Презентация, доклад по биологии Урок-практикум по теме Химический состав клетки

Содержание

Цель урока:Определение химического состава клетки экспериментальным путем

Слайд 1Практическая работа Химический состав клетки 9 класс
Попова И.В.,
учитель биологии
МБОУ
«Большаковская СОШ»

Практическая работа Химический  состав клетки 9 классПопова И.В.,учитель биологии МБОУ «Большаковская СОШ»

Слайд 2Цель урока:
Определение химического состава клетки экспериментальным путем

Цель урока:Определение химического состава клетки экспериментальным путем

Слайд 3Оборудование:
Лабораторные комплекты
Фильтровальная бумага
Марлевые салфетки
Раствор йода
Кусочки теста
Семена



Оборудование:Лабораторные комплектыФильтровальная бумагаМарлевые салфеткиРаствор йодаКусочки тестаСемена

Слайд 4«Химический состав клетки»
Вода
Органические вещества

Минеральные соли

Неорганические вещества
Нуклеиновые кислоты
Жиры
Углеводы
Белки
Актуализация знаний Работа с интерактивной

доской, построение схемы
«Химический состав клетки»ВодаОрганические веществаМинеральные соли Неорганические веществаНуклеиновые кислотыЖирыУглеводыБелки Актуализация знаний Работа с интерактивной доской,  построение схемы

Слайд 5Актуализация знаний Беседа по вопросам:
Каких веществ в клетке больше?(неорганических)
Почему нуклеиновые кислоты получили

такое название?(находятся в ядре)
Во всех ли клетках соотношение белков, жиров и углеводов одинаково? (нет, в растительных больше углеводов, в животных – белков и жиров)
Как можно отличить органические
вещества от неорганических?
(Они сгорают, образуя золу)

Актуализация знаний Беседа по вопросам:Каких веществ в клетке больше?(неорганических)Почему нуклеиновые кислоты получили такое название?(находятся в ядре)Во всех

Слайд 6Работа с инструктивной картой
.Начертите в тетради таблицу

1. Определение

неорганических веществ
Поместите в сухую пробирку несколько зерен риса, зажгите спиртовку, прогрейте пробирку и несколько минут нагревайте ее.
Что наблюдаете?
Запишите данные
в таблицу,
сделайте вывод
Работа с инструктивной картой.Начертите в тетради таблицу   1. Определение неорганических веществПоместите в сухую пробирку несколько

Слайд 7Работа с инструктивной картой
2. Определение органических веществ.
Поместите кусочек теста

в марлевую салфетку и прополощите в стакане с водой до значительного уменьшения объема. Разверните салфетку. Что вы увидели?
Сделайте запись в таблице.
Работа с инструктивной картой  2. Определение органических веществ.Поместите кусочек теста в марлевую салфетку и прополощите в

Слайд 8Работа с инструктивной картой
Добавьте в полученный раствор каплю йода.
Что вы наблюдаете?
Оформите

запись, сделайте вывод
Работа с инструктивной картойДобавьте в полученный раствор каплю йода.Что вы наблюдаете?Оформите запись, сделайте вывод

Слайд 9Работа с инструктивной картой

Раздавите зерно подсолнечника на фильтровальной бумаге. Что наблюдаете?
Запишите

наблюдения и вывод в таблицу
Работа с инструктивной картойРаздавите зерно подсолнечника на фильтровальной бумаге. Что наблюдаете?Запишите наблюдения и вывод в таблицу

Слайд 10Рефлексия
Нарисуйте в тетради шкалу

50%
Отметьте на шкале удовлетворенность
своей
работой


РефлексияНарисуйте в тетради шкалу

Слайд 11Домашнее задание: глава 9, §21

Ученики сдают тетради

Учитель благодарит учащихся за работу

Домашнее задание:  глава 9, §21Ученики сдают тетрадиУчитель благодарит учащихся за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть