Презентация, доклад по биологии Строение клетки 5 класс

Содержание

Задачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.Цель работы: формирование навыков

Слайд 1«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ»
«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА«СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ»

Слайд 2Задачи:
обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных

частей;
воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;
развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.

Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта

Задачи:обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении

Слайд 3 Оборудование:
- Световой микроскоп
- Луковица
Зубочистка
Раствор Йода
Бинт или марля
Пипетка
Предметные и покровные стекла

Оборудование: - Световой микроскоп- ЛуковицаЗубочисткаРаствор ЙодаБинт или марляПипеткаПредметные и покровные стекла

Слайд 4 Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.
Окуляр
Тубус или

зрительная труба

Объективы


Предметный
столик

Наводящее зеркало

Регулировочные винты

Штатив с подставкой

Световой
микроскоп

Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.ОкулярТубус или зрительная трубаОбъективыПредметныйстоликНаводящее зеркалоРегулировочные винтыШтатив с подставкойСветовой

Слайд 5

Подготовка к работе :
2. Правила работы
с микроскопом и его устройство:
Поставьте микроскоп

штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.
Поместить приготовленный препарат на предметный столик и закрепить предметное стеклом зажимами.
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, что бы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета

1.Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:
Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих предметов.
Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.
Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьется, будьте аккуратны при работе с ней.
В случае необходимости сразу сообщите учителю.

Подготовка к работе : 2. Правила работыс микроскопом и его устройство:Поставьте микроскоп штативом к себе на

Слайд 6 Ход работы:
1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Ход работы: 1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Слайд 7 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

Слайд 81. Подготовьте предметное
стекло, тщательно протерев
его марлей.
2. Пипеткой нанесите 1–2
капли воды

на предметное
стекло.
3.При помощи зубочистки осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте, окрасьте его каплей раствора йода
5. Покройте кожицу покровным стеклом.

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»

Ваш влажный препарат- готов !

1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.3.При помощи зубочистки осторожно

Слайд 9Как определить увеличение микроскопа?
1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 10Как определить увеличение микроскопа?
2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 11 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука
3.

Определить увеличение объекта.

Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.
Для нашего примера это ? х ? = ? раз.
Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука3. Определить увеличение объекта.Перемножь эти

Слайд 12Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :
5. Готовый

микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

Микропрепарат клеток кожицы лука

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под

Слайд 13 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат кожицы лука
3. Определить

увеличение объекта.
4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат кожицы лука3. Определить увеличение объекта.4. Поместив готовый

Слайд 14Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем

микроскопе, как на экране ???

Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом
веселый колобок.

Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ???

Слайд 15
Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Слайд 16

Клеточный сок я содержу, токсины и яды, а так же и

воду при случае нужном- я вывожу, ты найти
меня изволь, и зовусь я …………

ВАКУОЛЬ



Клеточный сок я содержу, токсины и яды, а так же и воду при случае нужном- я вывожу,

Слайд 17Полувязка, не прозрачна, полужидка я слегка. Заполняю клетку разом и средой

зовусь ей я.
Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню - органоидам раздаю.
Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….



Полувязка, не прозрачна, полужидка я слегка. Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я.Я участвую в обмене

Слайд 18Клетке без меня не жить!
Я за все в ней отвечаю:
Что делить,

что пропустить.
Я об отдыхе мечтаю.
Без меня же все мертво.
Вы напишите …

А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня. Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……



Клетке без меня не жить!Я за все в ней отвечаю:Что делить, что пропустить.Я об отдыхе мечтаю.Без меня

Слайд 19ВАКУОЛЬ
Ребята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

ВАКУОЛЬРебята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

Слайд 20 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.
3.

Определить увеличение объекта.
4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект . Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).
5.Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой) Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта.
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.3. Определить увеличение объекта.4. Поместить

Слайд 211.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать

его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком.

Вывод:

Не забудьте …..
После работы уберите у себя на столе !!!

1.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые

Слайд 22
Строение растительной клетки



Составьте и заполните схему:
«Строение растительной клетки»

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему:«Строение растительной клетки»

Слайд 23Клеточная оболочка
Строение растительной клетки
Ядро
Пластиды
Цитоплазма
Проверьте заполнение схемы:
«Строение растительной клетки»
Вакуоль

Клеточная оболочкаСтроение растительной клетки Ядро ПластидыЦитоплазмаПроверьте заполнение схемы:«Строение растительной клетки»Вакуоль

Слайд 241. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к

сдаче на проверку.
2. Составить рассказ для учеников
начальных классов в тетради
«Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии »
?А для чего же мы изучаем клетку?
Почему нам это важно
при изучении биологии ?

Домашнее задание:

1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к сдаче на проверку.2. Составить рассказ для

Слайд 25Из клеток- состоят все растения и живые организмы .
Клетка – основная

структурная единица любого живого организма.
Клетка -обладает всеми признаками живого организма (Питание, дыхание, рост, развитие , размножение, выделение, обмен веществ.)
Из клеток- состоят все растения и живые организмы .Клетка – основная структурная единица любого живого организма.Клетка -обладает

Слайд 26Спасибо всем !
Ты сегодня многое

узнал и многому научился !!!!
Спасибо всем !Ты  сегодня   многое    узнал и многому научился !!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть