Презентация, доклад по биологии Воля, эмоции, внимание(8КЛАСС)

Содержание

10/13/2020Бобровская Е.В.«Гениальность – это неустанное внимание» Ж. Кювье

Слайд 110/13/2020
Бобровская Е.В.
Внимание

Составитель: Бобровская Е.В.
МБОУ «Лицей «Эрудит»

10/13/2020Бобровская Е.В.   ВниманиеСоставитель: Бобровская Е.В.МБОУ «Лицей «Эрудит»

Слайд 210/13/2020
Бобровская Е.В.

«Гениальность – это неустанное внимание»

Ж. Кювье
Именно внимание поможет стать вам гениальными. Ведь говорят, что гений – это 1 % вдохновения и 99 % потения.
10/13/2020Бобровская Е.В.«Гениальность – это неустанное внимание»

Слайд 310/13/2020
Бобровская Е.В.
Внимание – это направленность и
сосредоточенность сознания на важных для

нас предметах и явлениях.
Виды внимания:
непроизвольное (пассивное) – преобладает у дошкольников;
произвольное (активное) – у всех школьников.
10/13/2020Бобровская Е.В.Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на важных для нас предметах и явлениях.Виды внимания:непроизвольное (пассивное)

Слайд 410/13/2020
Бобровская Е.В.
Внимание может быть пассивным ( ориентировочный рефлекс) и активным (

произвольное, с его помощью мы общаемся с окружающей средой).
Внимание характеризуется способностью к концентрации ( способность работать в шуме) и способностью к переключаемости.
10/13/2020Бобровская Е.В.Внимание может быть пассивным ( ориентировочный рефлекс) и активным ( произвольное, с его помощью мы общаемся

Слайд 510/13/2020
Бобровская Е.В.
Свойства внимания:
Концентрация
Объём
Распределяемость

Устойчивость
Переключаемость

10/13/2020Бобровская Е.В.Свойства внимания:КонцентрацияОбъёмРаспределяемостьУстойчивостьПереключаемость

Слайд 610/13/2020
Бобровская Е.В.
Патология внимания.
1. истощаемость – человек долго не может удержать активное

внимание; характерно для всех расстройств астенического круга, главным образом астенического синдрома, неврастении. Это выявляется в беседе.
2. Отвлекаемость внимания – наблюдается как при астенических так и при маниакальных состояниях ( легкая патологическая переключаемость).
3. Затрудненная переключаемость – характерна для эпилепсии, ограниченных поражений головного мозга ( застреваемость). Объем внимания – возможность делать несколько дел одновременно. Сужается при сосудистых заболеваниях головного мозга ( атеросклероз).

10/13/2020Бобровская Е.В.Патология внимания.1. истощаемость – человек долго не может удержать активное внимание; характерно для всех расстройств астенического

Слайд 710/13/2020
Бобровская Е.В.
Для воспитания внимания необходимо:
Найти интерес к каждому предмету (учебной теме).

Именно интерес сохранить устойчивость внимания.
Старайтесь работать в привычной обстановке: постоянное и хорошо организованное рабочее место влияет на устойчивость внимания.
Если возможно исключите из окружения сильные раздражители.
Выясните, какие слабые раздражители (например, тихая музыка) помогают вам поддержать внимание и работоспособность.
Внимание зависит от правильно организованной деятельности: 50 минут работы, 5 – 10 минут перерыва, после 3 часов работы 20 – 25 минут перерыва. Лучше, если отдых будет активным.
Если работа однообразная, монотонная, постарайтесь её разнообразить или ввести игровые моменты, элементы соревнования. Это позволит сохранить концентрацию внимания без лишних волевых усилий.
10/13/2020Бобровская Е.В. Для воспитания внимания необходимо: Найти интерес к каждому предмету (учебной теме). Именно интерес сохранить устойчивость

Слайд 810/13/2020
Бобровская Е.В.
Попытайтесь представить усеченную пирамиду (рис. 119), обращенную усеченным концом к

вам и от вас. Когда оба образа будут сформированы, они станут сменять друг друга: пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас. При каждом изменении образа надо заносить в тетрадь штриховую черту, не глядя в нее. Отрывать глаза от рисунка нельзя! По числу колебаний этих образов можно судить об устойчивости внимания. Обычно измеряют число колебаний внимания в минуту. Для экономии времени можно измерить число колебаний за 30 с и результат удвоить. Перед проведением опыта подготовьте таблицу
10/13/2020Бобровская Е.В.Попытайтесь представить усеченную пирамиду (рис. 119), обращенную усеченным концом к вам и от вас. Когда оба

Слайд 910/13/2020
Бобровская Е.В.
1. Заполнить таблицу.

10/13/2020Бобровская Е.В.1. Заполнить таблицу.

Слайд 1010/13/2020
Бобровская Е.В.
1) При каком внимании наблюдается наибольшее число колебаний внимания?
2) Результаты

второго эксперимента “Удержание образа при произвольном внимании”
Если фигура исчезала
не более 11 раз – повышенное устойчивое внимание;
12–20 – нормальная устойчивость внимания;
более 20 раз – недостаточная устойчивость внимания.
3) Как можно уменьшить число колебаний внимания?

10/13/2020Бобровская Е.В.1) При каком внимании наблюдается наибольшее число колебаний внимания?2) Результаты второго эксперимента “Удержание образа при произвольном

Слайд 1110/13/2020
Бобровская Е.В.

10/13/2020Бобровская Е.В.

Слайд 1210/13/2020
Бобровская Е.В.
http://azps.ru/

10/13/2020Бобровская Е.В.http://azps.ru/

Слайд 1310/13/2020
Бобровская Е.В.
Можно ли стать А. Шварценеггером?

10/13/2020Бобровская Е.В.Можно ли стать  А. Шварценеггером?

Слайд 1410/13/2020
Бобровская Е.В.
Познавательная задача
Как удалось Шварцнеггеру приобрести титул «самого превосходно сложенного» мужчины,

если в детстве он страдал страшной болезнью – атрофией мышц? Люди с таким заболеванием не могут самостоятельно передвигаться.
10/13/2020Бобровская Е.В.Познавательная задачаКак удалось Шварцнеггеру приобрести титул «самого превосходно сложенного» мужчины, если в детстве он страдал страшной

Слайд 1510/13/2020
Бобровская Е.В.
Воля – это способность человека совершать целенаправленные действия и поступки,

требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
10/13/2020Бобровская Е.В.Воля – это способность человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.

Слайд 1610/13/2020
Бобровская Е.В.
Воля выполняет две функции:
побудительную, заставляющую преодолевать препятствия,
и тормозную,

способную удерживать человека от нежелательных поступков.


10/13/2020Бобровская Е.В.Воля выполняет две функции: побудительную, заставляющую преодолевать препятствия, и тормозную, способную удерживать человека от нежелательных поступков.

Слайд 1710/13/2020
Бобровская Е.В.
Этапы волевого действия.
выбор цели (осознание)
выбор средств для достижения цели
(планирование)
достижение цели(исполнение)

оценка результата
(анализ)




10/13/2020Бобровская Е.В.Этапы волевого действия.выбор цели (осознание)выбор средств для достижения цели(планирование)достижение цели(исполнение)  оценка результата(анализ)

Слайд 1810/13/2020
Бобровская Е.В.
Волевые качества школьника
Дисциплинированность.
Самостоятельность.
Настойчивость.
Выдержка.
Организованность.
Решительность.
Инициативность.

10/13/2020Бобровская Е.В.Волевые качества школьникаДисциплинированность.Самостоятельность.Настойчивость.Выдержка.Организованность.Решительность.Инициативность.

Слайд 1910/13/2020
Бобровская Е.В.
Патология собственно волевого поведения.
1. Усиление – гипербулия. Появляется при сверхценных

идеях, некоторых видах бреда. Например, при бреде ревности, дабы доказать неверность своей жены, больной предпринимает очень много усилий: круглосуточно следить за ней, звонит на работу, допрашивает и т.п. также наблюдается при всех формах болезненных пристрастий ( алкоголизм, наркомания).
2. Гипобулия – снижение воли, встречается при астении, депрессии. Бывает постоянно прогрессирующей вплоть до абулии – у человека нет мотивации к деятельности, встречается у больных шизофренией.

10/13/2020Бобровская Е.В.Патология собственно волевого поведения.1. Усиление – гипербулия. Появляется при сверхценных идеях, некоторых видах бреда. Например, при

Слайд 2010/13/2020
Бобровская Е.В.
3. Парабулия – извращение волевой активности. Проявляется в кататонической симптоматики:

Немотивированное противодействие:
• негативизм – больного просят дать руку, а он ее прячет за спину. • мутизм – немотивированное молчание • отказ от еды • задержка физиологических отправлений 4.Пассивная подчиняемость ( эхо – симптомы)- человек делает что – либо, то что делают окружающие: • эхолалия – пассивное повторение слов окружающих • эхопраксия – повтор действия окружающих • эхомимия – повтор мимики
Восковая гибкость – человек очень долго держит приданную ему позу. Сейчас встречается в виде симптома воздушной подушки – больной лежит на спине, а голова его не на подушке, а над нею.
Стереотипы: • двигательные, • речевые

10/13/2020Бобровская Е.В.3. Парабулия – извращение волевой активности. Проявляется в кататонической симптоматики: Немотивированное противодействие:• негативизм – больного просят

Слайд 2110/13/2020
Бобровская Е.В.
Рекомендации.
Для того, чтобы человек смог добиться многих результатов в своей

жизни:
Надо постепенно развивать волевые качества и постоянно работать над собой.
Необходимо меньше прислушиваться к переживаниям «я хочу», но уделять внимание переживанием «надо, я должен».
Воспитывать привычку строго следить за собой, стараться преодолевать свои недостатки.

Желаю успехов в работе над собой!
10/13/2020Бобровская Е.В.Рекомендации.Для того, чтобы человек смог добиться многих результатов в своей жизни: Надо постепенно развивать волевые качества

Слайд 2210/13/2020
Бобровская Е.В.
Эмоции

10/13/2020Бобровская Е.В.Эмоции

Слайд 2310/13/2020
Бобровская Е.В.
…Только человек из всех живых существ
Открытым отличается лицом.
Имеет нос, миниатюрный

рот
И очи с заострёнными углами…
И тайны изумительных пропорций
Лик может радовать, сулить блаженство,
Дарить доверье, внушать надежды.
В нём мысли волшебство и чувств запечатлённость
Лицо – природы дар и гордость человека.

Иоганн Лафатер
10/13/2020Бобровская Е.В.…Только человек из всех живых существОткрытым отличается лицом.Имеет нос, миниатюрный ротИ очи с заострёнными углами…И тайны

Слайд 2410/13/2020
Бобровская Е.В.
Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к

окружающему миру и к самим себе.

Различают эмоции:
простые (свойственные и
человеку и животным);
сложные (свойственные только человеку) – чувства.


10/13/2020Бобровская Е.В.Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.Различают

Слайд 2510/13/2020
Бобровская Е.В.
Задание: Всмотритесь в рисунки и по нескольким деталям выражений лиц

определите эмоциональное состояние человека.

1

2

3

4


5


6

10/13/2020Бобровская Е.В.Задание: Всмотритесь в рисунки и по нескольким деталям выражений лиц определите эмоциональное состояние человека.123456

Слайд 2610/13/2020
Бобровская Е.В.

Недовольство.
Отвращение (человек морщит нос, поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза).
Злость,

ярость (прижатые к оскалённым зубы губы, пристальный взгляд, нахмуренное лицо).
Горе, печаль (брови сгибаться дугой, углы рта вытягиваются и опускаются вниз, могут быть слёзы).
Радость (смех, улыбка).
Удивление (поднимаются брови, широко открыты глаза и рот).
10/13/2020Бобровская Е.В.Недовольство. Отвращение (человек морщит нос, поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза).Злость, ярость (прижатые к оскалённым зубы губы,

Слайд 2710/13/2020
Бобровская Е.В.
Эмоциональная реакция: смех, плач, задержка дыхания, изменение сердцебиения и пр.

- это безусловнорефлекторные реакции. Они общие для всех людей, а некоторые из них имеются и у высших приматов. Например, смех, плач, улыбка человека и шимпанзе Эмоциональные реакции могут не совпадать со знаком самого чувства
10/13/2020Бобровская Е.В.Эмоциональная реакция: смех, плач, задержка дыхания, изменение сердцебиения и пр. - это безусловнорефлекторные реакции. Они общие

Слайд 2810/13/2020
Бобровская Е.В.
Эмоциональные состояния - спокойствие, волнение, стресс, депрессия - определяются внутренним

настроем, фоном, в котором находится человек.
Они отличаются резкой полярностью, т.е. имеют либо положительную, либо отрицательную окраску.
Но в то же время и положительные и отрицательные эмоциональные состояния могут по-разному повлиять на выполняемую деятельность.
Те эмоциональные состояния, которые способствуют деятельности, называются стеническими ("стенус" - сила), а те, которые препятствуют деятельности, - астеническими.

10/13/2020Бобровская Е.В.Эмоциональные состояния - спокойствие, волнение, стресс, депрессия - определяются внутренним настроем, фоном, в котором находится человек.

Слайд 2910/13/2020
Бобровская Е.В.
В состоянии аффекта у человека происходит помрачение сознания, действия его

становятся импульсивными.
10/13/2020Бобровская Е.В.В состоянии аффекта у человека происходит помрачение сознания, действия его становятся импульсивными.

Слайд 3010/13/2020
Бобровская Е.В.
Эмоции свойственные не только человеку, но и животным и даже

растениям.
Эмоции делятся по длительности: 1. собственно эмоции или эмоциональное реагирование человека 2. настроение – основной тон эмоций на более или менее длительном промежутке времени
Здесь можно провести следующую аналогию: существуют 2 понятия – климат и погода. Климат – на определенном участке суши есть величина постоянная, но в условиях этого климата сегодня светит солнце, а завтра идет дождь. Так вот, климат – это собственно эмоции а погода – настроение.
Аффекты – эмоции бурные, сопровождающиеся двигательным разрядом.

10/13/2020Бобровская Е.В.Эмоции свойственные не только человеку, но и животным и даже растениям.Эмоции делятся по длительности: 1. собственно

Слайд 3110/13/2020
Бобровская Е.В.
Иерархическое построение эмоций. 1. Низшие, связанные с инстинктами ( голоден –

плохо, поел – хорошо). 2. Потребности – инстинкты, пропущенные через социальную призму ( человек голоден, но он не будет жевать сырое мясо и сырую крупу, а все приготовит, потушит, пожарит). Здесь формируется 2 этап – эгоистические эмоции. 3. Высшие эмоции ( этнические, эстетические, моральные, нравственные). В большинстве своем люди ни грабят, ни крадут, ни убивают, ни насилуют не потому что боятся, а потому что существуют высшие эмоции ( чувства).
10/13/2020Бобровская Е.В.Иерархическое построение эмоций. 1. Низшие, связанные с инстинктами ( голоден – плохо, поел – хорошо). 2.

Слайд 3210/13/2020
Бобровская Е.В.
Патология эмоционального реагирования.
1. Усиление • эмоциональная лабильность – при астении • эмоциональное

слабодушие, характерно для астении, атеросклероза сосудов головного мозга. Оба эти варианты усиления эмоций могут встречаться вместе при неврастении, тогда говорят о раздражительной слабости.
2. Ослабление • эмоциональное оскудение – тот самый случай, когда исчезают высшие эмоции, а на первый план выходят эгоистические эмоции. Человек интересуется лишь собственным благополучием, ему неинтересно политика, искусство, живопись, книги и т.д. человек становится лживым ( может обмануть ради собственной выгоды). Это характерно для алкоголизма, органических заболеваний головного мозга. • Эмоциональная тупость – характерна для шизофрении, и только для нее. В данном случае страдают все три этажа иерархического построения эмоций.

10/13/2020Бобровская Е.В.Патология эмоционального реагирования.1. Усиление • эмоциональная лабильность – при астении • эмоциональное слабодушие, характерно для астении,

Слайд 3310/13/2020
Бобровская Е.В.
3. Отсутствие эмоций – апатия. Эмоционального реагирования нет. “Как дела”

– “Ничего”. Психиатры апатию называют бодрствующая кома, смерть с открытыми глазами. Апатия может исходным состоянием шизофрении.
4. Извращение эмоционального реагирования – характерно только для шизофрении: • эмоциональная неадекватность. Больной разговаривает на неприятную для себя тему, а на лице его улыбка • амбивалентность – одновременное сосуществование различных, противоположных эмоций: нравится – не нравится, любовь – ненависть. “ Я его люблю, а он меня – нет. Поэтому я его, любимого, начинаю ненавидеть, а для того, чтобы он никому не достался, я его убью, любя” Таким образом, для шизофрении можно выделить три А: атаксия, абулия, апатия.

10/13/2020Бобровская Е.В.3. Отсутствие эмоций – апатия. Эмоционального реагирования нет. “Как дела” – “Ничего”. Психиатры апатию называют бодрствующая

Слайд 3410/13/2020
Бобровская Е.В.
Рекомендации:
1. Для успокоения, снятия физического и психического напряжения

рекомендуются дыхательные упражнения. Одним из них является чередующееся носовое дыхание:
Сядьте на стул, выпрямив спину. Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, а правую зажимая пальцем. Задержите дыхание до 3. Затем закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6. Вдыхайте правой ноздрёй и т.д. Повторить 5 – 6 раз. Старайтесь делать это упражнение не реже одного раза в день.
Оно полезно при подготовке к встрече или событию, которые могут вызвать сильные эмоции.
10/13/2020Бобровская Е.В.Рекомендации:  1. Для успокоения, снятия физического и психического напряжения рекомендуются дыхательные упражнения. Одним из них

Слайд 3510/13/2020
Бобровская Е.В.
2. Почаще улыбайтесь. Радостные эмоции помогают любить жизнь, повышают силу

жизненных процессов: дыхание становится глубоким, пульс ровным, проходит усталость. Врачи говорят:»Оптимисты быстрее выздоравливают».



Быть весёлым – значит быть здоровым.

10/13/2020Бобровская Е.В.2. Почаще улыбайтесь. Радостные эмоции помогают любить жизнь, повышают силу жизненных процессов: дыхание становится глубоким, пульс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть