Презентация, доклад по биологии Взаимодействие неаллельных генов 10 класс

“…произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…”.

Слайд 1“Наступивший XXI век, без сомнения, является веком биологии и, в значительной

мере, веком…”.

Задание 1. Какое направление биологии скрывается за
многоточием?

“Наступивший XXI век, без сомнения, является веком биологии и, в значительной мере, веком…”.Задание 1. Какое направление биологии

Слайд 2“…произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые,

а из больных – болезненное…от лысых рождаются лысые, а от голубоглазых – голубоглазые и от уродливых – наичаще уродливые…”. философ Демокрит V век до н.э.

Задание 2. Почему XXI век должен стать веком генетики?

“…произрождающее семя происходит из всех частей тела, из здоровых – здоровые, а из больных – болезненное…от лысых

Слайд 3В геноме человека насчитывается около 35 тыс. генов
Изменения в некоторых из

них приводят к нескольким тысячам наследственных болезней.
Пять процентов населения планеты являются носителями этих болезней
на каждую тысячу рождается от 40-50 детей с врожденными наследственными заболеваниями.
Задание 3.Словарная разминки по основным генетическим понятиям.
Ген
Генотип
Фенотип
Гомозиготы
Гетерозиготы
Аллель
Аллельные гены
В геноме человека насчитывается около 35 тыс. геновИзменения в некоторых из них приводят к нескольким тысячам наследственных

Слайд 4Задание 4. Выберите пару аллельных генов.


A, b, c, D, B,

a, d, C

Задание 4. Выберите пару аллельных генов. A, b, c, D, B, a, d, C

Слайд 5Задание 6. Решить задачу на взаимодействие аллельных генов по

типу кодоминирования.
В Индии была описана семья, в которой родители имели вторую и первую группу крови. Оба родителя были гомозиготными по группам крови. Определите возможные фенотипы детей

Решение.
Фенотип Р. II X I
Генотип Р. IA IA X ioio
Гаметы IA io
Генотип F1 100% IAio

Фенотип F1 100% II

Ответ: все дети будут иметь вторую группу крови.

в реальности дети от этого брака имели четвертую и первую группу крови. Это явление назвали “бомбейский” феномен.
Как объяснить бомбейский феномен?

Задание 6. Решить задачу на взаимодействие аллельных генов по        		типу

Слайд 6ВЕРНЕМСЯ
Задание 4. Выберите пару аллельных генов.
A, b, c, D, B,

a, d, C

А какие гены называются не аллельными?

Если с позиции взаимодействия аллельных генов мы не можем объяснить “бомбейский” феномен, то, что можно предположить?


ВЕРНЕМСЯЗадание 4. Выберите пару аллельных генов. A, b, c, D, B, a, d, CА какие гены называются

Слайд 7
доминантный

доминантный

Слайд 8Эпистаз - подавление действия генов одного аллеля генами другого. Ген – ингибитор

или супрессор

Доминантный эпистаз расщепление в F1 оказывается 13 : 3
или 12 : 3 : 1
15 : 1
Рецессивный эпистаз расщепление во втором поколении наблюдается в отношении 9 : 3: 4.

Окраска оперения кур 13 : 3

А(темное оперение)
а (белое оперение)
I (подавляет окраску)
i (не подавляет)

Ген ингибитор

Ген окраски

Эпистаз - подавление действия генов одного аллеля генами другого. Ген – ингибитор или супрессорДоминантный эпистаз расщепление в

Слайд 9Комплементарность – явление, при котором определенный фенотип формируется лишь при совместном

действии неаллельных генов и не может проявиться при раздельном действии каждого из генов.

Агути- рыжевато-серая окраска диких мышей

9 : 3 : 4

Ген наличия пигмента

Ген распределения пигмента

А(есть пигмент)
а (нет пигмента)
В(желтое кольцо)
b( равномерно)

Комплементарность – явление, при котором определенный фенотип формируется лишь при совместном действии неаллельных генов и не может

Слайд 10Полимерия – обусловленность количественного фенотипического признака суммарными действиями нескольких неаллельных генов

Выраженность признака пропорциональна количеству генов в генотипе и зависит от количества доминантных генов(доза гена), вносящих вклад в его развитие. Поскольку неаллельные гены оказывают одинаковое действие на один и тот же признак, их принято обозначать одной буквой латинского алфавита с указанием пары с помощью индекса (A1A1A2A2). У человека подобная закономерность прослеживается в наследовании пигментации кожи, роста, комплекции.
Молочность крс
Яйценоскость кур
Сахарность свеклы
Полимерия – обусловленность количественного фенотипического признака суммарными действиями нескольких неаллельных генов    Выраженность признака пропорциональна

Слайд 12Соотношеня в расщеплении

а) комплементарность
9:3:4 9:6:1

9:7

б) эпистаз
12 : 3 : 1 13:3 15 : 1
Соотношеня в расщепленииа) комплементарность9:3:4      9:6:1      9:7б) эпистаз12

Слайд 13Задача 11. Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по

типу полимерии, т.е. цвет кожи тем темнее, чем больше доминантных генов в генотипе. Возможные генотипы и фенотипы цвета кожи: черная кожа – A1A1A2A2 темная – A1A1A2a2 смуглая (мулат) – A1a1A2a2 светлая – A1a1a2a2 белая – a1a1a2a2 Если два мулата (A1a1A2a2) имеют детей, то можно ли ожидать среди них детей с черной, смуглой и белой кожей? Какую часть составят дети каждого типа? Решение: Определите типы взаимодействия если: 1. У кур один доминантный ген определяет розовидную форму гребня, другой неаллельный ему ген – гороховидную. Сочетание двух этих генов дает ореховидную форму гребня. 2. Ген черной окраски зерен овса подавляет действие гена серой окраски. 3. Цвет волос от светлого до темного определяется тремя неаллельными генами. Д/З самостоятельно параграф 14 Цитоплазматическая наследственность подготовиться к контрольной работе.
Задача 11. Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е. цвет кожи тем

Слайд 14Подготовиться к контрольной работе №1
Повторить параграфы 8 – 14
Самостоятельно 14 (цитоплазматическая

наследственность)
Придумать, записать и решить задачу по генетике
РОДОСЛОВНАЯ (для тех кто еще не сдал)
ОЛИМПИАДА
Подготовиться  к контрольной работе №1Повторить параграфы 8 – 14Самостоятельно 14 (цитоплазматическая наследственность)Придумать, записать и решить задачу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть