Презентация, доклад по биологии Вид- единица живого мира.

Содержание

Продолжите определения: Основными законами существования экосистемы как и Биосферы являются круговороты Экосистема - это живые организмы, связанные между собой сложными отношениями. вещества и энергии

Слайд 1 Тема урока: «Вид –единица живого мира».
Подготовила
учитель биологии Зимакова Т.Н.

МОУ-СОШ с Староселье
Тема урока: «Вид –единица живого мира».Подготовила учитель биологии Зимакова Т.Н. МОУ-СОШ с Староселье

Слайд 2Продолжите определения:
Основными законами существования экосистемы как и Биосферы являются круговороты


Экосистема - это

живые организмы, связанные между собой сложными отношениями.

вещества и энергии

Продолжите определения:  Основными законами существования экосистемы как и Биосферы являются круговороты Экосистема - это живые организмы,

Слайд 3На нашей планете большое количество экосистем объясните причину такого разнообразия

На нашей планете большое количество экосистем объясните причину такого разнообразия

Слайд 4Проанализируйте пищевые цепочки и ответьте какие обитатели являются продуцентами, какие консументами,

а какие редуцентами а) соснавые шишки, клесты, куница, микроорганизмы б) трава, дождевые черви, крот
Проанализируйте пищевые цепочки и ответьте какие обитатели являются продуцентами, какие консументами, а какие редуцентами а) соснавые шишки,

Слайд 5Озеро – природный водоем, заполняющий впадину суши и закрытый от непосредственной

связи с морем.
Озеро – природный водоем, заполняющий впадину суши и закрытый от непосредственной связи с морем.

Слайд 6Найдите лишних животных, не относящихся к сообществу озеро и обоснуйте ответ.
Карась
Комар
Щука
Ондатра
Кузнечик
Стрекоза
Землеройка
лягушка

Найдите лишних животных, не относящихся к сообществу озеро и обоснуйте ответ.КарасьКомарЩукаОндатраКузнечикСтрекозаЗемлеройкалягушка

Слайд 7Составьте пищевые цепочки, используя имеющиеся названия животных.
Водное растение
Лиса
(карась, щука)
(комар, лягушка,
ондатра)

Составьте пищевые цепочки, используя имеющиеся названия животных.Водное растениеЛиса(карась, щука)(комар, лягушка, ондатра)

Слайд 8Физминутка
Представьте, что вы находитесь на берегу озера. Дует легкий ветерок.(Движения руками вправо,

влево) Плещутся волны маленькие и большие.(Имитация движения волн. Маленьких – поочередно левой, правой. Больших – обеими руками, сцепленных в замок). По волнам плывут рыбки и ныряют одна за другой.(Поднятие и опускание рук, чередуя одну за другой). Шлепают по листьям водных растений неугомонные лягушки.(Приседания). Вот выглянуло солнышко.(Поднятие рук вверх). Весело заиграло своими лучами.(Легкое покачивание рук). На прощание вдохнем приятный свежий воздух озера и вернемся за свои парты.
ФизминуткаПредставьте, что вы находитесь на берегу озера. Дует легкий ветерок.(Движения руками вправо, влево) Плещутся волны маленькие и

Слайд 9Цель: определить вид как структурную единицу живого мира
Задачи:
Дать определение термину «вид»
Определить

основные критерии вида
Определить причины видового разнообразия живых организмов планеты

Цель: определить вид как структурную единицу живого мира  Задачи:Дать определение термину «вид»Определить основные критерии видаОпределить причины

Слайд 10Вид – группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих

определенную территорию (ареал), способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
Вид – группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определенную территорию (ареал), способных скрещиваться и

Слайд 11 основные признаки вида
Сходное внешнее и внутренние строение
распространение в пределах

определенной территории (ареала)

Способность скрещиваться и давать плодовитое потомство

основные признаки видаСходное внешнее и внутренние строение распространение в пределах определенной территории (ареала)Способность скрещиваться и давать

Слайд 12Откройте учебник на стр. 76 посмотрите рис 53. как вы думаете

какой признак нарушил человек и к чему это нарушение привело.
Откройте учебник на стр. 76 посмотрите рис 53. как вы думаете какой признак нарушил человек и к

Слайд 13Перед вами обитатели разных экосистем как вы думаете почему при внешней

схожести обитатели разные
Перед вами обитатели разных экосистем как вы думаете почему при внешней схожести обитатели разные

Слайд 14Вывод: в связи с разными природными условиями изменяются внешние признаки у

родственных животных, благодаря этому организмы выживают в природе
Вывод: в связи с разными природными условиями изменяются внешние признаки у родственных животных, благодаря этому организмы выживают

Слайд 15Возраст видов: - древние (гинкго, секвоя) - современные (человек)

Возраст видов: - древние (гинкго, секвоя)        - современные (человек)

Слайд 16Ответьте на вопросы: 1.Чтотакое вид? 2. Перечислите признаки вида. 3. От чего зависит видовое

разнообразие? 4. К каким последствиям приводят скрещивания животных различных видов? 5. Можно ли назвать точное число видов, обитающих на планете?
Ответьте на вопросы: 1.Чтотакое вид? 2. Перечислите признаки вида. 3. От чего зависит видовое разнообразие? 4. К

Слайд 17Представьте себе летний луг кто обитает на лугу и почему именно

эти жители там обитают?
Представьте себе летний луг кто обитает на лугу и почему именно эти жители там обитают?

Слайд 18Тема урока: «Популяция – это «население»»

Тема урока: «Популяция – это «население»»

Слайд 19Популяция
Группа особей одного вида, занимающих определённый участок территории (ареал), свободно скрещивающихся

между собой и дающих плодовитое потомство.

Виктория Регия

ПопуляцияГруппа особей одного вида, занимающих определённый участок территории (ареал), свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.Виктория

Слайд 20Степной орел - ареал обитания.

Степной орел - ареал обитания.

Слайд 21Структура популяци: по возрасту выделяют 3 группы: 1. детеныши и молодые особи не

достигшие возраста размножения. 2. особи способные размножаться. 3. старые особи.
Структура популяци: по возрасту выделяют 3 группы: 1. детеныши и молодые особи не достигшие возраста размножения.

Слайд 22Объединения внутри популяции: Семья (прайд)

Объединения внутри популяции: Семья (прайд)

Слайд 23Объединения внутри популяции:

Объединения внутри популяции:

Слайд 24Объединения внутри популяции:

Объединения внутри популяции:

Слайд 25 Плотность популяции ― это численность или

биомасса особей, приходящаяся на единицу площади или объема жизненного пространства. Примерами плотности популяции могут быть: 500 деревьев на 1 га леса, 5 млн. экз. хлореллы на 1 м воды или 200 кг рыбы на 1 га поверхности водоема.
Плотность популяции ― это численность или биомасса особей, приходящаяся на единицу площади

Слайд 26Подумайте общаются ли животные между собой? Приведите примеры. Проанализируйте рисунки учебника стр.

82,84 и сделайте вывод об обшениии животных
Подумайте общаются ли животные между собой? Приведите примеры.  Проанализируйте рисунки учебника  стр. 82,84 и сделайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть