Презентация, доклад по биологии Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Здоровье - этоСостояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.( Российская педагогическая энциклопедия)

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
Учитель биологии Воложанинова Г.И.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологииУчитель биологии Воложанинова Г.И.

Слайд 2Здоровье - это
Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и

отсутствием каких-либо болезненных изменений.

( Российская педагогическая энциклопедия)
Здоровье - этоСостояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.( Российская педагогическая

Слайд 3 В Конвенции о правах ребенка подчеркивается,
что современное образование должно стать


здоровьесберегающим. В законе
«Об образовании» сохранение и укрепление
здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Здоровьесбережение не может выступать в качестве
основной и единственной цели образовательного
процесса, а только в качестве условия, одной из задач
достижения главной цели.
 В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение

Слайд 4
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И

решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с учениками при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения

Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: 1. Искать наиболее оптимальные средства сохранения и

укрепления здоровья учащихся. 2.Создавать наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:  1. Искать наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Слайд 6Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, я определяю следующие задачи: - организация

и руководство деятельностью учащихся по переработке полученной информации о преимуществах здорового образа жизни в собственные личностные знания, по выработке у себя по данным образцам умений и навыков. - оказание помощи ребенку в самореализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества. - социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию. Формирование стержневой характеристики личности, у которой есть своя позиция, свое отношение к жизни. -разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся.
Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, я определяю следующие задачи:  - организация и руководство деятельностью учащихся

Слайд 7Компоненты здоровья:
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
Физическое

здоровье – уровень роста и развития органов и систем.
Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Компоненты здоровья:Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.Физическое здоровье – уровень роста и развития

Слайд 8Причины здоровья ученика, непосредственно связанные с организацией работы школы:
Уровень учебной нагрузки

на организм учащихся.
Состояние лечебно – оздоровительной работы в школе.
Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
Уровень психологической помощи учащимся.
Состояние микроклимата дома и в школе.
Причины здоровья ученика, непосредственно связанные с организацией работы школы:Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.Состояние лечебно – оздоровительной

Слайд 9Динамика роста умений и навыков ЗОЖ путем анкетирования среди учащихся 10-11

классов:

1. Какие составляющие здорового образа жизни необходимы каждому человеку?
2. Объясните взаимосвязь между волей и привычками.
3. Здоровый образ жизни и воля – как взаимосвязаны эти понятия?
4. Какие категории факторов внешней среды влияют на здоровье?
5. Как вы считаете, какое место занимает здоровье в вашей иерархии потребностей?
6. Дайте экологическую характеристику места вашей учебы.
7. Сформулируйте концепцию здоровью питания.
8. Помогают ли вам уроки биологии и внеклассные часы в сохранении и поддержании здоровья?

Динамика роста умений и навыков ЗОЖ путем анкетирования среди учащихся 10-11 классов:1. Какие составляющие здорового образа жизни

Слайд 10Мониторинг состояния школьников МОУ СОШ с. Пестравка

Мониторинг состояния школьников МОУ СОШ с. Пестравка

Слайд 11Гармония природы и человека
Большое значение на уроках биологии я уделяю экологическому

воспитанию. Сегодня 20% населения планеты живет в зонах экологического бедствия, а еще до 40% в экологически неблагоприятных условиях. Экологическое образование молодежи – это условие для дальнейшего выживания.
Гармония природы и человекаБольшое значение на уроках биологии я уделяю экологическому воспитанию. Сегодня 20% населения планеты живет

Слайд 12Выполненные проекты

Проект
«Экология Самарской области Пестравского района»
Проект
«Цветущая улица»

Выполненные проектыПроект «Экология Самарской области Пестравского района»Проект«Цветущая улица»

Слайд 13Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их

жизненных сил от начала и до конца урока,

позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Сущность здоровьесберегающего урока: обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до

Слайд 14Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Витаминизация
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Витаминизация
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика

для глаз- самокоррекция
Гимнастика дыхательная
Организация работы в режиме смены позы
Технологии сохранения и стимулирования здоровьяВитаминизацияДинамические паузыПодвижные и спортивные игрыВитаминизация РелаксацияГимнастика пальчиковаяГимнастика для глаз- самокоррекцияГимнастика дыхательнаяОрганизация работы в

Слайд 15Урок гигиены «Девичьи тайны»

Урок гигиены «Девичьи тайны»

Слайд 16Станция
«Мой до дыр»
Открытый урок «Путешествие на поезде здоровья»

Станция«Мой до дыр»Открытый урок «Путешествие на поезде здоровья»

Слайд 17Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.

Непрерывность и преемственность.
Субьект-субьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть