Презентация, доклад по эколог на тему Экологическая обстановка Таганрогского залива. работа экологического кружка

Содержание

ПОЭТАПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1. Определяется проблема, которая посильна для изучения и частичного решения учащимися. 2. Ставится цель, как достижения в состоянии окружающей среды. 3. Определяются задачи, которые должны содействовать достижению цели. 4.

Слайд 1 МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа» 2018год.

МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа» 2018год.

Слайд 2ПОЭТАПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1. Определяется проблема, которая посильна для

изучения и частичного решения учащимися. 2. Ставится цель, как достижения в состоянии окружающей среды. 3. Определяются задачи, которые должны содействовать достижению цели. 4. Спланировать результат, где будут отмечены изменения в ходе выполнения исследований. 5. Разработать план действий с содержанием работы, ответственным за ее выполнение. 6.Провести анализ, оценку выполненных исследований, подвести итоги, предложить свои рекомендации по устранению негативных явлений. 7. Оформить работу в виде презентации, представить ее широким массам на итоговой конференции.
ПОЭТАПНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1. Определяется проблема, которая посильна для изучения и частичного решения

Слайд 3МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
---беседа (необходима для более

точной постановки проблемы, практической задачи)
---обсуждение ( для выявления необходимого оснащения в выполнении работы)
---дискуссия ( проявления собственного мнения и определения работы в кол-ве)
--- программированного обучения (составление плана деятельности, использование научных программ для получения более точных результатов)
--практический, научно-познавательный (сбор дополнительной литературы, необходимых научных статей, как познавательный фактор выполнения работы)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
--- иллюстрация (применение инновационных технологий, создание фото и видео презентаций, оформление лабораторных листов и другого собранного материала)
--- демонстрация (показ презентаций, организация диспутов с учетом достигнутых результатов, сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВАОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА---беседа (необходима для более точной постановки проблемы, практической задачи)---обсуждение

Слайд 4КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Ориентация собранного материала для изучения местных экологических

проблем и природной среды.
Вовлечение группы учащихся или отдельно взятого ученика, на основании выполняемых ими практическую, ценностно-ориентировочную деятельность направленную на разработку и выполнение заданий по экологии.
Формирование умения проводить наблюдения, правильной постановки опытов и экспериментов исследовательской направленности.
Адекватно анализировать полученные результаты, правильно классифицировать объекты, делать выводы и прогнозы, давать рекомендации по устранению экологических нарушений.
Правильность и доступность оформления полученных результатов и представление их в виде презентаций, докладов, открытых диспутов.
Актуальность данного проекта, его оригинальность и значимость для данного социума.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙОриентация собранного материала для изучения местных экологических проблем и природной среды.Вовлечение  группы

Слайд 5 Кружок «Юный эколог» является одним из видов социально – педагогической

технологии, которая на основе кружковой деятельности развивает следующие качества личности учащегося:


Кружок «Юный эколог» является одним из видов социально – педагогической технологии, которая на основе кружковой деятельности

Слайд 6ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ТАГАНРОГСКОГО ЗАЛИВА. Результаты работы экологического кружка МОУ Приморской СОШ.

Руководитель: Зимовец Ирина Викторовна
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ТАГАНРОГСКОГО ЗАЛИВА. Результаты работы экологического кружка МОУ Приморской СОШ.

Слайд 7Наша исследовательская работа:

Наша исследовательская работа:

Слайд 8Наша работа в лаборатории, где мы проводим анализы собранных образцов почвы,

воды. А так же работаем с природным материалом ( готовим гербарии, проводим опыты, систематизируем растения и животных)
Наша работа в лаборатории, где мы проводим анализы собранных образцов почвы, воды. А так же работаем с

Слайд 9Общественная работа экологического кружка:
В нашем с. Приморка, была создана экологическая комиссия.

В нее входили представители всех организаций и предприятий села, в том числе и представители школьного кружка. Рейдовые проверки велись непосредственно от ст.Моркой до с.Вареновка. Так как на этой территории находится большое количество экологически загрязненных объектов. Данные рейды были внесены в акты по проверке, и результаты переданы в комитет по «Охране природы» Неклиновского района. Первый объект, представляющий собой большую угрозу загрязнению Таганрогского залива, являются очистные сооружения на ст.Морская. Устаревшее оборудование привело к тому, что отсутствуют фильтры очистки канализационных стоков. Следовательно, все сбросы канализации идут в залив. Был составлен предупредительный акт. По нашим сведениям все неполадки на данный момент устранены!

Проверялись санитарное состояние баз отдыха, расположенных на побережье. Облагались штрафом базы, которые выбрасывали мусор в неположенных местах. Которые также не поддерживали чистоту пляжей и не обновляли с годами каменную облицовку оползней и обрывов баз отдыха.
Вместе с главным врачом Приморской амбулатории Морозовым В.К. проводилась разъяснительная работа среди населения, о необходимости борьбы с сорняками и аллергенными растениями такими, например, как амброзия.
Общественная работа  экологического кружка:В нашем с. Приморка, была создана экологическая комиссия. В нее входили представители всех

Слайд 10На территории рыб. колхоза, сельхоз.двора и частных домовладений проводился скос аллергенных

растений. Невыполнение этих требований, облагалось штрафом. Так же местные жители были недовольны работой службы по вывозу мусора. Эта проблема была решена, и теперь нарушителей будут вызывать на поселковую комиссию.

Так же следует заметить, что очень мало уделяется внимания по вопросу очистки карьеров, навозосборников Таганрогская птицефабрика. Не была проведена необходимая обволовка карьера, а следовательно навоз по балке попадал в небольшие ручьи, которые впадают в реку Самбек, а затем в Таганрогский залив. Следует заметить и на выбросы навоза водителями ТПФ в лесополосы, сжигаются деревья, нарушается экология лесополос.
Следует отметить «Пластмассовый цех», а так же цех по производству «Растительного масла», где не только проявляют заботу о благополучии людей, но и следят за состоянием фильтров труб.

На территории рыб. колхоза, сельхоз.двора и частных домовладений проводился скос аллергенных растений. Невыполнение этих требований, облагалось штрафом.

Слайд 13По проверенным нами исследованиям, были получены следующие результаты: морская и речная

вода содержит более 10 мл/ литр хлоридов и других вредных примесей. Колодезная вода от 50-100мг/литр; водопроводная до 10 мл/литр. Пробы, взятые из Таганрогского залива, реки Самбек, колодезной воды с.Приморка выявили, что вода этих объектов не пригодны к употреблению в пищу. Считается, что в норме жесткость воды в норме порядка около 6 мг/ литр. Наши данные подтверждают то , что повышенное содержание солей, пагубно влияет на здоровье людей, присутствует в грунтовых водах. Так- же мы выявили, что жесткость воды не является временной ( карбонат- ионы обнаружены в достаточном количестве морской и речной воде). Следовательно, значительно уменьшить жесткость воды простым кипячением, не представляется возможным. В этом случае можно посоветовать «содовый» способ смягчения жесткой воды. Но в этом случае удаляется вся временная и частично постоянная жесткость и СО2. Так же следует отметить, что водой соленость которой превышает 3-5мг/л, нельзя поливать огород и плодовые культуры, т.к. в нашей засушливой зоне это приводит к засолению почв.
По проверенным нами исследованиям, были получены следующие результаты: морская и речная вода содержит более 10 мл/ литр

Слайд 14ПЕРВИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: В ходе первичных исследований воду фильтруют, определяют рН фильтрата, а

затем количество взвешенных частиц и растворенного сухого вещества. Далее описываю ход нашей работы, в соответствии с выше указанной схемы. ФИЛЬТРОВАНИЕ: МАТЕРИАЛЫ: стандартный бумажный фильтр средней плотности, воронки, цилиндр (100 мл.), стакан, штатив с кольцом для закрепления воронки
ПЕРВИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:  В ходе первичных исследований воду фильтруют, определяют рН фильтрата, а затем количество взвешенных частиц

Слайд 16АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ВОДЫ:
Отбор проб

Фильтрование

Определение рН

Определение количества
взвешенных
частиц

Выпаривание

Определение кол-ва
сухого остатка
Химический анализ
Количественные пробы. Качественные пробы
Определение: Обнаружение:
-щелочности - неорганические
-кислотности вещества
-общей жесткости -органические вещ-ва
-железо
-карбонатной жесткости
АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ВОДЫ:Отбор пробФильтрованиеОпределение рН         Определение

Слайд 17ПОЧВЫ. Анализ почвы нашего района показал, что в целом она черноземна, с

содержанием карбоната, скопившегося под гумусовым слоем.
ПОЧВЫ. Анализ почвы нашего района показал, что в целом она черноземна, с содержанием карбоната, скопившегося под гумусовым

Слайд 19Результаты мониторинга за качеством почвы показывают, что к наиболее неблагополучным территориям

по загрязнению почвы тяжелыми металлами относят: гг.Таганрог, Ростов; по показателям микробиологического загрязнения: гг.Таганрог, Ростов, Матвеево-Курганский район.
Результаты мониторинга за качеством почвы показывают, что к наиболее неблагополучным территориям по загрязнению почвы тяжелыми металлами относят:

Слайд 20РАСТИТЕЛЬНОСТЬ в нашем районе представлена в недалеком прошлом, 100-200 лет назад

«тяпчаково-ковыльной» степью. В настоящее время дикой растительности не осталось. Большая часть площади занята полями, огородами, дачами. Некоторые дикие растения сохранились лишь в оползневой зоне, по балкам, оврагам. Всего мы насчитали-29 семейств.
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ в нашем районе представлена в недалеком прошлом, 100-200 лет назад «тяпчаково-ковыльной» степью. В настоящее время дикой

Слайд 21РЫБНЫЕ запасы Таганрогского залива в последний период времени очень пострадали. Ситуация

усугубилась аномальными погодными условиями. Когда после длительного потепления наблюдались возврат холодов, сопровождавшихся штормами, повторными замерзаниями водоемов, большими выносами воды из Таганрогского залива. Так условия размножения судака в Азово-Донском районе были неблагоприятными в связи со сгонно-нагонными явлениями в период нереста. Также уменьшился лов тарани, леща, осетровых.
РЫБНЫЕ запасы Таганрогского залива в последний период времени очень пострадали. Ситуация усугубилась аномальными погодными условиями. Когда после

Слайд 22

КВОТЫ НА ВЫЛОВ ПРЕСНОВОДНОЙ РЫБЫ В ТАГАНРОГСКОМ ЗАЛИВЕ 2014-2016 год.
КВОТЫ НА ВЫЛОВ ПРЕСНОВОДНОЙ РЫБЫ

Слайд 23ЖИВОТНЫЕ. Разнообразие насекомых, грызунов и других видов животных не так уж

велико. Это связано с распашкой степей и диких лугов нашей зоны. Но чаще всего мы встречали такие виды, как зайцы, ежи, мыши полевки, ящерицы, змеи и 32 вида различных насекомых. Обнаружили множество деревьев окутанных гусеничными клубками, где они поедали зеленые листья, тем самым превращали посадки в голые и страшные.
ЖИВОТНЫЕ.  Разнообразие насекомых, грызунов и других видов животных не так уж велико. Это связано с распашкой

Слайд 24ПТИЦЫ в целом представлены достаточно разнообразно. Много разнообразных видов мы встретили

в посадках вдоль железной дороги, в камышовых зарослях, на побережье залива. Наши кружковцы ежегодно проводят акции «Накорми птиц зимой!», «Встречаем гостей», где привлекаются все учащиеся школы. Для учащихся начальной школы проводятся викторины «Птицы наши друзья» и другие.
ПТИЦЫ в целом представлены достаточно разнообразно. Много разнообразных видов мы встретили в посадках вдоль железной дороги, в

Слайд 25 Наша копилка полезных дел:

Наша копилка полезных дел:

Слайд 30ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ:
Стихотворение
«Таганрогский залив»
«Ночь накрыла радужный закат,
Слышен лишь волны

ночной прибой.
Горизонт построил огни в ряд,
Лунный свет играется с волной.
Ветер чуть коснулся камыша,
Гладит травку ласковой рукой.
Ивушка заснула, чуть дыша
Ветками колышет над водой.
Млечный путь осыпан тайной звезд,
Окропил мерцаньем синеву.
Бесконечный растворился мост
Все влечет в загадочную тьму.
Ночь вступила полностью в права,
Ветер стих и сразу стих камыш.
В серебре, раскинув берега,
Чувствуя морской волны прилив
Отдавая силушку лугам, засыпает ласковый залив…»
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ ШКОЛЫ:Стихотворение«Таганрогский залив»«Ночь накрыла радужный закат,Слышен лишь волны ночной прибой.Горизонт построил огни в ряд,Лунный

Слайд 3122 апреля- ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Все дело только в человеке
Он может сделать

чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Я рад, что в этот День мы вместе,
Вы- патриоты, видит Бог!
Спасти планету –дело чести,
И высший наш гражданский долг!
Еще хочу от вас я, люди,
Чтоб каждый фразу заучил:
«Запомни- ты всегда в ответе
За тех, кого ты приручил»
22 апреля- ДЕНЬ ЗЕМЛИ Все дело только в человекеОн может сделать чудеса:Спасти зверей, очистить реки,Разбить сады, взрастить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть