Презентация, доклад по экологии для преподавателей Здоровьесберегающие технологий на уроках экологии

Содержание

«Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества»Федеральный государственный образовательный стандарт:

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» Многопрофильный колледж

Выполнила: Вандышева Т.А.
Преподаватель экологии

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках экологии на примере личностно-ориентированного подхода к обучению

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный

Слайд 2
«Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования -

становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества»

Федеральный государственный образовательный стандарт:

«Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье,

Слайд 3
Не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать

за него его проблемы, а дать человеку осознать себя, разбудить его собственную активность и внутренние силы, чтоб он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них

Принцип “развивающей помощи”

Не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать за него его проблемы, а дать

Слайд 4Показатели личностно-ориентированного подхода к обучению

Показатели личностно-ориентированного подхода к обучению

Слайд 5Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)

Гигиенические критерии рациональной организации урока  (по Н.К. Смирнову)

Слайд 6
Преимущество этого вида работы в том, что к обсуждению привлекаются даже

слабые ученики, им дается посильное задание и складывается ситуация успеха, что благотворно влияет на самооценку.

Виды работ Работа в секциях

Преимущество этого вида работы в том, что к обсуждению привлекаются даже слабые ученики, им дается посильное задание

Слайд 7
Для эффективного обучения возможно использование дифференцированных заданий, повышающих эффективность усвоения знаний

учениками с разным уровнем обучаемости.

Виды работ Дифференцированные задания

Для эффективного обучения возможно использование дифференцированных заданий, повышающих эффективность усвоения знаний учениками с разным уровнем обучаемости.Виды работ

Слайд 8Например Тема “Основные среды жизни”

Например Тема “Основные среды жизни”

Слайд 9
Опоры помогают выделить главное, правильно расположить учебный материал. Такие опоры могут

быть использованы при устном ответе, это помогает развитию логического мышления.

Виды работ Заполнение пустых «опор»

Опоры помогают выделить главное, правильно расположить учебный материал. Такие опоры могут быть использованы при устном ответе, это

Слайд 10Например Тема “Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях”

Например Тема “Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях”

Слайд 11
Она может быть организована в форме составления и разгадывания кроссвордов, диктантов

по рисунку и т.д. Многократность повторения понятий приводит к их запоминанию.
Нахождение зашифрованного термина или понятия в бессмысленном сочетании букв, написанных на доске. Например, КОНСУМЕТЫ – КОЫНМЕТСУ, ПРОДУЦЕНТЫ – ДУПРОНТЫЦЕ

Виды работ Самостоятельная работа с понятиями

Она может быть организована в форме составления и разгадывания кроссвордов, диктантов по рисунку и т.д. Многократность повторения

Слайд 12
Форма урока, где в организованном пространстве и времени учащийся мастерит, конструирует

свои знания.
Проблема решается самим учащимся, а преподаватель участвует в процессе познания в роли организатора совместного поиска.

Виды работ Учебная мастерская

Форма урока, где в организованном пространстве и времени учащийся мастерит, конструирует свои знания. Проблема решается самим учащимся,

Слайд 13
сонастройка (создание атмосферы) – индуктором здесь может быть рассказ, кадры фильма,

стихи и т.д.;
групповая или индивидуальная работа с информационным материалом;
групповая социализация – сравнение результатов работы с другими участниками;
социоконструкция – конструирование групповой модели;
межгрупповая социализация: презентация моделей, высказывание мнений расширение информации;
самоконструкция – индивидуальная работа (создание индивидуальной модели, написание мини-текста, сочинение и т.д.);
афиширование работ (на стенде, доске и др.);
рефлексия, самоконтроль (работа с проверочными заданиями).

Ход мастерской может быть следующим:

сонастройка (создание атмосферы) – индуктором здесь может быть рассказ, кадры фильма, стихи и т.д.; групповая или индивидуальная

Слайд 14
Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому ;
Обобщение изученного материала по

теме или разделу;
Комплексный подход к изучаемым объектам природы, включающий элементы различных наук;
Звено, которое помогает перейти от обычного познания внешнего мира к восприятию процессов, скрытых от обычного взгляда, с помощью телекамеры;
Возможность проследить за постановкой и ходом экологического эксперимента; совершить телеэкскурсию на производство, в научную лабораторию, краеведческий музей;
Обогащение учащихся конкретными знаниями жизненной среды;
Знакомство учащихся с многообразием органического мира;
Повышение познавательной активности студентов, качества усвоения программного материала;
Знакомство с содержанием, выходящим за рамки обычного учебника.

Виды работ Применение видеоматериалов Основные обучающие функции видеороликов на уроках экологии

Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому ; Обобщение изученного материала по теме или разделу; Комплексный подход к

Слайд 15
Решение проблемы здорового образа жизни является ключевой во все возрастные периоды,

начиная с раннего детства. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно преподаватели в состоянии сделать многое для здоровья современного студента;
Среди здоровьесберегающих технологий мы особо выделили технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого учащегося и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала;
У учащегося формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать приоритетной функцией образовательной организации

Заключение

Решение проблемы здорового образа жизни является ключевой во все возрастные периоды, начиная с раннего детства. В настоящее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть