Презентация, доклад по биологии Влияние шума на человека (8-10 класс)

Содержание

Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

Слайд 1Влияние шума на здоровье человека.

Влияние шума на здоровье человека.

Слайд 2 Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Для всех живых

организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.  Для всех живых организмов, в том

Слайд 3Виды шума
искусственный
естественный

Виды шумаискусственныйестественный

Слайд 4Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом

человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком.



Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000

Слайд 5В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен (

раскат грома, сход лавины или селя, камнепад, торнадо и т.д.).
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен ( раскат грома, сход лавины или селя,

Слайд 6Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах.

Слайд 7Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это

естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.
Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается

Слайд 8Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных

производствах он достигает 90-110 децибелов и более.
Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и

Слайд 9Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые

источники шума - так называемая бытовая техника.
Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая

Слайд 10В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования

с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека.


В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на

Слайд 11Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного

конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность.



Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже

Слайд 12Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния

здоровья, окружающих условий.


Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.

Слайд 13Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух,

но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.



Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия

Слайд 14Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут

вызвать болевые ощущения и шок.


Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок.

Слайд 15«Влияние разных стилей музыки на человека».
Цель: выявить влияние

разных стилей музыки на человека.
Оборудование: секундомер, музыка разных стилей, музыкальный центр.
Ход работы.
1.Измерить частоту пульса в начале занятия.
2.Измерить частоту пульса после прослушанной музыке и записать результат.
Были задействованы учащиеся 9-10 классов.

Практическая работа №1

«Влияние разных стилей музыки на человека».Цель: выявить  влияние    разных стилей музыки на человека.Оборудование:

Слайд 17Вывод: как видно из таблицы звуки природы, классическая музыка нормализует эмоциональное

состояние. Современная музыка оказывает различное влияние на человека: легкая поп-музыка – возбуждает, бодрит, а вот рок-музыка может негативно сказаться на эмоциях.


Вывод: как видно из таблицы звуки природы, классическая музыка нормализует эмоциональное состояние. Современная музыка оказывает различное влияние

Слайд 18Процесс нервно-психических заболеваний выше среди лиц, работающих в шумных условиях, нежели

у лиц, работающих в нормальных звуковых условиях.

Шумы вызывают функциональные растойства сердечно-сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Процесс нервно-психических заболеваний выше среди лиц, работающих в шумных условиях, нежели у лиц, работающих в нормальных звуковых

Слайд 19Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно.
В настоящее

время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно.	В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни,

Слайд 20Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания.
Шум обладает

аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания.	Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение,

Слайд 21Практическая работа №2
«Влияние шума на работоспособность»
Цель: определить влияние шума на работоспособность

учащихся.
Оборудование: магнитофон , запись рок музыки,секундомер
Ученики 9-11 класса

При решении простейших примеров в течении 5 минут учащиеся решили в среднем 40 примеров.
При прослушивания громкой музыки-до 35
Вывод: Громкая музыка ухудшает работоспособность

Практическая работа №2 «Влияние шума на работоспособность»Цель: определить влияние шума на работоспособность учащихся.Оборудование: магнитофон , запись рок

Слайд 22Методы борьбы с шумом.
Важное место в борьбе с шумом играет озеленение.

Зеленые насаждения регулируют шумовой фон города. Так, лиственные породы деревьев поглощают до 25% шума, а отражают и рассеивают до 74%


Методы борьбы с шумом.	Важное место в борьбе с шумом играет озеленение. Зеленые насаждения регулируют шумовой фон города.

Слайд 23
Использование в архитектуре новых приемов: изолирующие оконные рамы, воздушные отверстия, проектирование

домов таким образом, чтобы к магистралям выходили подсобные помещения квартиры.
Использование специальных наушников на производстве.


Использование в архитектуре новых приемов: изолирующие оконные рамы, воздушные отверстия, проектирование домов таким образом, чтобы к магистралям

Слайд 24С шумом необходимо бороться не только на производстве, но и в

быту. Умение соблюдать тишину — показатель культуры человека.
С шумом необходимо бороться не только на производстве, но и в быту. Умение соблюдать тишину — показатель

Слайд 25Список источников
Физика учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.

В. Громов, Н. А. Родина.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.-158 с.
Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию / Сост. Г. А. Фадеева, В. А. Попова – Волгоград: Учитель, 2004. – 74 с.
http://alfaland.ioso.ru/pages/projects/sreda/noise.htm
Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин, Учебник "Экология", 9 класс, 1995 г.
4. Криксунов Е.А. Экология 9 кл. М. Дрофа 2007г.
5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России 9-11 кл.
6. Кузнецов В.Н. Экология М. Дрофа 2002

Список источников Физика учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. В. Громов, Н. А. Родина.- 8-е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть