Презентация, доклад по эффективности уроков биологии 5-9 класс

Содержание

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег

Слайд 1Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий
Педагогический совет
МБОУ

«С(К) ОШ№16»
Учитель биологии Белинская Е.И.
Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологийПедагогический советМБОУ «С(К) ОШ№16»Учитель биологии Белинская Е.И.

Слайд 2

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов:

механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет,

Слайд 3«Технология»
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках

выбранного метода.
«Технология»это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Слайд 4Технология обучения– новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое

занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Педагогическая(образовательная) технология–это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентирова-
нию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Технология обучения– новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием

Слайд 5Педагогическая
технология
М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических

средств, используемых для достижения педагогических целей»

Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата»

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»

ЮНЕСКО
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

ПедагогическаятехнологияМ.В. Кларин«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»Г.Ю.

Слайд 6Педагогические технологии
традиционные технологии
Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология

проблемного (эвристического) обучения)
Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)
ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)
Коммуникативные технологии
Интерактивные технологии
Технология деятельностного метода
Технология решения образовательных задач (ТРИЗ)
Технология портфолио
Развитие критического мышления
Модульное обучение
Дистанционное обучение
Игровые технологии
Тестовые технологии
Технологии уровневой дифференциации
Технология выявления и поддержки одаренных детей
Технологии дополнительного образования
Педагогические технологиитрадиционные технологииПроблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения)Исследовательские технологии (метод проектов,

Слайд 7Дидактические преимущества использования информационных технологий во время изучения биологии
Привлечение обучающихся к

активной учебно- познавательной деятельности в связи с новизной и нетрадиционостью изложения материала.
Формирование практических умений и навыков в виртуальном пространстве(выполнение виртуальных лабораторных и практических работ, экспериментов).
Развитие абстрактного мышления ( замена конкретных биологических объектов на схематические или символические изображения).
Повышение интереса к изучению биологии( новые формы работы, приобщение к достижениям научно-технического прогресса).
Развитие творче6ского мышления ( экспериментирование, установление причинно- следственных связей ).
Формирование умений самостоятельно находить полезные знания( поиск и использование информации в системе Интернет).
Обеспечение эффективности контроля и проверки знаний (осуществление поурочного и тематического контроля, выполнение тренировочных тестов)
Индивидуализация обучения путем выбора темпа и содержания заданий.
Дидактические преимущества использования информационных технологий во время изучения биологииПривлечение обучающихся к активной учебно- познавательной деятельности в связи

Слайд 8Дидактические преимущества использования информационных технологий во время изучения биологии для учителей
Экономичное

использование учебного времени
Расширение творческой деятельности в связи с возможностью самостоятельно выбирать план проведения урока, подбирать дополнительный материал и т.д.
Возможность корректировать учебный процесс.
Возможность эффективно организовывать контроль знаний , умений и навыков обучающихся.
Создание условий для осуществления как индивидуального , так и дифференцированного подхода к обучающимся в процессе использования программного обеспечения.
Сокращение видов работы , которые утомляют учащихся.

Дидактические преимущества использования информационных технологий во время изучения биологии для учителейЭкономичное использование учебного времениРасширение творческой деятельности в

Слайд 9Дидактические возможности информационных технологий для обучающихся
Формирование навыков практического использования знаний в

информационном пространстве.
Развитие самостоятельности и творчества.
Возможность яркого самоутверждения через использование научных проектов.
Облегчение восприятия и запоминания учебного материала.
Дидактические возможности информационных технологий для обучающихсяФормирование навыков практического использования знаний в информационном пространстве.Развитие самостоятельности и творчества.Возможность яркого

Слайд 10Выводы:
Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения

такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, развитие критического мышления, модульное обучение, деятельностного метода, дистанционное обучение


Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для использования определенных технологий.

Выводы:Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, развитие

Слайд 11Открытые уроки



Открытые уроки

Слайд 12Мастер - классы
Хименкова Г.В.
«Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка»
Снегирев

В.В.
«Цифровые технологии на уроках музыки»
Лебедева О.А.
«Мониторинг качества знаний по истории при подготовке к ГИА»
Мастер - классыХименкова Г.В. «Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка»Снегирев В.В.«Цифровые технологии на уроках музыки»Лебедева О.А.«Мониторинг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть