Презентация, доклад по биологии Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьников

Актуальность В настоящее время у многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая

Слайд 1Тема: «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьников».
МБОУ ПООШ
Исследовательская работа
Работу выполнила:
Яковлева

Алина
Ученица 8 класса
Руководитель: Рудак В. П
учитель биологии
МБОУ ПООШ

Тема: «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьников».МБОУ ПООШИсследовательская работа Работу выполнила:Яковлева АлинаУченица 8 класса Руководитель: Рудак В.

Слайд 2Актуальность
В настоящее время у многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония),

быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников. Причиной этого является гиподинамия ( недостаток мышечной активности).
В своем исследовании я решила изучить зависимость физической работоспособности обучающихся от их двигательной активности.

Актуальность В настоящее время у многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным

Слайд 3Гипотеза - гиподинамия является одной из основных причин низкой работоспособности организма

школьника и отрицательно влияет на его здоровье.

Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ ПООШ

Предмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их двигательной активности.


 


Гипотеза - гиподинамия является одной из основных причин низкой работоспособности организма школьника и отрицательно влияет на его

Слайд 4Цель- оценить степень влияния гиподинамии на физическую работоспособность организма обучающихся МБОУ

«Поваренкинская ООШ»

Задачи:
1.Определить состояние здоровья школьников.
2.Изучить зависимость физической работоспособности организма от максимального потребления кислорода (МПК).
3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.

Методика исследования – Анкетирование, опрос, методика определения МПК по формуле Добельна
Цель- оценить степень влияния гиподинамии на физическую работоспособность организма обучающихся МБОУ «Поваренкинская ООШ» Задачи:1.Определить состояние здоровья школьников.2.Изучить

Слайд 51.Состояния здоровья школьников.
Для решения этой задачи я использовала методику определения состояния

здоровья по изменению кровяного давления до физической нагрузки и после неё.
1.Состояния здоровья школьников.Для решения этой задачи я использовала методику определения состояния здоровья по изменению кровяного давления до

Слайд 6Тот факт, что у большинства учащихся кровяное давление отклонилось от нормы,

объясняется тем, что они имеют ослабленные адаптивные способности к физическим нагрузкам, проблемы сердечно-сосудистой системы, пониженный уровень здоровья.
Тот факт, что у большинства учащихся кровяное давление отклонилось от нормы, объясняется тем, что они имеют ослабленные

Слайд 72.Определив уровень потребления кислорода (МПК), можно оценить физическую работоспособность организма. Для

этого я использовала безинструментальный метод определения МПК. Это так называемый «метод предсказания» (или прогнозирования) максимального потребления кислорода по данным частоты сердечных сокращений, мощности выполняемой работы, зарегистрированной при ее выполнении. Эти два показателя (частота сердечных сокращений и мощность выполняемой работы) я определяла по числу восхождений на гимнастическую скамейку и спусков с нее.
2.Определив уровень потребления кислорода (МПК), можно оценить физическую работоспособность организма. Для этого я использовала безинструментальный метод определения

Слайд 8Зная массу (Р) тела испытуемого, высоту (h) ступеньки (0,35м) и количество

(п) циклов, можно рассчитать мощность (W) работы по формуле
W = P* h*n*1,5
где 1,5 — коэффициент подъема и спуска для взрослых людей.
Используя полученные данные, рассчитываю МПК по формуле Добельна:
МПК = 1,29 умножить на корень из W: Н-40 и умножить на К,
где W — мощность; Н — ЧСС (частота сердечных сокращений); К — возрастной коэффициент.

Зная массу (Р) тела испытуемого, высоту (h) ступеньки (0,35м) и количество (п) циклов, можно рассчитать мощность (W)

Слайд 9Вывод:
38% обучающихся имеют отличную работоспособность,
46% - удовлетворительную,
15% - неудовлетворительную.

Вывод: 38% обучающихся имеют отличную работоспособность,46% - удовлетворительную,15% - неудовлетворительную.

Слайд 10Для того чтобы повысить двигательную активность школьников предлагаю следующие мероприятия:
- разнообразие

спортивных секций( волейбол, баскетбол, лыжи и другие)
- увеличить число спортивных мероприятий;
- проводить сезонные однодневные походы;
- ежедневно проводить утреннюю зарядку (за 15 мин до занятий);
- строительство спортивной площадки на территории села.
Для того чтобы повысить двигательную активность школьников предлагаю следующие мероприятия: - разнообразие спортивных секций( волейбол, баскетбол, лыжи

Слайд 11Вывод:


Здоровье школьников напрямую зависит от их двигательной активности.
Наблюдается прямая

корреляция между МПК и физической работоспособностью школьника.
Предложен ряд мероприятий по развитию двигательной активности.
 

Вывод:  Здоровье школьников напрямую зависит от их двигательной активности.Наблюдается прямая корреляция между МПК и физической работоспособностью

Слайд 12Литература:


Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт,

1991, 224 с.
Кочкарова М.Х. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии.-М.: Биология в школе,№4 2004,46с.
 
Литература:Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.Кочкарова М.Х. Потребление кислорода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть