Презентация, доклад по экологии Абиотические факторы среды

Содержание

Вопрос из части С ЕГЭ Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните

Слайд 1 Абиотические факторы среды МОБУ Лицей №9 учитель биологии Якшигулова Елена Сергеевна

Абиотические факторы среды   МОБУ Лицей №9  учитель биологии  Якшигулова Елена

Слайд 2Вопрос из части С ЕГЭ
Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности

волков в экосистеме? Ответ поясните
Вопрос из части С ЕГЭ Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните

Слайд 3Ответ
1) Абиотические факторы – воздействие неживой природы, например, температура. 2) Биотические факторы

– взаимодействие с другими живыми организмами, например, количество зайцев. 3) Антропогенные факторы – воздействие человека, например, отстрел охотниками.

Ответ1) Абиотические факторы – воздействие неживой природы, например, температура. 2) Биотические факторы – взаимодействие с другими живыми

Слайд 4Тема урока:
Абиотические факторы среды
Цель урока: выяснить зависимость организмов от абиотических

факторов среды
Тема урока: Абиотические факторы средыЦель урока: выяснить зависимость организмов от абиотических факторов среды

Слайд 5Абиотические факторы (неживой природы)
свет
температура
влажность
концентрация солей
давление
осадки
рельеф
движение воздушных масс

Абиотические факторы  (неживой природы)светтемпература влажностьконцентрация солейдавлениеосадкирельефдвижение воздушных масс

Слайд 6«Верно-неверно»
1 Температура – фактор, который действует всегда и везде
2 Температура обуславливает

скорость биохимических реакций
3 Оптимальный режим для большинства организмов считается от + 10 до +20
4 Температура подвержена суточным и сезонным колебаниям
5 Для наземных организмов особенно опасен избыток воды
6 В течении жизни вода теряется организмом, поэтому ее запасы нужно пополнять
7 Ультрафиолетовые лучи света являются источником тепловой энергии
8 Изменение длины светового дня служит сигналом для изменения активности организмов
9 Благодаря влиянию ультрафиолетовых лучей у растений осуществляется фотосинтез
10 Основным источником энергии для организмов является солнечный свет

«Верно-неверно»1 Температура – фактор, который действует всегда и везде2 Температура обуславливает скорость биохимических реакций3 Оптимальный режим для

Слайд 8Свет

Свет

Слайд 9Растения по отношению к свету
Светолюбивые-
гелиофиты
Теневыносливые
Тенелюбивые-
сциофиты

Растения по отношению к светуСветолюбивые-гелиофитыТеневыносливыеТенелюбивые-    сциофиты

Слайд 10Животные, ведущие дневной образ жизни

Животные, ведущие дневной  образ жизни

Слайд 11Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Животные, ведущие ночной и  сумеречный образ жизни

Слайд 12Вода
Необходима всем живым организмам
Наземным организмам опасна потеря влаги, а водным –

избыток воды
ВодаНеобходима всем живым организмамНаземным организмам опасна потеря влаги, а водным – избыток воды

Слайд 13Водные и околоводные растения- гидрофиты

Водные и околоводные растения- гидрофиты

Слайд 14Наземные растения

Наземные растения

Слайд 15Растения сухих и очень сухих мест- ксерофиты

Растения сухих и очень сухих мест- ксерофиты

Слайд 16Влаголюбивые животные

Влаголюбивые животные

Слайд 17Промежуточная группа животных

Промежуточная группа животных

Слайд 18 Сухолюбивые животные

Сухолюбивые животные

Слайд 19Температура
Обуславливает скорость биохимических реакций
Оптимальный температурный режим от +15 до +30 градусов

ТемператураОбуславливает скорость биохимических реакцийОптимальный температурный режим от +15 до +30 градусов

Слайд 20Животные
с постоянной температурой тела
(теплокровные-гомойотермные)

с непостоянной температурой тела (хладнокровные- пойкилотермные).



Животныес постоянной температурой тела (теплокровные-гомойотермные) с непостоянной температурой тела (хладнокровные- пойкилотермные).

Слайд 21Теплокровные животные

Теплокровные животные

Слайд 22Холоднокровные животные

Холоднокровные животные

Слайд 23Выберите абиотические факторы
А - Увеличение скорости течение реки весной
В - Увеличение

численности мальков других видов рыб
С - Увеличение прозрачности воды во время половодья
Д - Понижение температуры воды зимой
Е - Загрязнение воды в водоеме сточными водами
F - Увеличение численности хищников , поедающих отложенную окунями икру

Выберите абиотические факторыА - Увеличение скорости течение реки веснойВ - Увеличение численности мальков других видов рыбС -

Слайд 24Источники:
http://www.openclass.ru/node/202493
Общая биология О.В. Саблина Г.М. Дымшиц «Рабочая тетрадь 10 – 11

классы» Просвещение 2015 год. Задание 1 стр.58.
Учебник Д.К. Беляева «Общая биология», Просвещение 2013 год, параграф 67 стр. 245

Источники:http://www.openclass.ru/node/202493Общая биология О.В. Саблина Г.М. Дымшиц «Рабочая тетрадь 10 – 11 классы» Просвещение 2015 год. Задание 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть