Презентация, доклад по биологии Условия прорастания семян (6 класс)

Содержание

Цель урокаСоздание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;  

Слайд 1 Прорастание
семян.
МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
учитель биологии, географии
Пильтяй Ольга Анатольевна

Прорастание семян.МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»учитель биологии, географииПильтяй Ольга Анатольевна

Слайд 2Цель урока
Создание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;
 

Цель урокаСоздание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;  

Слайд 3Задачи урока
Личностные УУД- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением

другого человека;
Регулятивные УУД- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;
Коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли;
Познавательные УУД- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах;

Задачи урокаЛичностные УУД- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; Регулятивные УУД- развивать умение

Слайд 4 Урок биологии
6 класс
МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
учитель биологии, географии
Пильтяй Ольга

Анатольевна
Урок биологии6 классМБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»учитель биологии, географииПильтяй Ольга Анатольевна

Слайд 5Выберите облачко!

Выберите облачко!

Слайд 6Актуализация знаний
Какое строение имеет семя фасоли?
Стебелёк
Почечка
Корешок

Семядоли

Кожура семени

1

2

3

4

5

Актуализация знаний Какое строение имеет семя фасоли?   Стебелёк Почечка Корешок Семядоли Кожура семени12345

Слайд 7 Какое строение имеет зерновка пшеницы?
Околоплодник, сросшийся с семенной кожурой
Эндосперм
Семядоля
Корешок
Стебелёк
Почечка
1
2
3
4
5
6

Какое строение имеет зерновка пшеницы?  Околоплодник, сросшийся с семенной кожурой ЭндоспермСемядоляКорешокСтебелёкПочечка123456

Слайд 8«Как бобы пароход разорвали»

Н.п. Болгаров

Каждый школьник знает, что такое горох. В учебнике о горохе сказано: «Это важная продовольственная культура. Плод у гороха имеет две створки, к которым прикреплены семена. Такой плод называют бобом». Есть еще бобы какао, кофейные. Но если школьнику сказать, что бобы могут разорвать пароход, он не поверит. «Что за ерунда! — скажет он. — Где это видано, чтобы бобы пароход разрывали? Что это, — торпеда?» И все же такой случай с бобами действительно произошел. Однажды — это было приблизительно
в 1933 году — пароход «Харьков» шел
из-за границы к родным берегам.
  Все его трюмы до отказа были заполнены бобами.
Недалеко от Стамбула произошла неприятность:
пароход наскочил на каменистую мель.
Проутюжив днищем камни, «Харьков» пошел
дальше; так и дошел бы до Одессы, если бы не бобы.


«Как бобы пароход разорвали»

Слайд 9Оказалось, прогулка по камням не обошлась благополучно. В днище—под одним из

грузовых трюмов — образовалась пробоина, через которую внутрь стала поступать вода.
Оказалось, прогулка по камням не обошлась благополучно. В днище—под одним из грузовых трюмов — образовалась пробоина, через

Слайд 10 Будь у парохода обыкновенный груз, а не бобы, — ничего бы

особенного и не произошло. Вода заполнила бы только один грузовой трюм, так как дальше ее не пустили бы водонепроницаемые поперечные перегородки — переборки, отделяющие этот трюм от соседних. И дело кончилось бы тем, что «Харьков» глубже погрузился в воду и от этого несколько потерял бы в скорости. Но бобы решили судьбу парохода по-иному. Вода поднималась выше и выше, проникая сквозь все щелочки между бобами. Как бы плотно ни были насыпаны бобы, дорога воде всегда найдется. Бобы, впитывая в себя воду, стали разбухать. А разбухшим бобам и места надо больше. Но места в трюме было ровно столько, чтобы вместить бобы сухие, а не разбухшие. Что же оставалось делать бобам в поисках простора? Им оставалось одно: давить изо всех сил на стенки и палубу трюма. А сила разбухших бобов в тесноте — дело нешуточное.
Будь у парохода обыкновенный груз, а не бобы, — ничего бы особенного и не произошло. Вода

Слайд 11Понятно, что нажим бобов кончиться добром не мог. С оглушительным треском

лопнули швы бортов и палубы в районе затопленного трюма. Пароход разломился на две, отдельно плавающие части — носовую и кормовую. Вызванный к месту аварии буксирный пароход потащил в Севастополь носовую половинку «Харькова», а затем вернулся и за кормовой.
Понятно, что нажим бобов кончиться добром не мог. С оглушительным треском лопнули швы бортов и палубы в

Слайд 12Почему бобы пароход разорвали?
Что общего между прочитанным мной рассказом, сухими семенами

бобов и темой сегодняшнего урока?

Почему бобы пароход разорвали?Что общего между прочитанным мной рассказом, сухими семенами бобов и темой сегодняшнего урока?

Слайд 13Тема урока:
Прорастание семян.

Тема урока:      Прорастание семян.

Слайд 14Выполнение теста
1.Какие условия не влияют на прорастание семян?
а) свет, б) тепло,

в) вода, г) воздух.
2.Почему семена гороха сеют глубже, чем семена укропа?
а) они содержат больше питательных веществ, б) они меньше нуждаются в освещении,
в) они требуют больше тепла,
г) они требуют меньше кислорода.
3.Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают?
а) им не хватает света, б)прекращается питание, в) им не хватает кислорода, г) прекращается рост.
4.Зачем прорастающим семенам нужен кислород?
а) для фотосинтеза, б) для дыхания, в) для поглощения воды, г) для поглощения минеральных солей.
5.При прорастании семян первым из частей зародыша развивается:
а) корень, б) стебель, в) лист, г) побег

Выполнение теста1.Какие условия не влияют на прорастание семян?а) свет, б) тепло, в) вода, г) воздух.2.Почему семена гороха

Слайд 15Рефлексия!
Грустно
Я все знаю!
Нужно подумать!

Рефлексия!ГрустноЯ все знаю!Нужно подумать!

Слайд 16Этапы исследования
Выбрать тему
Вспомнить, что мы знаем по этой теме
Сформулировать цель
Задачи


Гипотезу
Поиск информации
Опыт (наблюдение)
Вывод

Этапы исследованияВыбрать тему Вспомнить, что мы знаем по этой темеСформулировать цельЗадачи ГипотезуПоиск информации Опыт (наблюдение)Вывод

Слайд 17Цель :
Изучение условий прорастания семян

Цель :  Изучение условий прорастания семян

Слайд 18Задачи:
Какие условия необходимы для прорастания семян?
Отличаются ли условия прорастания семян

для разных растений?
В какие сроки сеют семена?
На какую глубину сеют семена?


Задачи: Какие условия необходимы для прорастания семян?Отличаются ли условия прорастания семян для разных растений?В какие сроки сеют

Слайд 19Гипотеза: Мы предположили, что семенам для прорастания необходимы:

Гипотеза:  Мы предположили, что семенам для прорастания необходимы:

Слайд 20Задание: Поставьте знак «+» для каждого опыта

Задание: Поставьте знак «+» для каждого опыта

Слайд 21Опыт №1 «Влияние воды на прорастание

семян»

№1

№2

Сухие семена

Смоченные водой

Опыт №1       «Влияние воды на прорастание семян»  №1№2Сухие семенаСмоченные водой

Слайд 22Опыт №1 «Влияние воды на прорастание

семян»

№1

№2

Сухие семена

Смоченные водой

Опыт №1       «Влияние воды на прорастание семян»  №1№2Сухие семенаСмоченные водой

Слайд 23Опыт №1
Вывод:
Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять

только растворенные питательные вещества семени.  

Опыт №1Вывод:Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества семени.  

Слайд 24Потребность в воде у разных семян
Зародыш семени может потреблять питательные вещества

только в растворённом виде.

- Семена засухоустойчивых растений (просо) поглощают воды в несколько раз меньше собственного веса, --- семена огурцов и кабачков поглощают воды больше, чем просо.
- А вот семена риса, который всегда растет "стоя в воде", очень хорошо прорастает под водой.

Потребность в воде у разных семянЗародыш семени может потреблять питательные вещества только в растворённом виде. - Семена

Слайд 25Опыт № 2 «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян»
№1
№2
Смоченные водой
Залитые водой

Опыт № 2  «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян» №1№2Смоченные водойЗалитые водой

Слайд 26Опыт № 2 «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян»
№1
№2
Смоченные водой
Залитые водой

Опыт № 2  «Изучение необходимости кислорода для прорастания семян» №1№2Смоченные водойЗалитые водой

Слайд 27Опыт №2
Вывод:
Толща воды в стакане не пропускала к семенам воздух. Не

получая кислорода, семена и зародыш погибли.
Опыт №2Вывод:Толща воды в стакане не пропускала к семенам воздух. Не получая кислорода, семена и зародыш погибли.

Слайд 28Хранение семян

Хранение семян

Слайд 30 Опыт № 3 «Влияние температурных условий на прорастание

семян»  

№1

№2

Семена в тепле

Семена в холодильнике

Опыт № 3  «Влияние температурных условий на прорастание

Слайд 31 Опыт № 3 «Влияние температурных условий на прорастание

семян»  

№1

№2

Семена в тепле

Семена в холодильнике

Опыт № 3  «Влияние температурных условий на прорастание

Слайд 32Опыт №3
Вывод:
При проращивании необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре

прорастают те или иные семена.

Опыт №3Вывод:При проращивании необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена.

Слайд 33Для прорастания необходимо разное количество тепла.

Растения, семенам которых при прорастании требуется

высокая температура, называют теплолюбивыми,
а прорастающие при низких температурах, называют холодостойкими

Потребность в тепле у разных семян

.

Для прорастания необходимо разное количество тепла.Растения, семенам которых при прорастании требуется высокая температура, называют теплолюбивыми, а прорастающие

Слайд 34 Опыт № 4 «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян»


№1

№2

Семена с двумя семядолями

Семена с удаленной семядолей

Опыт № 4  «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян»   №1№2Семена с

Слайд 35 Опыт № 4 «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян»


№1

№2

Семена с двумя семядолями

Семена с удаленной семядолей

Опыт № 4  «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян»   №1№2Семена с

Слайд 36Опыт №4
Вывод:
Прорастание семян зависит от запаса питательных веществ в

семени. Чем больше веществ, тем быстрее прорастает семя. Для посева необходимо отбирать крупные, здоровые семена.

Опыт №4Вывод:  Прорастание семян зависит от запаса питательных веществ в семени. Чем больше веществ, тем быстрее

Слайд 37 Опыт № 5 «Влияние глубины заделки семян в почву»
№1
№2
Большая глубина
Глубина

3 см
Опыт № 5  «Влияние глубины заделки семян в почву»   №1№2Большая глубинаГлубина 3 см

Слайд 38 Опыт № 5 «Влияние глубины заделки семян в почву»
№1
№2
Большая глубина
Глубина

3 см
Опыт № 5  «Влияние глубины заделки семян в почву»   №1№2Большая глубинаГлубина 3 см

Слайд 39Опыт №5
Вывод:
Глубина заделки зависит от размера семени:
а) чем крупнее семя,

тем глубже его сеют.

б) мелкие семена заделывают в почву не очень глубоко, а некоторые даже сеют на поверхности почвы, слегка присыпав их слоем почвы не более 2 мм. в) крупные сеют на глубину до 5 см г) средних размеров – на глубину 2-3 см

Опыт №5Вывод: Глубина заделки зависит от размера семени:а) чем крупнее семя, тем глубже его сеют.б) мелкие семена

Слайд 40Глубина заделки семян различных
растений

Глубина заделки семян различных растений

Слайд 41 Опыт № 6 «Влияние света на прорастание семян»
№1
№2
Выращивали в

темноте

Выращивали на свету

Опыт № 6  «Влияние света на прорастание семян»

Слайд 42Опыт №6
Вывод:
Таким образом, из опыта можно сделать

вывод, что всхожесть семян не зависит от присутствия света, особенно это относится к семенам с темной кожурой, т. к. она не пропускает свет.

Опыт №6Вывод:   Таким образом, из опыта можно сделать вывод, что всхожесть семян не зависит от

Слайд 43Проверяем!

Проверяем!

Слайд 44Этапы прорастания семян

Этапы прорастания семян

Слайд 45Используя текст учебника § 38 и видеофрагмент, определите и дайте

название основным этапам.

1 этап – Поглощение воды. 
2 этап – Набухание семян. 
3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток. 
4 этап – Появление корешка. 
5 этап – Появление зародышевого побега. 

Используя текст учебника § 38  и видеофрагмент, определите и дайте название основным этапам. 1 этап –

Слайд 46Прорастание семян
Вода
Тепло
Воздух
Запас питательных веществ
Глубина заделки

Прорастание семянВодаТеплоВоздухЗапас питательных веществГлубина заделки

Слайд 47Рефлексия!
Грустно
Я все знаю!
Нужно подумать!

Рефлексия!ГрустноЯ все знаю!Нужно подумать!

Слайд 48Подведение итога
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли ли мы поставленной

цели?
Как нам это удалось?
Подумайте кому нужны знания о прорастании семян.


Подведение итогаКакую цель мы ставили в начале урока?Достигли ли мы поставленной цели?Как нам это удалось?Подумайте кому нужны

Слайд 49Домашнее задание
§ 38
Выясните, как проращивают семена в вашей семье, какие семена

вы проращиваете.
 *Составить синквейн.
Домашнее задание§ 38Выясните, как проращивают семена в вашей семье, какие семена  вы проращиваете. *Составить синквейн.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть