Презентация, доклад по биологии Технологическая карта

Содержание

Методическая разработка «Технологические карты» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и структурой программы. Технологические карты уроков - оптимальная форма организации учебного процесса, отражающая образовательные потребности современной школы. Предлагаемые технологические карты уроков

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Долгополова Н.М.
Учитель биологии
Филиал МБОУ «Чагоянская СОШ»- «Ураловская школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАДолгополова Н.М.Учитель биологииФилиал МБОУ «Чагоянская СОШ»- «Ураловская школа»

Слайд 2Методическая разработка «Технологические карты» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования и структурой программы. Технологические карты уроков - оптимальная форма организации учебного процесса, отражающая образовательные потребности современной школы. Предлагаемые технологические карты уроков созданы по курсу Н.И. Сонина «Живой организм», но могут быть использованы и при работе по другим программам. При подготовке технологических карт был использован опыт работы учителей биологии Санкт- Петербурга О.М. Быля, Н.А. Андреевой.
В технологических картах спланирована деятельность учителя и работа ученика, направленная на достижение результата. На основе заданных в карте целей обучения учащиеся планируют и организуют свою учебную работу, контролируют ход ее выполнения, анализируют и оценивают получения результата, дают оценку своих знаний. Планирование конечного результата усвоения материала учащимися осуществляется путем определения целей, задач учебной темы, отбора фактов. Результаты использования технологических карт позволяют говорить о том, что такая форма планирования процесса обучения способствует успешному усвоению учебного материала слабыми учащимися за счет постоянного обращения на уроках к содержанию карты.
Структуру технологических карт могут использовать при планировании учебного процесса учителя предметники в оценке значимости знаний и навыков как средства развития творческой деятельности ученика.

Аннотация

Методическая разработка «Технологические карты» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и структурой

Слайд 3Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и

обучающихся.
Tехнологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, cредство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Tехнологическая карта в дидактическом контексте представляет

Слайд 4форма планирования учебного занятия,
организационный инструмент, который поможет преподавателю:
достичь максимального образовательного результата,
эффективно

управлять учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия –

форма планирования учебного занятия,организационный инструмент, который поможет преподавателю:достичь максимального образовательного результата,эффективно управлять учебной деятельностьюТехнологическая карта учебного занятия

Слайд 5Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.
Позволяет сконцентрировать содержание всего

урока.
Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.

Особенности технологических карт

Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.Позволяет сконцентрировать содержание всего урока.Очень четкая структура карты даёт видение

Слайд 6увидеть учебный материал целостно и системно,
проектировать образовательный процесс по освоению темы

с учетом цели освоения курса,
гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке,
согласовывать действия учителя и учащихся,
организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволяет:

увидеть учебный материал целостно и системно,проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса,гибко использовать

Слайд 7Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
Постановка цели урока
Отбор

содержания учебного материала.
Продумывание структуры урока. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.(урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. )
Выбор методов обучения.
Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД).
Выбор форм работы на уроке.
Соотношение деятельности учителя и ученика.
Рефлексия урока.

Этапы работы над технологической картой:

Определение места урока в изучаемой теме и его вид.Постановка цели урокаОтбор содержания учебного материала.Продумывание структуры урока. Обозначение

Слайд 8Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися

поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.

Приложение. Деятельность учителя

Проверяет готовность обучающихся к уроку.Озвучивает тему и цель урока.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.Выдвигает проблему.Создает эмоциональный настрой

Слайд 9
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный

контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.Обеспечивает мотивацию выполнения…Контролирует выполнение работы.Осуществляет:индивидуальный контроль;выборочный контроль.Побуждает к высказыванию своего мнения.Отмечает степень

Слайд 10Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По

очереди комментируют…
Обосновывают выбор написания…
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке

Приложение. Деятельность обучающегося

Записывают слова, предложения.Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.Выполняют упражнение в тетради.По очереди комментируют…Обосновывают выбор написания…Приводят примеры.Пишут под

Слайд 11
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают

текст
Находят в тексте понятие, информацию
Выявляют закономерность…Анализируют…Определяют причины…Формулируют выводы наблюдений.Объясняют свой выбор.Высказывают свои предположения в паре.Сравнивают…Читают текстНаходят в тексте понятие, информацию

Слайд 12Фамилия ИО педагога:______________ Предмет:_________________________ Класс:____________________________
Тип урока:_________________________
Технология урока:__________________ Тема:______________________________ Цель:______________________________
Этап

урока:
Планируемые результаты
Личная значимость изучаемого для школьника
План урока
Методы обучения
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)

Структура карты

Фамилия ИО педагога:______________ Предмет:_________________________ Класс:____________________________ Тип урока:_________________________ Технология урока:__________________ Тема:______________________________ Цель:______________________________Этап урока:Планируемые результатыЛичная значимость изучаемого для школьникаПлан

Слайд 13Структура технологической карты

Структура технологической карты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть