Презентация, доклад по биологии Внутренняя среда организма.Кровь

Содержание

тема: «Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и функции.»Урок 2 «Состав и функции крови»Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови»Урок 4 «Тромбоциты. Свёртывание крови»Урок 5 «Лейкоциты. Иммунитет»Урок 6 «Лабораторный практикум»Урок 1 «Внутренняя среда

Слайд 1Биология
Человек
8 класс
автор презентации Мещерякова Анна Алексеевна
учитель биологии ГКОУ РО «Красносулинская

санаторная школа – интернат»
БиологияЧеловек 8 классавтор презентации Мещерякова Анна Алексеевнаучитель биологии ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат»

Слайд 2тема: «Внутренняя среда организма.
Кровь,

её состав и функции.»

Урок 2
«Состав и функции крови»

Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови»

Урок 4
«Тромбоциты. Свёртывание крови»

Урок 5 «Лейкоциты. Иммунитет»

Урок 6 «Лабораторный практикум»

Урок 1 «Внутренняя среда организма»

тема: «Внутренняя среда организма.      Кровь, её состав и функции.»Урок 2 «Состав и

Слайд 3Урок 1
«Внутренняя среда организма»
Цель: сформировать знания учащихся о составе и

функциях внутренней среды организма человека

Ход урока:

Внутренняя среда организма, её компоненты.
Свойство внутренней среды организма.
Роль внутренней среды в жизнедеятельности организма.

Урок 1 «Внутренняя среда организма»Цель: сформировать знания учащихся о составе и      функциях

Слайд 41. Внутренняя среда организма и её компоненты.
Докажите, что клетка является открытой

биологической системой.

Какова судьба продуктов обмена, образовавшихся в процессе распада и
биосинтеза?

кислород

вода

питательные вещества

Межклеточное вещество

углекислый газ

продукты обмена

распад

биосинтез

лимфа

кровь

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Что необходимо клетке для поддержания протекающих в ней процессов
жизнедеятельности?

Откуда получает клетка все необходимые для неё вещества?

1. Внутренняя среда организма и её компоненты.Докажите, что клетка является открытой биологической системой. Какова судьба продуктов обмена,

Слайд 5Компоненты внутренней среды организма
Межклеточное вещество
Кровь
Лимфа
Взаимосвязаны ли между собой компоненты

внутренней среды организма? Ответ обоснуйте.

жидкая соединительная ткань

жидкость, омывающая каждую клетку и имеющая определённый химический состав

межклеточное вещество, поступившее в лимфатические сосуды

Компоненты внутренней среды организмаМежклеточное веществоКровь Лимфа Взаимосвязаны ли между собой компоненты внутренней среды организма?  Ответ обоснуйте.жидкая

Слайд 62. Свойство внутренней среды организма.
Выдающейся французский учёный Клод Бернар утверждал, что

постоянство внутренней среды организма – залог его свободной и независимой жизни. Объясните биологический смысл этих слов.

Гомеостаз – это постоянство химического состава и физико-химических свойств внутренней среды организма.

Почему же сохранение гомеостаза
столь важно, для нормального функционирования клеток и организма в целом?

2. Свойство внутренней среды организма.Выдающейся французский учёный Клод Бернар утверждал, что постоянство внутренней среды организма – залог

Слайд 7Внутренняя среда организма состоит из трёх жидкостей (кровь, межклеточная жидкость, лимфа),

которые взаимосвязаны между собой.

Постоянный состав внутренней среды организма обеспечивает нормальный обмен веществ в клетках и выполнение свойственных им функций.

Постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) поддерживается непрерывной согласованной работой органов и тканей.

Поддержание гомеостаза – единственно возможный способ существования любой открытой системы, находящейся в постоянном контакте с внешней средой.

Основные выводы по уроку.

3. Роль внутренней среды в жизнедеятельности организма.

Внутренняя среда является промежуточным звеном в обмене веществ: а) между клетками внутри организма; б) между клетками и внешней средой.

Таким образом, внутренняя среда играет связующую роль, объединяя
клетки в целостный организм и обеспечивая их связь с внешней средой.

Внутренняя среда организма состоит из трёх жидкостей (кровь, межклеточная жидкость, лимфа), которые взаимосвязаны между собой.Постоянный состав внутренней

Слайд 8Урок 2
«Состав и функции крови»
Цель: сформировать знания учащихся о составе

и функциях
крови

Ход урока:

Состав крови:
а) плазма крови
б) форменные элементы крови
3. Функции крови


Урок 2 «Состав и функции крови»Цель: сформировать знания учащихся о составе и функциях

Слайд 92. Состав крови
Что такое кровь?
Так как кровь – это

ткань, что же будет входить в её состав?

Кровь

Межклеточное вещество

Клетки крови

Плазма

Форменные элементы крови

эритроциты

тромбоциты

лейкоциты

2. Состав крови Что такое кровь? Так как кровь – это ткань, что же будет входить в

Слайд 10витамины, гормоны и др.
углеводы
жиры
Плазма крови
Пользуясь текстом учебника (параграф 14, Драгомилов А.Г.)


составьте схему строения плазмы крови

Что такое плазма крови?

Плазма крови

Неорганические вещества

Органические вещества

вода

минеральные соли

белки

90%

10%

Объясните, почему кровь – это жидкость?

витамины, гормоны и др.углеводыжирыПлазма кровиПользуясь текстом учебника (параграф 14, Драгомилов А.Г.) составьте схему строения плазмы кровиЧто такое

Слайд 11участвуют в защитных реакциях организма - иммунитете
участвуют в транспорте газов
участвуют в

свёртывании крови

1. Кровяные пластинки
2. Неправильной формы
3. Ядра нет

Форменные элементы крови

Эритроциты



Тромбоциты



Лейкоциты



1. Красные клетки
крови
2. Форма
двояковогнутого диска
3. Ядра нет

1. Белые клетки крови
2. Неправильной формы
(передвигаются
активно при помощи
ложноножек)
3. Есть ядро

участвуют в защитных реакциях организма - иммунитетеучаствуют в транспорте газовучаствуют в свёртывании крови1. Кровяные пластинки2. Неправильной формы3.

Слайд 123. Функции крови
Зная особенности строения крови, назовите её функции.
Функции крови
Защитная
Транспортная


Регуляторная

Основные выводы по уроку.

Кровь – это жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов крови.

Плазма – это полупрозрачная жидкость, состоящая из воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов и некоторых других веществ.

Форменные элементы крови – тромбоциты, эритроциты, лейкоциты. Они уличаются по строению и выполняемым функциям.

Кровь выполняет защитную, транспортную, регуляторную функции.

3. Функции кровиЗная особенности строения крови, назовите её функции.Функции кровиЗащитная Транспортная Регуляторная Основные выводы по уроку.Кровь –

Слайд 13Урок 3
«Эритроциты. Правила переливания крови»
Цель: сформировать знания учащихся о строении

и
функциях эритроцитов

Ход урока:

Строение и функции эритроцитов
3. Группы крови

Урок 3 «Эритроциты. Правила переливания крови»Цель: сформировать знания учащихся о строении и

Слайд 141. Строение эритроцитов
Схема эритропоэза
Каковы функции эритроцитов?

1. Строение эритроцитовСхема эритропоэзаКаковы функции эритроцитов?

Слайд 15Эритроциты – это красные клетки крови, обеспечивающие транспорт газов, их мембраны

содержат информацию о группах крови.
Эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, не содержат ядра.
При переливании крови необходимо учитывать:
группу крови
Rh-фактор

Схема совместимости групп крови при переливании

2. Группы крови

Модель мембраны эритроцита
со встроенными молекулами групп крови разных систем

Правила переливания крови:
Необходимо учитывать группу крови донора и реципиента
Необходимо учитывать Rh-фактор донора и реципиента

Основные выводы по уроку.

Эритроциты – это красные клетки крови, обеспечивающие транспорт газов, их мембраны содержат информацию о группах крови.Эритроциты имеют

Слайд 16Урок 4
«Тромбоциты. Свёртывание крови.»
Цель: сформировать знания учащихся о строении и

функциях тромбоцитов

Ход урока:

Строение и функции тромбоцитов
3. Свертывание крови
Урок 4 «Тромбоциты. Свёртывание крови.»Цель: сформировать знания учащихся о строении и      функциях

Слайд 17Свёртывание крови и образование тромба
Что такое гемофилия?
Основные выводы по уроку.
Тромбоциты –

кровяные пластинки неправильной округлой формы.

2. Основная функция тромбоцитов – участие в свёртывании крови.
Свёртывание крови и образование тромбаЧто такое гемофилия?Основные выводы по уроку.Тромбоциты – кровяные пластинки неправильной округлой формы.2.

Слайд 18Урок 5
«Лейкоциты. Иммунитет.»
Цель: сформировать знания учащихся о строении и

функциях лейкоцитов, защитных реакциях организма

Ход урока:

Строение и функции лейкоцитов
3. Иммунитет
Урок 5 «Лейкоциты. Иммунитет.»Цель: сформировать знания учащихся о строении и      функциях лейкоцитов,

Слайд 19Периоды жизни лейкоцитов
Фагоцитоз
фагоциты
поглощение фагоцитами
чужеродных тел
Образование антител

Периоды жизни лейкоцитовФагоцитоз фагоцитыпоглощение фагоцитами чужеродных тел Образование антител

Слайд 20Воспалительная реакция
Естественный
Искусственный
Врождённый
При- обретенный


Активный

Пассивный

Что такое иммунитет?

Иммунитет – это защитная реакция организма, связанная с фагоцитозом и выработкой антител.

Иммунитет

Воспалительная реакция ЕстественныйИскусственный ВрождённыйПри-       обретенный Активный Пассивный Что такое иммунитет?Иммунитет –

Слайд 21Основные выводы по уроку.
Лейкоциты – белые клетки крови, имеющие ядроо.

Лейкоциты не

имеют постоянной формы, способны к активному передвижению.

В зависимости от того как лейкоциты «борются» с чужеродными телами, их подразделяют на фагоциты и лимфоциты.

Лейкоциты выполняют защитную функцию.
Основные выводы по уроку.Лейкоциты – белые клетки крови, имеющие ядроо.Лейкоциты не имеют постоянной формы, способны к активному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть