Слайд 1Проект по биологии
«Бит нашего сердца ,или что такое кардиология»
Выполнила: Осипова Наталья
Руководитель
:Т.В. Лазарева
Слайд 2Цель проекта
Информирование участников образовательно процесса (учащихся, учителей и родителей) по средствам
проведения конференции.
Слайд 3Задачи
Обнародования статистических данных об опросе,
Создание конечного проектного продукта (выступление на
конференции)
Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету (биологии)
Углубление теоретических знаний и практических умений (как моих так и остальных учащихся по средствам наглядного примера работы с оборудованием )
Расширение возможностей владения биологией как для меня, так и для остальных учащихся
Развитие собственных навыков проектно-исследовательской работы через постановку проблемных вопросов.
Слайд 4Актуализация
Мой проект весьма актуален ,так как он направлен на повышение знаний
у участников образовательно процесса по такому разделу биологии как « Кровеносная система человека», а так же познакомит учащихся с некоторыми наиболее распространенными видами заболеваний кровеносной системы и сердца человека (пролапс митрального клапана, гиподинамия), что в будущем будет способствовать их предотвращению и ведению здорового образа жизни
Слайд 5Исследование
Так как в будущем я собираюсь продолжить семейную династию врачей и
стать кардиохирургом, мне стало интересно почему так часто у человека возникают проблемы с сердцем , связанные с отсутствием базовых знаний о нем. В ходе личных бесед с одноклассниками и учениками из параллельных классов мне показалось, что уровень знаний о системе кровообращения человека и о самой работе нашего сердца у них крайне низкий. И я задалась вопросом, что же запомнит большинство учеников после изучения темы. Что они все возьмут с собой « в жизнь». Ведь если не знать как устроено наше сердце, то и следить за его состоянием будет практически невозможно. Я решила провести тестирование среди учеников 8-ых классов, которые только что прошли эту тему, среди учеников 9-ых классов, которые в большинстве своем забыли строение сердце, среди учителей и родителей которые давно выпустились из школы, и среди учеников 9-ых классов, после проведения конференции.
Слайд 7Анализ результатов
Проанализировав результаты тестирования я сделала следующие выводы:
1) Лучше всего данную
тему по биологии знают, только те кто недавно ее прошел (8 класс)
2) 80% учащихся забывают данную тему после ее прохождения
3)Необходимо поднять уровень знаний у учащихся (перехожу к планированию конференции и созданию конечного проектного продукта)
Слайд 8Подготовка
Я задалась вопросом, как доступней объяснить учащимся строение нашего сердца и
ответ не заставил себя долго ждать. Что бы объяснить работу нашего сердца мне как раз понадобится имеющиеся в нашей школе, инновационное, немецкое оборудование фирмы PHYWE ( Кобра-з) . Так же я возьму себе ассистента. Ученикам я покажу как снимается электрокардиограмма и фонокардиограмма. Работа с оборудованием не вызывает у меня особого труда, так как я принимала участие в проведении международных российско-германских семинаров: « Современные технологии в системе общего образования естественно-научного цикла» и в семинаре « Использование новых цифровых технологий в рамках реализации ФГОС в преподавании биологии»
Слайд 12Проведение конференции
На конференции я обнародовала статистические данные анкетирования и показала динамику
остаточных знаний о работе сердца у участников образовательного процесса. Так же я рассказала участникам о строении и работе сердечно-сосудистой системы человека. Для лучшего усвоения знаний я применила экспериментальный метод и продемонстрировала работу нашего сердца наглядно, при снятии электро- и фонокардиограмм.
Слайд 13Электрокардиограмма-методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца
Зубцы ЭКГ
обозначают : P, Q ,R, S, T. Зубец Р отображает возбудимость предсердий. QRS отображает распространение возбуждения по желудочкам. T отображает восстановление состояние миокарда желудочков после их сокращения. Интервал T-P соответствует диастоле.
Слайд 14Гиподинамия
На конференции я рассказала о таком явлении в организме человека, как
гиподинамия. Я сделала это преднамеренно , так как значительная часть участников образовательного процесса ведет малоподвижный образ жизни, что негативно влияет на работу сердца и сосудов. Я ознакомилась с информацией о степени влияния гиподинамии на физическую работоспособность организма человека и поделилась ею на конференции.
Слайд 15Заключение
В заключение я хочу сказать, что я достигла поставленной цели. Я
помогла многим участникам конференции задуматься о их образе жизни и рассказала о работе сердечно-сосудистой системы человека. Многие полученные знания о гиподинамии превратили в системы личных убеждений.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ НЕ ЗНАЕТ ПРЕДЕЛОВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ УМ ОГРАНИЧЕН!» (С) Антуан де Ривароль