Слайд 1«Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника»
Выполнила ученица 9
класса:
Быкова Екатерина
Руководитель: Замяткина Ирина Юрьевна
Слайд 2Как-то одной женщине повезло: в переполненном автобусе удалось присесть. Немного погодя
в толпу протиснулся мальчик лет десяти и встал рядом с ней. В его руках было нечто темное и бесформенное размером никак не меньше чем в две трети его роста. «Давай мне свой рюкзак», – предложила женщина. Ей с трудом удалось удержать его на весу даже две секунды. «Что ты в нем носишь такое тяжелое?» – удержаться от вопроса было невозможно. «Знания», – грустно улыбнувшись, ответил ребенок.
Слайд 3Актуальность
Здоровье – это самое главное, самое ценное, что есть
в жизни человека, а значит его надо беречь. Американский педагог Банкрофт еще в 1867 обращал внимание на влияние переноса тяжелых книг на осанку. Но с тех пор ничего не изменилось, школьные ранцы не стали легче. Значит, эта тема не утратила своей актуальности и на сегодняшней день.
Слайд 4Цель работы:
1.Проверить, соответствует ли вес портфеля первоклассников норме и исследовать влияние
веса портфеля на здоровье школьников.
2.Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью сохранения здоровья.
3.Разработать рекомендации родителям по снижению веса портфеля.
Слайд 5Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Выявить причины нарушений санитарных
норм.
3. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников, учеников (на примере 1 класса МБОУ Лисковская средняя общеобразовательная школа»), установить соответствие веса санитарным нормам для школьников.
4.Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
5.Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению указанной проблемы.
6.Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.
7.Изучить полученные результаты и сделать выводы.
Слайд 6Объект, предмет исследования
Предмет исследования: школьный портфель и его вес.
Объект
исследования: ученики 1 класса МБОУ Лисковская средняя общеобразовательная школа.
Слайд 7Гипотеза:
Я предполагаю, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Если изучить
проблему о влиянии школьного портфеля на здоровье учащегося и довести её до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться.
Слайд 8Нарушение осанки
В народе говорят: «Без осанки и конь корова».
Нарушение осанки - одна из самых частых патологий школьников.
Одной из причин нарушения осанки может быть тяжелый портфель.
Слайд 9Последствия нарушения осанки
1. визуальные дефекты и нарушения симметрии тела;
2. боль
в спине;
3. быстрая утомляемость;
4. головная боль;
5. снижение трудоспособности;
6. ощущение затекания спины;
7. ограничения подвижности; в тяжелых случаях
– нарушения движений и чувствительности;
8. нарушения функций легких и сердца;
9. иногда – возникновение межпозвоночной грыжи, поддающейся только оперативному лечению.
Слайд 10На все есть нормы
Гигиенические требования к изданиям учебников
для общего и начального профессионального образования в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы не должен превышать для учащихся:
1-4 классов – 300г.
5-6 классов – 400г.
7-8 классов – 500г.
10-11 классов – 600г.
А что у нас?
Все учебники 1 класса соответствуют норме.
Слайд 12На все есть нормы
Вес ранца с учебным комплектом должен весить:
1-2 классы
– 2кг.
3-4 классы – 2,5кг.
5-6 классы – 3кг.
7-8 классы – 3,5кг.
9-11 классы – 3,5 – 4 кг.
Слайд 13Водоотталкивающий
Выбираем ранец
Материал из ранца
Лёгкий
Прочный
Содержащий светоотражатели
Морозоустойчивый
Ранец должен быть не только красивый, но и качественный
Слайд 14Сколько должен весить портфель
Вес школьного портфеля не должен превышать 10
% от веса школьника.
Слайд 15Результаты медицинского осмотра 1 класса на2015-2016г.
Слайд 16« Безопасный вес портфеля»
БВ = ВУ • 0,1
БВ – «безопасный»
вес портфеля
ВУ – вес ученика
Слайд 17Сравнительная таблица – 1 класса
Вывод: реальный вес портфелей превышает «безопасный» вес
портфелей. Вес пустого портфеля по САНПИН должен составлять 600 г. В нашем случае только 50% учащихся соответствует нормам.
Слайд 18Вес портфеля учеников 1 класса в каждый учебный день недели
Слайд 19Итог:
Самый
Самый легкий ранец 0,5г.
Самый тяжелый ранец 1кг.
Тяжелый учебник «Математика» 220г.
Самый легкий
учебник «ИЗО» 80г.
Самый тяжелый день «Среда»
Самый легкий день «Понедельник»
Слайд 20Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в портфелях.
Проверяйте портфель ежедневно и не
забывайте вытащить из него ненужные учебники.
При покупке портфеля предпочтение отдавайте здоровье сберегающим моментам, а не декоративным.
Предпочитайте ранцы, которые носят на спине, на двух лямках, это сохранит вашу осанку.
Занимайтесь физкультурой и спортом.
Слайд 21Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте детям тяжелые ранцы!
Ежедневно помогайте
детям (особенно обучающимся в начальной школе) правильно собирать портфель согласно расписанию, следит чтобы в нём не было лишних вещей.
При покупке портфеля обращайте внимание на жёсткую спинку с мягкими подушечками и светоотражатели.
Слайд 22Рекомендации учителям
Купить второй набор учебников для школы.
Оборудовать в школе места
для хранения личных вещей.
Разрешать носить один комплект учебников на парту.
При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий.