Презентация, доклад по дисциплине Анатомия и физиология человека

Цель занятия:Научиться обоснованно определять, называть и демонстрировать на скелете, муляжах, таблицах и на себе местоположение костей, основные части костей их анатомические образования с функциональной оценкой.

Слайд 1Практическое занятие №2 «Костная система»

Практическое занятие №2 «Костная система»

Слайд 2Цель занятия:
Научиться обоснованно определять, называть и демонстрировать на скелете, муляжах, таблицах

и на себе местоположение костей, основные части костей их анатомические образования с функциональной оценкой.
Цель занятия:Научиться обоснованно определять, называть и демонстрировать на скелете, муляжах, таблицах и на себе местоположение костей, основные

Слайд 9Тестовый контроль знаний

Тестовый контроль знаний

Слайд 10Задания:
Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.
Записать кости

мозгового черепа и кости лицевого черепа, отметить воздухоносные кости.
Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования позвонков и позвоночника в целом.
Записать изгибы позвоночника.
Зарисовать 1 и 2 шейные позвонки и грудной позвонок.
Определить на скелете строение и анатомические образования грудной клетки.
Сравнить свой рост с возможным по формулам
Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования верхних и нижних конечностей
Рассчитать степень сутуловатости путем вычисления плечевого показателя
Измерение ромба Мошкова (определение сколиоза)
Составить таблицу строения верхних и нижних конечностей.
Зарисовать и обозначить тазовую кость.
Зарисовать схему сустава.
Записать заболевания и воспалительные процессы костной системы.

Задания:Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.Записать кости мозгового черепа и кости лицевого черепа,

Слайд 11Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.

Записать кости

мозгового черепа и кости лицевого черепа, отметить воздухоносные кости.

Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования черепа.Записать кости мозгового черепа и кости лицевого черепа,

Слайд 12Скелет головы (repen – cranium)
 
 
 


мозговой

отдел лицевой отдел

лобная кость (os frontales) парные: верхняя челюсть (maxillas)
затылочная (os occipitals) носовые кости (os nasals)
2 теменные (os parictales) скуловые (os zygomaticum)
2 височные (os temporale) слёзные (os lacrimale)
клиновидная (os sphenoidale), нёбная (os palatinums)
решётчатая (os ethmoidale) нижняя носовая раковина;
непарные: нижняя челюсть (mandibulas)
сошник (vomer),
подъязычная кость (os hyoideum)


Скелет головы (repen – cranium)          мозговой отдел

Слайд 13Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования позвонков и

позвоночника в целом.

Записать изгибы позвоночника.

Зарисовать 1 и 2 шейные позвонки и грудной позвонок.

Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования позвонков и позвоночника в целом.Записать изгибы позвоночника.Зарисовать 1

Слайд 14Определить на скелете строение и анатомические образования грудной клетки.

Сравнить свой рост

с возможным по формулам:
Рост мальчиков = 6*возраст +77
Рост девочек = 6*возраст +76

Рост мальчиков = (рост отца + рост матери)/2*1,08
Рост девочек = ((рост отца*0,92)+рост матери)/2


Определить на скелете строение и анатомические образования грудной клетки.Сравнить свой рост с возможным по формулам:Рост мальчиков =

Слайд 15Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования верхних и

нижних конечностей

Определить на скелете и муляжах строение и анатомические образования верхних и нижних конечностей

Слайд 16Рассчитать степень сутуловатости путем вычисления плечевого показателя:
ПП = (ширина плеч/плечевая дуга)*100%


ПП более 85% - осанка хорошая
ПП в пределах 80% - осанка удовлетворительная
ПП менее 80% - осанка сутуловатая

Измерение ромба Мошкова (определение сколиоза)
На спине отмечают точки:
1– проекция остистого отростка 7 шейного позвонка
2,3 – нижние углы лопаток
при разнице 0,5 см и более возможен сколиоз.


Рассчитать степень сутуловатости путем вычисления плечевого показателя:ПП = (ширина плеч/плечевая дуга)*100% ПП более 85% - осанка хорошаяПП

Слайд 17Остеопороз

Остеопороз

Слайд 18Составить таблицу строения верхних и нижних конечностей.

Зарисовать и обозначить тазовую кость.

Зарисовать

схему сустава.

Записать заболевания и воспалительные процессы костной системы.

Составить таблицу строения верхних и нижних конечностей.Зарисовать и обозначить тазовую кость.Зарисовать схему сустава.Записать заболевания и воспалительные процессы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть