Слайд 1Влияние Компьютерных игр на организм человека.
Выполнил:
Титов Кирилл
Студент группы №201
Специальность
Машинист Локомотива
Руководитель:
Масленникова М. В.
Преподаватель 1 к.к.
Слайд 2Актуальным становится определение «золотой середины», когда компьютер и компьютерная игра должны
стать помощником человека.
Объект исследования студенты 1 – 2 курсов. ГАОУ СПО СО Высокогорский многопрофильный техникум.
Предмет исследования : особенности влияния компьютерных игр на здоровье человека.
Цель: Выявить особенности влияния компьютера и компьютерных игр на человека.
Слайд 3Гипотеза: компьютерные игры, играющие большую роль в жизни человека, могут оказывать
и положительное и отрицательное влияние.
Слайд 4Задачи проекта:
Изучить источники и литературу по данной теме.
Рассмотреть историю создания компьютерных
игр и их классификацию.
Опираясь на анализ источников, определить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на человека.
Провести опрос студентов «ВМТ» с целью выявления предпочитаемых игр.
Составить рекомендации для студентов по выбору компьютерных игр и сохранению здоровья при работе на компьютере.
Слайд 5Глава 1 История компьютерных игр и их классификация.
1.1 История создания
компьютерных игр.
Люди любят играть. Люди обожают, как кэрроловская Алиса, "представить себя королями и королевами" и забыть, что завтра надо идти в школу или на работу. И компьютерные игры, пожалуй, ничего нового в эту ситуацию не привнесли. Какая разница, в сущности, во что именно играть?..
Слайд 61.2 Классификация компьютерных игр .
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими.
Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.
Слайд 7Существуют игры с элементами нескольких жанров, которые могут принадлежать каждому из
них (например, серия Grand Theft Auto, -GTA. Такие проекты причисляют либо к одному из жанров, который в игре является основным, либо сразу ко всем, присутствующим в игре, если они в равной мере составляют геймплей проекта.
Слайд 8
Стратегии
Экономические симуля-торы
Слайд 10
В России выделяются следующие типы игровых платформ:
Слайд 111.3 Компьютерные игры, в зеркале общественного мнения
В средствах массовой информации появляется
большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков.
В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности.
Слайд 12Выводы по первой главе. За короткий срок компьютерные игры стали неотъемлемой
частью досуга многих людей.
Производство компьютерных игр с каждым годом возрастает. Множество жанров позволяет человеку найти «свою игру». Это говорит о том, что производители будут стараться предлагать все больше «игрушек», «привязывающих» к себе игроков.
Общественное мнение с опаской относится к тому, что самыми активными игроками являются дети.
Исследования показывают, что компьютерная игра стала замещать общение, человек становится более агрессивным, все чаще уходит от реальности. Всё чаще говорится о том, что привязанность к компьютерной игре – это признак нехимической зависимости .
Таким образом, в эпоху всеобщей компьютеризации перед общественностью встает задача – уберечь людей от попадания в зависимость от компьютерных игр. Справиться с этой задачей поможет знание психологических особенностей возраста, содержание и взвешивание положительных и отрицательных факторов влияния игры на организм человека.
Слайд 13Глава 2. Влияния компьютера на организм
2.1 Влияние компьютерных игр на человека
Негативное
влияние компьютера на организм человека
Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у подростков, заболевания мышц и суставов.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Слайд 142.2 Положительное влияние компьютерных игр на человека
Компьютерные игры развивают:
быстроту реакции;
мелкую моторику
рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Слайд 152.3Результаты опроса Студентов 1-2курсов ГАПОУ СО Высокогорский многопрофильный техникум.
1 Как часто
Вы сидите за компьютером???
Слайд 162. Сколько времени Вы проводите за компьютером
Слайд 173. Какую работу Вы выполняете за компьютером
Слайд 184. Ваше отношение к компьютерным играм
Слайд 195. В какие игры Вы предпочитаете играть:
Слайд 206. Какие ощущения Вы испытываете после компьютерных игр
Слайд 217. Как Вы думаете, какой вред приносят компьютерные игры?
Слайд 22Заключение
Компьютерные игры занимают важную часть реальной жизни в нашем НЕ виртуальном
пространстве. Для кого-то это просто способ скоротать свободное время, для кого-то – ежедневный выброс эмоций после трудового и учебного дня, а для кого-то - смысл жизни. Каждому - свое.
Компьютерная зависимость относится к нехимическим видам зависимости. Производители компьютерных игр используют все возможные средства, чтобы «привязать» человека к игре.
На основании результатов эмпирического исследования были сформулированы практические рекомендации для людей, соблюдение которых позволит не попасть под отрицательное психологическое влияние компьютерных игр.
Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. В век информатизации компьютерные игры могут т оказывать не только положительное, но и негативное влияние на человека.
Таким образом, поставленные цель и задачи достигнуты, поскольку были выявлены особенности влияния компьютерных игр на человека и сформулированы рекомендации по рациональной организации и выбору компьютерных игр. Если подходить к играм «с умом», то они принесут пользу пользователю.