Презентация, доклад по биологии Взаимодействие неаллельных генов

Содержание

Цель:Раскрыть смысл взаимодействия неаллельных генов на примере однозначного действия генов - полимерии.

Слайд 1Неаллельное взаимодействие генов. Полимерия.
Учитель биологии Егорова Александра Андреевна
КГУ «Средняя школа

№1 им. М. В. Инюшина
г. Серебрянска»





2016 г.
Неаллельное взаимодействие генов. Полимерия.Учитель биологии Егорова Александра Андреевна КГУ «Средняя школа №1 им. М. В. Инюшина г.

Слайд 2Цель:
Раскрыть смысл взаимодействия неаллельных генов на примере однозначного действия генов -

полимерии.
Цель:Раскрыть смысл взаимодействия неаллельных генов на примере однозначного действия генов - полимерии.

Слайд 3План:
Дать понятие определению ген.
Показать типы взаимодействия генов (аллельные и неаллельные).
Рассмотреть неаллельное

взаимодействие на примере полимерии:
Дать понятие определению полимерия с приведением примера.
Рассмотреть виды полимерии с приведение примеров и решение задач на эти примеры.

План:Дать понятие определению ген.Показать типы взаимодействия генов (аллельные и неаллельные).Рассмотреть неаллельное взаимодействие на примере полимерии: Дать понятие

Слайд 4Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых, родители передают потомкам

во время размножения.

ген

Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых, родители передают потомкам во время размножения. ген

Слайд 5Взаимодействие генов
Взаимодействие аллельных генов
Взаимодействие неаллельных генов
Полное
доминирование
Неполное
доминирование
Полимерия
Комплементарность
Кодоминирование
Эпистаз

Взаимодействие геновВзаимодействие аллельных геновВзаимодействие неаллельных геновПолноедоминированиеНеполноедоминированиеПолимерия Комплементарность Кодоминирование Эпистаз

Слайд 6Взаимодействие неаллельных генов

Взаимодействие неаллельных генов

Слайд 7 После вторичного открытия законов Менделя было описано несколько случаев взаимодействия

неаллельных генов, приводящих к формированию новых признаков.

Так, при скрещивании рас пшениц с красными и белыми (неокрашенными) зернами шведский генетик Г.Нильсон-Эле в 1908 г. обнаружил в F2 обычное моногибридное расщепление в отношении 3 : 1.
Однако при скрещивании некоторых других линий пшениц, различающихся по таким же признакам, в F2 наблюдается расщепление в отношении 15/16 окрашенных: 1/16 белых.

После вторичного открытия законов Менделя было описано несколько случаев взаимодействия неаллельных генов, приводящих к формированию новых

Слайд 8Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на

развитие одного и того же признака.
Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров)

Взаимодействие неаллельных генов

Полимерия

Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака.Чем

Слайд 9Пример полимерии
Кумулятивная полимерия: 1:2:4:2:1

Пример полимерииКумулятивная полимерия: 1:2:4:2:1

Слайд 10Полимерия
Кумулятивная
Некумулятивная
Степень выраженности фенотипа зависит от числа доминантных аллелей разных генов

однозначного действия в генотипе.

Для полной выраженности фенотипа достаточно одного доминантного аллеля одного из полимерных генов.

ПолимерияКумулятивная НекумулятивнаяСтепень выраженности фенотипа зависит от числа доминантных аллелей разных генов однозначного действия в генотипе.Для полной выраженности

Слайд 11Кумулятивная полимерия
Аллели разных генов при этом типе наследования обозначают А1А1А2А2, а1а1а2а2.




Наследование окраски зерна у пшеницы.

Расщепление в F1 составляет 1:4:6:4:1.

Кумулятивная полимерияАллели разных генов при этом типе наследования обозначают А1А1А2А2, а1а1а2а2. Наследование окраски зерна у пшеницы. Расщепление

Слайд 12Некумулятивная полимерия
Наследование оперения у кур.
В F1 расщепление 15:1.

Некумулятивная полимерия Наследование оперения у кур. В F1 расщепление 15:1.

Слайд 13Задача
Если негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют

детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых?
Решение задачи
Обозначение генов:
А1, А2 гены определяющие наличие пигмента
а1, а2 гены определяющие отсутствие пигмента
ЗадачаЕсли негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют детей, то в какой пропорции можно

Слайд 14Решение задачи:

Решение задачи:

Слайд 15Список использованной литературы:
http://ru.wikipedia.org
http://genetics.prep74.ru/vzaimodeystvie_neallelynih_gen.htm
http://www.myshared.ru/slide/109665/
Общая генетика: Учеб.для студ. Биол.спец.ун-тов(стр 38-46). С.И.Алиханян и др.

– М.: Высш.шк.. 1985.-448 с.,ил.
Список использованной литературы:http://ru.wikipedia.orghttp://genetics.prep74.ru/vzaimodeystvie_neallelynih_gen.htmhttp://www.myshared.ru/slide/109665/Общая генетика: Учеб.для студ. Биол.спец.ун-тов(стр 38-46). С.И.Алиханян и др. – М.: Высш.шк.. 1985.-448 с.,ил.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть