольца, что делает их

похожими на кольчатых червей.
Число позвонков = 300
Развито обоняние
Глаза недоразвиты
Отсутствует барабанная перепонка
Обитают в Юго- Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
Безногие земноводныеЧервеобразное тело, лишено конечностей,поделено на многочисленные кольца, что делает их похожими на кольчатых червей.  Число

Слайд 25цейлонский рыбозмей

цейлонский рыбозмей

Слайд 26Достижения земноводных
Земноводные первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких .
Амфибии

первыми встали на ноги.
Земноводные научились поворачивать голову – у них есть шейный отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.
Они первыми начали мигать – чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания у них появились подвижные веки.
Лягушки – первые «слюнтяи» планеты. Чтобы на суше можно было легко глотать сухую добычу, потребовалась смазка – слюна. Однако она не содержит пищеварительных ферментов.
Чтобы лучше слышать в воздушной среде, у амфибий появился новый орган – среднее ухо, закрытое гибкой мембраной.
Достижения земноводных Земноводные первыми из позвоночных научились дышать с помощью легких .Амфибии первыми встали на ноги.Земноводные научились

Слайд 27Земноводные – объект интереса биоников
На основе строения лягушки была сконструирована
электронная

модель глаза для слежения за движущими самолетами.
На основе особенностей строения задней конечности лягушки впервые сконструированы в 1929 г. французом Луи де Корле ласты для подводного плавания.
У лягушки есть еще одно качество, которое представляется очень интересным в настоящее время. Возможно, когда-нибудь будут созданы костюмы из полупроницаемых мембран, которые, как кожа лягушки, смогут извлекать кислород, растворенный в воде. Тогда водолазам не потребуется специальная аппаратура с запасом воздуха.
Земноводные – объект интереса биоников На основе строения лягушки была сконструирована электронная модель глаза для слежения за

Слайд 28Значение земноводных.
Звено в цепи питания.
Регулируют численность беспозвоночных животных.
Лабораторные животные.
Объекты для научных

открытий
Биологические индикаторы.
Используются в пищу человеком.
Яд входит в состав лекарств.
Именно поэтому многим животным поставили по одному памятнику, им два – в Париже и Токио.

Значение земноводных.Звено в цепи питания.Регулируют численность беспозвоночных животных.Лабораторные животные.Объекты для научных открытийБиологические индикаторы.Используются в пищу человеком.Яд входит

Слайд 29Рекорды земноводных
1. Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает

в длину 33 см и может достигать вес – 3,66 кг.
2.   Самая большая жаба – жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г.
3. Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра. Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии.
Рекорды земноводных1. Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может

Слайд 30Лягушка-голиаф: длина = 25см
Масса=3,25кг.

Лягушка-голиаф: длина = 25смМасса=3,25кг.

Слайд 31Жаба-ага

Жаба-ага

Слайд 32Редкие земноводные Мордовии Краснобрюхая жерлянка

Редкие земноводные Мордовии Краснобрюхая жерлянка

Слайд 33Жаба серая

Жаба серая

Слайд 34Лягушка травяная

Лягушка травяная

Слайд 35Как усвоили систематику? Задание №1.
К какому отряду относится животное?

Лягушка прудовая, саламандра, червяга,

квакша, тритон гребенчатый???
Как усвоили систематику? Задание №1.К какому отряду относится животное?Лягушка прудовая, саламандра, червяга, квакша, тритон гребенчатый???

Слайд 36Как и Почему? Задание №2.
Как по внешнему виду отличить жабу от

лягушки?
Почему жаба вымётывает большое количество икринок?
Почему лягушка получила такое название?
Почему краснобрюхая жерлянка демонстрирует свое яркое брюшко в случае опасности?
Насекомые никогда не кусают лягушек, хотя кожа у них голая. Почему?
Как Вы считаете, вырастут ли бородавки, если подержать в руках лягушку?
Почему, в деревнях, где нет холодильника, в бидоны с молоком сажают лягушку?
Как и Почему?  Задание №2.Как по внешнему виду отличить жабу от лягушки? Почему жаба вымётывает большое

Слайд 37Дать определение терминам Задание №3.
Анабиоз ?
Метаморфоз ?
Резонаторы ?
Половой деморфизм ?

Дать определение терминам Задание №3.Анабиоз ?Метаморфоз ?Резонаторы ?Половой деморфизм ?

Слайд 38Кроссворд Задание №4

Кроссворд  Задание №4

Слайд 39Кроссворд

Кроссворд

Слайд 40Рефлексия
1. Изменилось ли ваше мнение о земноводных?
2. Что Вам помогло изменить

свое отношение к данным животным?
3. Что особенно удивило Вас на уроке?
4. Какое открытие ты сделал на уроке? 5. Что тебе хотелось бы узнать еще?
Рефлексия1. Изменилось ли ваше мнение о земноводных?2. Что Вам помогло изменить свое отношение к данным животным?3. Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть