Презентация, доклад по биологии Витамины (8 класс)

Содержание

витамины

Слайд 1


Слайд 2витамины

витамины

Слайд 3Цель: Изучить витамины
Задачи:
Узнать, что такое витамины.
Познакомиться с классификацией витаминов.
Изучить значение витаминов.
Рассмотреть

самые важные витамины.
Цель: Изучить витаминыЗадачи:Узнать, что такое витамины.Познакомиться с классификацией витаминов.Изучить значение витаминов.Рассмотреть самые важные витамины.

Слайд 4Почему о витаминах говорят: «Мал золотник да дорог»
???

Почему о витаминах говорят: «Мал золотник да дорог»???

Слайд 5Спросить у учителя
Работа с дополнительным материалом
Работа с учебником
Эксперимент

Спросить у учителяРабота с дополнительным материаломРабота с учебникомЭксперимент

Слайд 61881 г.

1881 г.

Слайд 7Гипотеза:
В состав молока (пищи) входят жизненно необходимые вещества.

Гипотеза:В состав молока (пищи) входят жизненно необходимые вещества.

Слайд 9Витамины (лат. vita – жизнь) -органические вещества, необходимые для регуляции обмена

веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Витамины (лат. vita – жизнь) -органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Слайд 101. Как для удобства обозначают витамины?
2. Как витамины поступают в организм?
3.Какая

пища богаче витаминами:
растительная или животная?

4. На какие две группы можно
разделить витамины?

? ? ?

1. Как для удобства обозначают витамины?2. Как витамины поступают в организм?3.Какая пища богаче витаминами:   растительная

Слайд 11ВИТАМИНЫ
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
С
группы В
РР
А
Е
К D

ВИТАМИНЫВОДОРАСТВОРИМЫЕЖИРОРАСТВОРИМЫЕСгруппы ВРРАЕК D

Слайд 12Чем отличаются водорастворимые витамины
от жирорастворимых?
Какие витамины нужно употреблять
каждый день,

а какие нет?
Чем отличаются водорастворимые витамины от жирорастворимых?Какие витамины нужно употреблять каждый день, а какие нет?

Слайд 13АВИТАМИНОЗ -
заболевания, связанные с полным
отсутствием в пище витаминов
ГИПОВИТАМИНОЗ -
это нарушение

обмена
веществ, связанное с
недостаточным поступлением
в организм витаминов

ГИПЕРВИТАМИНОЗ- это состояние, возникающее при избыточном употреблении витаминов

АВИТАМИНОЗ -заболевания, связанные с полным отсутствием в пище витаминовГИПОВИТАМИНОЗ -это нарушение обмена веществ, связанное с недостаточным поступлением

Слайд 14Характеристика витаминов
 

Характеристика витаминов 

Слайд 15Почему о витаминах говорят: «Мал золотник да дорог»
???

Почему о витаминах говорят: «Мал золотник да дорог»???

Слайд 161.Витамины поступают в организм человека только с пищей.
2.Витамины образуются в организме

в небольших количествах
3.Заболевания, связанные с недостатком витаминов в организме называют гипервитаминозом.
4.При отсутствии витамина А в пище поражается кожа, органы дыхания, роговица глаза
5.Рахит – заболевание связанное с недостатком в организме ребенка витамина С

Верны ли утверждения

ОТВЕТЫ: - + - + -

1.Витамины поступают в организм человека только с пищей.2.Витамины образуются в организме в небольших количествах3.Заболевания, связанные с недостатком

Слайд 17Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа заболела. У пораженных

страшной болезнью быстро появлялось чувство усталости, днем возникала сонливость, наблюдалась общая психическая подавленность, лицо становилось бледным, синели губы и слизистая оболочка рта. Кожа принимала грязновато-серый оттенок, десны кровоточили, легко выпадали зубы. Это заболевание получило название «лагерной болезни».
Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа заболела. У пораженных страшной болезнью быстро появлялось чувство усталости,

Слайд 18Витамин А содержится в печени, икре, сливочном масле, в томатах, моркови,

шиповнике, в луке, тыкве. Витамин С – в моркови, томатах, тыкве, кабачках, картофеле, капусте, лимоне, огурцах. Витамин РР - в печени, горохе, бобах, в томате, моркови, гречке, в грибах, в перце.
Витамин А содержится в печени, икре, сливочном масле, в томатах, моркови, шиповнике, в луке, тыкве. Витамин С

Слайд 19Проанализируйте эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с

автором во время обороны Ленинграда. Как только наступали сумерки, многие из бойцов слепли и только смутно, с трудом, различали границу между землей и небом... Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира и каждый принял по ложке этого лекарст­ва вечером и утром, зрение тут же начало возвращаться.
Проанализируйте эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время обороны Ленинграда. Как

Слайд 20 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … меня удивило… мне захотелось…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … меня удивило… мне

Слайд 21Домашнее задание:
Параграф 39
Презентации и сообщения о полезных продуктах
Стихи о витаминах

Домашнее задание:Параграф 39Презентации и сообщения о полезных продуктахСтихи о витаминах

Слайд 22Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть