Презентация, доклад по биологии Увеличительные приборы

Содержание

Урок — проект на тему «Прибор, открывающий невидимое»Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом»

Слайд 1Автор: учитель биологии
МБОУ Либежевская СОШ
им. Р.Е. Алексеева
Сидорова София Васильевна


Автор: учитель биологии МБОУ Либежевская СОШ им. Р.Е. АлексееваСидорова София Васильевна

Слайд 2Урок — проект на тему «Прибор, открывающий невидимое»
Лабораторная работа № 1

«Знакомство с микроскопом»
Урок — проект на тему «Прибор, открывающий невидимое»Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом»

Слайд 3Педагогическая цель:
Познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы

с микроскопом.

Задачи урока: Образовательная: Сформировать у учащихся основные понятия об увеличительных приборах; способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний; сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, выбирать необходимые приборы для иззмерений.
Развивающая: развивать навык аккуратности в работе; создать условия для дальнейшего формированияя навыков и умений самостоятельной работы; развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе проведения лабораторной работы, самостоятельно изучать природу, проводить наблюдения фиксированных объектов.

Воспитательная: формировать логическое мышление; способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интереса и любознательности; прививать положительный интерес к природе и её изучению; способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Педагогическая цель: Познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы с микроскопом.Задачи урока: Образовательная: Сформировать у

Слайд 4Тип/вид урока:
Урок прикладного проектирования, комплексного применения знаний, умений, навыков; урок

- практикум

Планируемые результаты (предметные):

Учащийся научится: соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами; будет знать устройство микроскопа.


Личностные результаты:

Будут сформированы: ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программ; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового образа жизни.

Тип/вид урока: Урок прикладного проектирования, комплексного применения знаний, умений, навыков; урок - практикумПланируемые результаты (предметные):Учащийся научится: соблюдать

Слайд 5Универсальные учебные действия (метапредметные) УУД

Регулятивные — научится: составлять план работы с

учебником; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; выполнять лабораторную работу; получит возможность научиться: составить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные — научится: устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.


Коммуникативные — научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, получит возможность научиться: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умение адекватно использовать речевые средства для дисскуссии и аргументации своей позиции.





Универсальные учебные действия (метапредметные) УУДРегулятивные — научится: составлять план работы с учебником; выполнять задания в соответствии с

Слайд 6Формы и методы обучения:

Основное содержание темы, понятия и термины:

Лупа, клетка, органоиды,

оболочка, ядро, цитоплазма, электронный микроскоп, микроскоп, штатив, зрительная трубка, окуляр, объектив.

Оборудование:

Формы и методы обучения:Основное содержание темы, понятия и термины:Лупа, клетка, органоиды, оболочка, ядро, цитоплазма, электронный микроскоп, микроскоп,

Слайд 10
-Какова последовательность действий при работе с микроскопом?
-Какие меры предосторожности нужно соблюдать,

чтобы не расколоть объектив?
-Какова последовательность действий при работе с микроскопом?-Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не расколоть объектив?

Слайд 11Цель: познакомиться с устройством микроскопа и научиться работать с ним

Оборудование и

материалы:
световой микроскоп, микропрепарат «Растительная клетка»


Цель: познакомиться с устройством микроскопа и научиться работать с нимОборудование и материалы: световой микроскоп, микропрепарат «Растительная клетка»

Слайд 15Изучили устройство микроскопа и освоили правила работы с ним.
На штативе крепится

__________ , который соединяет две группы линз – ________ и __________ .
Рассматриваемый объект (микропрепарат) размещается на __________ .
Улавливает и направляет свет в отверстие предметного столика __________ .
Чтобы сделать изображение чётким, положение тубуса регулируется _________ .
Мой микроскоп увеличивает в _____ раз.

Изучили устройство микроскопа и освоили правила работы с ним.На штативе крепится __________ , который соединяет две группы

Слайд 16Изучить § 4 учебника.
Подготовить сообщение об истории открытия увеличительных приборов
Выучить памятку работы

с микроскопом
Изучить § 4 учебника.Подготовить сообщение об истории открытия увеличительных приборовВыучить памятку работы с микроскопом

Слайд 171. Изображение микроскопа
http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/ http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/ edu_2142.html
2. Изображение А.Левенгука
http://www.liveinternet.ru/users/3874862/post212295524
3. Изображение приборов А.Левенгука
http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_leweng.htm
4.

Схема «Увеличительные приборы»
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/248342/1/
5. Изображение лупы
http://openclipart.org/detail/1750/magnifying-glass-by-thestructorr
6. Учебный фильм «Микроскоп» http://video.mail.ru/mail/avkoloskov/3/4.html

1. Изображение микроскопа http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/ http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/ edu_2142.html2. Изображение А.Левенгукаhttp://www.liveinternet.ru/users/3874862/post2122955243. Изображение приборов А.Левенгукаhttp://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_leweng.htm4. Схема «Увеличительные приборы»http://www.labirint.ru/screenshot/goods/248342/1/5. Изображение лупыhttp://openclipart.org/detail/1750/magnifying-glass-by-thestructorr6. Учебный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть