Презентация, доклад по биологии Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника

Содержание

Как-то одной женщине повезло: в переполненном автобусе удалось присесть. Немного погодя в толпу протиснулся мальчик лет десяти и встал рядом с ней. В его руках было нечто темное и бесформенное размером никак не меньше чем в

Слайд 1«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника»
Выполнила ученица 9

класса:
Быкова Екатерина
Руководитель: Замяткина Ирина Юрьевна
«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника» Выполнила ученица 9 класса: Быкова ЕкатеринаРуководитель: Замяткина Ирина

Слайд 2Как-то одной женщине повезло: в переполненном автобусе удалось присесть. Немного погодя

в толпу протиснулся мальчик лет десяти и встал рядом с ней. В его руках было нечто темное и бесформенное размером никак не меньше чем в две трети его роста. «Давай мне свой рюкзак», – предложила женщина. Ей с трудом удалось удержать его на весу даже две секунды. «Что ты в нем носишь такое тяжелое?» – удержаться от вопроса было невозможно. «Знания», – грустно улыбнувшись, ответил ребенок.
Как-то одной женщине повезло: в переполненном автобусе удалось присесть. Немного погодя в толпу протиснулся мальчик лет десяти

Слайд 3Актуальность
Здоровье – это самое главное, самое ценное, что есть

в жизни человека, а значит его надо беречь. Американский педагог Банкрофт еще в 1867 обращал внимание на влияние переноса тяжелых книг на осанку. Но с тех пор ничего не изменилось, школьные ранцы не стали легче. Значит, эта тема не утратила своей актуальности и на сегодняшней день.
Актуальность  Здоровье – это самое главное, самое ценное, что есть в жизни человека, а значит его

Слайд 4Цель работы:
1.Проверить, соответствует ли вес портфеля первоклассников норме и исследовать влияние

веса портфеля на здоровье школьников.
2.Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью сохранения здоровья.
3.Разработать рекомендации родителям по снижению веса портфеля.

Цель работы:1.Проверить, соответствует ли вес портфеля первоклассников норме и исследовать влияние веса портфеля на здоровье школьников. 2.Обратить

Слайд 5Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Выявить причины нарушений санитарных

норм.
3. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников, учеников (на примере 1 класса МБОУ Лисковская средняя общеобразовательная школа»), установить соответствие веса санитарным нормам для школьников.
4.Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
5.Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению указанной проблемы.
6.Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.
7.Изучить полученные результаты и сделать выводы.

Задачи:1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Выявить причины нарушений санитарных норм. 3. Измерить вес школьных портфелей,

Слайд 6Объект, предмет исследования
Предмет исследования: школьный портфель и его вес.
Объект

исследования: ученики 1 класса МБОУ Лисковская средняя общеобразовательная школа.

Объект, предмет   исследования Предмет исследования: школьный портфель и его вес.Объект исследования: ученики 1 класса МБОУ

Слайд 7Гипотеза:
Я предполагаю, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Если изучить

проблему о влиянии школьного портфеля на здоровье учащегося и довести её до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться.
Гипотеза:  Я предполагаю, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Если изучить проблему о влиянии школьного портфеля на

Слайд 8Нарушение осанки
В народе говорят: «Без осанки и конь корова».


Нарушение осанки - одна из самых частых патологий школьников.
Одной из причин нарушения осанки может быть тяжелый портфель.
Нарушение осанки  В народе говорят: «Без осанки и конь корова».  Нарушение осанки - одна из

Слайд 9Последствия нарушения осанки
1. визуальные дефекты и нарушения симметрии тела;
2. боль

в спине;
3. быстрая утомляемость;
4. головная боль;
5. снижение трудоспособности;
6. ощущение затекания спины;
7. ограничения подвижности; в тяжелых случаях
– нарушения движений и чувствительности;
8. нарушения функций легких и сердца;
9. иногда – возникновение межпозвоночной грыжи, поддающейся только оперативному лечению.
Последствия нарушения осанки 1. визуальные дефекты и нарушения симметрии тела;2. боль в спине; 3. быстрая утомляемость; 4.

Слайд 10На все есть нормы
Гигиенические требования к изданиям учебников

для общего и начального профессионального образования в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы не должен превышать для учащихся:

1-4 классов – 300г.
5-6 классов – 400г.
7-8 классов – 500г.
10-11 классов – 600г.

На все есть нормы   Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования

Слайд 11

А что у нас?

Все учебники 1 класса соответствуют норме.

А что у нас?

Слайд 12На все есть нормы
Вес ранца с учебным комплектом должен весить:


1-2 классы

– 2кг.
3-4 классы – 2,5кг.
5-6 классы – 3кг.
7-8 классы – 3,5кг.
9-11 классы – 3,5 – 4 кг.

На все есть нормыВес ранца с учебным комплектом должен весить:1-2 классы – 2кг.3-4 классы – 2,5кг.5-6 классы

Слайд 13Водоотталкивающий
Выбираем ранец

Материал из ранца

Лёгкий

Прочный

Содержащий светоотражатели

Морозоустойчивый

Ранец должен быть не только красивый, но и качественный

ВодоотталкивающийВыбираем ранец              Материал из

Слайд 14Сколько должен весить портфель
Вес школьного портфеля не должен превышать 10

% от веса школьника.

Сколько должен весить портфель Вес школьного портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.

Слайд 15Результаты медицинского осмотра 1 класса на2015-2016г.

Результаты медицинского осмотра 1 класса на2015-2016г.

Слайд 16« Безопасный вес портфеля»
БВ = ВУ • 0,1




БВ – «безопасный»
вес портфеля
ВУ – вес ученика

« Безопасный вес портфеля»   БВ = ВУ • 0,1

Слайд 17Сравнительная таблица – 1 класса
Вывод: реальный вес портфелей превышает «безопасный» вес

портфелей. Вес пустого портфеля по САНПИН должен составлять 600 г. В нашем случае только 50% учащихся соответствует нормам.
Сравнительная таблица – 1 классаВывод: реальный вес портфелей превышает «безопасный» вес портфелей. Вес пустого портфеля по САНПИН

Слайд 18Вес портфеля учеников 1 класса в каждый учебный день недели

Вес портфеля учеников 1 класса в каждый учебный день недели

Слайд 19Итог:
Самый
Самый легкий ранец 0,5г.
Самый тяжелый ранец 1кг.
Тяжелый учебник «Математика» 220г.
Самый легкий

учебник «ИЗО» 80г.

Самый тяжелый день «Среда»

Самый легкий день «Понедельник»

Итог:СамыйСамый легкий ранец 0,5г.Самый тяжелый ранец 1кг.Тяжелый учебник «Математика» 220г.Самый легкий учебник «ИЗО» 80г.Самый тяжелый день «Среда»Самый

Слайд 20Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в портфелях.

Проверяйте портфель ежедневно и не

забывайте вытащить из него ненужные учебники.

При покупке портфеля предпочтение отдавайте здоровье сберегающим моментам, а не декоративным.

Предпочитайте ранцы, которые носят на спине, на двух лямках, это сохранит вашу осанку.
Занимайтесь физкультурой и спортом.
Рекомендации ученикамНе носите лишнего в портфелях. Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте

Слайд 21Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте детям тяжелые ранцы!
Ежедневно помогайте

детям (особенно обучающимся в начальной школе) правильно собирать портфель согласно расписанию, следит чтобы в нём не было лишних вещей.
При покупке портфеля обращайте внимание на жёсткую спинку с мягкими подушечками и светоотражатели.

Рекомендации родителямПросим вас: не покупайте детям тяжелые ранцы! Ежедневно помогайте детям (особенно  обучающимся в начальной школе)

Слайд 22Рекомендации учителям
Купить второй набор учебников для школы.
Оборудовать в школе места

для хранения личных вещей.
Разрешать носить один комплект учебников на парту.
При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.

Рекомендации учителямКупить второй набор учебников для школы. Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Разрешать носить

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть