Презентация, доклад по биологии, урок-игра Покорение вершины, по теме насекомые (7 класс)

Содержание

Урок – игра «Покорение вершины».

Слайд 1 Урок – игра «Покорение вершины»


Покоряет вершины тот – кто к ним

стремится!

Бутыгина Марина Вячеславовна,
учитель биологии
МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова

г. Шахунья

Урок – игра  «Покорение вершины» Покоряет вершины тот – кто к ним стремится!Бутыгина Марина

Слайд 2Урок – игра «Покорение вершины».

Урок – игра  «Покорение вершины».

Слайд 3Цель урока:
закрепить, обобщить, проверить и расширить свои знания об особенностях

строения, жизнедеятельности, организации насекомых, их многообразии, роли в природе и значении в жизни человека

Цель урока:  закрепить, обобщить, проверить и расширить свои знания об особенностях строения, жизнедеятельности, организации насекомых, их

Слайд 4Собираем рюкзак. «Что возьмем с собой в дорогу?».

Собираем рюкзак. «Что возьмем с собой в дорогу?».

Слайд 5Проверка снаряжения.

Проверка снаряжения.

Слайд 6Тест
1. Органами осязания у большинства насекомых являются:
А) ротовые органы

Б) крылья В) усики и ножки Г) только ножки
2.Сколько отделов в теле насекомого?
А) три Б) два В) один Г) четыре
3.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:
А) Яйцо – взрослая особь;
Б) Яйцо – личинка – взрослая особь;
В) яйцо – личинка – куколка – взрослая особь;
Г) Яйцо – куколка – взрослая особь.
4. У насекомых количество ног:
А) 4 пары; Б) 3 пары; В) 2 пары; Г) 5 пар.
5. Ротовой аппарат грызущего типа у:
А) мухи Б) бабочки В) стрекозы 4) комара

Тест1. Органами осязания у большинства насекомых являются:А) ротовые органы   Б) крылья   В) усики

Слайд 7Ответы:
1. В) усики и ножки
2.

А) три
3. В) яйцо – личинка – куколка – взрослая особь;
4. Б) 3 пары
5. В) стрекозы

Ответы:1.  В) усики и ножки    2.  А) три  3.  В)

Слайд 8Метеосводка

Метеосводка

Слайд 9Тренажёр
Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится:
1

загадка.
Самого не видно, а песню слышно;  Летит, пищит, случай не упустит:  Сядет и укусит.

ТренажёрОтгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится:1 загадка. Самого не видно, а песню

Слайд 11
2 загадка

На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не

виден он,  А жильцов в нём миллион.

2 загадка На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов

Слайд 13
3 загадка
На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь.

3 загадка На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь.

Слайд 15
4 загадка

Голубой аэропланчик  Сел на белый одуванчик.

4 загадка Голубой аэропланчик  Сел на белый одуванчик.

Слайд 17
5 загадка

Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет.

5 загадка Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет.

Слайд 19
6 загадка

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда

тружусь, А жужжу, когда кружусь.

6 загадка Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда

Слайд 21Первая высота «Многообразие насекомых»
На этом этапе небходимо соотнести отряд и насекомое.
Учащимся

раздаются карточки с названиями отрядов и коллекции насекомых.
Первая высота  «Многообразие насекомых»На этом этапе небходимо соотнести отряд и насекомое.Учащимся раздаются карточки с названиями отрядов

Слайд 22Привал: «Ну и ну!»
У нас с вами первый привал. Давайте с

вами отдохнём, посидим, почитаем. Но читать мы с вами будем не просто так.
Вы должны прочитать стихотворение и найти в нём знакомых насекомых.
Определить к какому типу, классу и отряду они относятся.

Привал: «Ну и ну!»У нас с вами первый привал. Давайте с вами отдохнём, посидим, почитаем. Но читать

Слайд 23Вторая высота «Интересные насекомые»
Письмо барона Мюнхаузена.
Уважаемые участники экспедиции. Хочу поделиться с

Вами наблюдениями во время своего путешествия. Когда буря закончилась, мы подняли якоря и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пройти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров с огромными грызущими ротовыми аппаратами, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дальше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, тараканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.

Вторая высота  «Интересные насекомые»Письмо барона Мюнхаузена.Уважаемые участники экспедиции. Хочу поделиться с Вами наблюдениями во время своего

Слайд 24Второй привал.
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на

ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима проходит мимо -
Март, апрель, капель, весна… ….
Просыпайся, соня – сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!


Второй привал. Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон».Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница

Слайд 25 Третья высота «Высота почёта»
Вы знаете, что насекомые приносят огромную пользу людям.

Давайте на этой высоте соорудим в их честь «Стену почёта и благодарности»! Для этого каждая команда с помощью фломастеров и листов бумаги изготовит Почетные грамоты насекомым. Обычно в таких грамотах указывают профессию и заслуги героев. Подумайте, какой текст можно было бы написать о Насекомых.
Один лист – это одна «грамота», на ней можно указать одну «профессию», одну пользу насекомых.
Третья высота  «Высота почёта» Вы знаете, что насекомые приносят огромную пользу людям. Давайте на этой

Слайд 27 Третий привал «Чем они интересны»
Интересные факты из жизни насекомых.
Отгадать

насекомое.
На первоначальной стадии развития личинка
этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и
второе в задней части тела. Более зрелая личинка
имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце.
Кровь у нее зеленого цвета.
Во взрослом состоянии она напоминает вертолет.
Этот неутомимый хищник спасает нас от других
назойливых насекомых: мух и комаров.

Третий привал  «Чем они интересны»  Интересные факты из жизни насекомых. Отгадать насекомое. На

Слайд 29
2. Африканцы ее называют «зубы ветра». Одна самка откладывает до 400

яиц за три месяца В воздухе «зубы» могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу

2. Африканцы ее называют «зубы ветра». Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе

Слайд 31
3. «В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере

швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак».
О ком идет речь?

3. «В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом.

Слайд 33Вершина горы Насекомых.

Вершина горы Насекомых.

Слайд 34Защита проекта.
Посмотрите сколько здесь разных и интересных насекомых. Давайте с ними

познакомимся. У вас было домашнее задание, подготовить проект о группе насекомых по плану.
Каждая группа защищает свой проект.

Общий план для проекта:
1.Изучить сведения о появлении этих насекомых.
2. Изучить сведения о строении, питании, обитании насекомых.
3. Познакомиться с видами насекомых и особенностями полёта.
4. Расширить знания о насекомых, занесённых в Красную книгу.
5. Сделать вывод о том, какую пользу приносит насекомые человеку и как мы должны защитить их от исчезновения.

Защита проекта.Посмотрите сколько здесь разных и интересных насекомых. Давайте с ними познакомимся. У вас было домашнее задание,

Слайд 35Молодцы! Вы добрались до вершины горы Насекомых, какие трудности пришлось преодолеть

и что вы приобрели, преодолевая трудности?


Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности, смекалки, радость от познания нового.

Молодцы!  Вы добрались до вершины горы Насекомых, какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая

Слайд 36Рефлексия
Вот мы и завершили восхождение, достигли вершины. Скажите ребята , понравился

ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах? Могу я быть спокойна за то, что вы справитесь с контрольной работой?

РефлексияВот мы и завершили восхождение, достигли вершины. Скажите ребята , понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены

Слайд 37 Поднятием соответствующей карточки вы можете выразить свое мнение:
«Красный» – урок понравился,

особенно …

«Желтый» – урок понравился, но …

«Зеленый» – урок не понравился, потому что…
Поднятием соответствующей карточки вы можете выразить свое мнение: «Красный» – урок понравился, особенно …«Желтый» – урок

Слайд 38
Повторить
п. 15-19, подготовиться к контрольной работе.

Повторить п. 15-19, подготовиться к контрольной работе.

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть