Презентация, доклад по биологии Технологии проблемного обучения

Содержание

Из предложенных объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.Приём "Третий - лишний"Стол- подосиновик-стул Роза- тополь -лошадьБактерии - книга-тетрадьРучка-астра -пенал.

Слайд 1


Слайд 2
Из предложенных объектов найдите лишний и объясните, почему вы так

считаете.

Приём "Третий - лишний"


Стол- подосиновик-стул
Роза- тополь -лошадь
Бактерии - книга-тетрадь
Ручка-астра -пенал.

Из предложенных объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.Приём

Слайд 3Подосиновик лошадь бактерии  астра
 

Подосиновик    лошадь   бактерии    астра   

Слайд 4Какие признаки объединяют эти существа ?
Растут размножаются питаются дышат состоят из клеток

Какие признаки объединяют эти существа ? Растут размножаются питаются  дышат состоят из клеток

Слайд 5Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу -
БИОЛОГИЯ

Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу -  БИОЛОГИЯ

Слайд 6Технологии проблемного обучения на уроках биологии
Подготовила
учитель химии и биологии
В. А. Карунина
МБОУ

«СОШ №19
им. Л .А. Попугаевой»
г. Удачный, 2018 г.
Технологии проблемного обучения на уроках биологии Подготовилаучитель химии и биологииВ. А. КарунинаМБОУ «СОШ №19 им. Л .А.

Слайд 7Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения

какому-то факту, явлению, процессу. Таким образом, проблемная ситуация — это ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления. Это затруднение и является условием возникновения познавательной потребности.

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу. Таким образом,

Слайд 8Девиз:
«Создать проблему – нет проблем!»

Девиз:«Создать проблему – нет проблем!»

Слайд 9Тема. Организм как единое целое.
Обладая всеми признаками живых организмов, растения и

животные могут существовать на разных уровнях организации – от … до.... Усложняясь в ходе эволюции, растения и животные видоизменялись, совершенствова- лись, приспосабливались к разным условиям жизни. Но на всех уровнях они остаются биологическими системами, состоящими из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое. Об этом наш сегодняшний разговор на уроке.



клеточный


организменный

Тема. Организм как единое целое.Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на  разных

Слайд 10Проблемный вопрос. Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении

или животном как об открытой целостной системе?



- Начнем ответ на него с опре­деления понятия система.

Система - (от греч.) целое, составленное из частей соеди­нение, множество закономерно связанных друг с другом функ­циональных элементов, пред­ставляющих целостное обра­зование, единство. (Н. Ф. Реймерс. Краткий словарь биоло­гических терминов).

Проблемный вопрос. Можно ли на клеточном уровне организма говорить о растении или животном как об открытой целостной

Слайд 11Состоит ли клетка из частей, и какие это части?






-

Взаимодействуют ли они ме­жду собой?

Части и органоиды клетки: ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ЭПС, рибосомы, лизосомы, митохондрии и т. д.

Взаимосвя­зи частей клетки и органоидов клетки между собой.
1. Взаимодействие ядерной мембраны и ЭПС.
2. Взаимодействие ЭПС и ри­босом.
3. Взаимодействие аппарата Гольджи и лизосом и т.д.

Состоит ли клетка из частей, и какие это части?  - Взаимодействуют ли они  ме­жду собой?Части

Слайд 12 Клетка осуществляет обмен веществ с окружающей средой.


- Почему клетку (одноклеточный

организм) можно назвать открытой системой?

Например:
а) хламидомонада, растительный одноклеточный организм, может осуществлять процесс фотосинтеза, в ходе которого она поглощает одни вещества, а выделяет другие;

б) амеба, одноклеточный животный организм, не может осуществлять процесс фотосинтеза, но энергию из окружающей среды получает с готовой пищей, выделяя назад продукты обмена веществ.

Клетка осуществляет обмен веществ с окружающей средой. - Почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой?

Слайд 13


-А теперь перейдем к рассмотрению растений и животных

на более сложном эволюционном уровне.


- Проанализируем понятие организм.




Организм - (лат. организмус -орудие, инструмент):
1) Любое живое существо, целостная система, реальный носитель жизни, характери-­ зующийся всеми ее свойства­ми, происходит от одного зачат­ка: семени, споры, зиготы и т. д. Индивидуально подвержен фак­торам эволюции и экологиче­ским воздействиям.
2) Любая биологическая сис­тема, состоящая из взаимосвя­занных элементов, функционирующих как единое целое (Н. Ф. Реймерс. Краткий словарь биологических терминов).

-А теперь перейдем к рассмотрению растений и животных на более сложном эволюционном уровне.

Слайд 14-Итак, даже в самом опреде­лении сказано о том, что это система

взаимосвязанных эле­ментов, т.е. для организма это органы и системы органов. Растительный организм - это система взаимосвязанных органов. Животный организм -это единое целое систем орга­нов.



- Приведите примеры,
под­тверждающие это.


а) растения. Взаимосвязи кор­ня, стебля и листьев в ходе процесса фотосинтеза или ис­парения.

б) животные. Взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем органов.

-Итак, даже в самом опреде­лении сказано о том, что это система взаимосвязанных эле­ментов, т.е. для организма это

Слайд 15 - Таким образом в ходе эволюции живых организмов шло усложнение

их организации как систем: от клетки - открытой, саморегулирующейся системы, до организма, также являющегося биологической системой, осуществляющей с окружающей средой обмен веществ.





- Приведите примеры нару­шения целостности системы. В результате каких причин это может произойти?

Растения. При повреждении стебля, листьев функционирование растения как единой системы может быть затруднено, а при тяжелом повреждении растение может погибнуть.

Животные. Нарушение работы нервной системы у животных приводит к сбою в работе практически всех систем органов и целостность, единство, слаженность работы всего организма нарушается.

- Таким образом в ходе эволюции живых организмов шло усложнение их организации как систем: от клетки

Слайд 16Домашнее задание.
Соста­вить экологическую сказку на тему:

«Растение (животное) - цело­стный организм.

Воздействие на него неблагоприятных факторов среды. Меры устранения этих воздействий».

Домашнее задание. Соста­вить экологическую сказку на тему:«Растение (животное) - цело­стный организм. Воздействие на него неблагоприятных факторов среды.

Слайд 17Методы проблемного обучения:


1. Частично-поисковые.

2. Поисковые.

3. Исследовательские методы.

Частично

поисковые методы проблемного обучения применяются в тех случаях, когда учитель создает проблемную ситуацию, которая под его руководством разрешается учащимися. Учитель может подсказать учащимся первый или затруднительный шаг в решении проблемы. В основном ученики обдумывают решение проблемы самостоятельно. Наиболее наглядный прием частично поискового метода — эвристическая беседа.

Методы проблемного обучения:1. Частично-поисковые.2. Поисковые.3. Исследовательские методы.    Частично поисковые методы проблемного обучения применяются в тех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть