Презентация, доклад по биологии Строение головного мозга 8 класс

Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что у людей более сложная нервная деятельность и развита речь.

Слайд 1Головной мозг
Биология 8 класс
Учитель: Трубникова Н.И.
МБОУ «Войсковицкая средняя
общеобразовательная школа №1»
Гатчинский

район
Головной мозгБиология 8 классУчитель: Трубникова Н.И.МБОУ «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №1»Гатчинский район

Слайд 4Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом

человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что у людей более сложная нервная деятельность и развита речь.
Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что

Слайд 12Головной мозг – симметричная структура, как и большинство других частей тела.

При рождении его вес составляет примерно 0,3 кг, тогда как у взрослого он – ок. 1,5 кг. При внешнем осмотре мозга внимание прежде всего привлекают два больших полушария, скрывающие под собой более глубинные образования. Поверхность полушарий покрыта бороздами и извилинами, увеличивающими поверхность коры (наружного слоя мозга). Сзади помещается мозжечок, поверхность которого более тонко изрезана. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. От ствола и спинного мозга отходят нервы, по которым к мозгу стекается информация от внутренних и наружных рецепторов, а в обратном направлении идут сигналы к мышцам и железам. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов.
Головной мозг – симметричная структура, как и большинство других частей тела. При рождении его вес составляет примерно

Слайд 13Внутри мозга различают серое вещество, состоящее преимущественно из тел нервных клеток

и образующее кору, и белое вещество – нервные волокна, которые формируют проводящие пути (тракты), связывающие между собой различные отделы мозга, а также образуют нервы, выходящие за пределы ЦНС и идущие к различным органам.
Внутри мозга различают серое вещество, состоящее преимущественно из тел нервных клеток и образующее кору, и белое вещество

Слайд 14Головной и спинной мозг защищены костными футлярами – черепом и позвоночником.

Между веществом мозга и костными стенками располагаются три оболочки: наружная – твердая мозговая оболочка, внутренняя – мягкая, а между ними – тонкая паутинная оболочка. Пространство между оболочками заполнено спинномозговой (цереброспинальной) жидкостью, которая по составу сходна с плазмой крови, вырабатывается во внутримозговых полостях (желудочках мозга) и циркулирует в головном и спинном мозгу, снабжая его питательными веществами и другими необходимыми для жизнедеятельности факторами.
Головной и спинной мозг защищены костными футлярами – черепом и позвоночником. Между веществом мозга и костными стенками

Слайд 15Кровоснабжение головного мозга обеспечивают в первую очередь сонные артерии; у основания

мозга они разделяются на крупные ветви, идущие к различным его отделам. Хотя вес мозга составляет всего 2,5% веса тела, к нему постоянно, днем и ночью, поступает 20% циркулирующей в организме крови и соответственно кислорода. Энергетические запасы самого мозга крайне невелики, так что он чрезвычайно зависим от снабжения кислородом. Существуют защитные механизмы, способные поддержать мозговой кровоток в случае кровотечения или травмы.
Кровоснабжение головного мозга обеспечивают в первую очередь сонные артерии; у основания мозга они разделяются на крупные ветви,

Слайд 16КАК РАБОТАЕТ МОЗГ

Рассмотрим простой пример.
Что происходит, когда мы берем

в руку карандаш, лежащий на столе? Свет, отраженный от карандаша, фокусируется в глазу хрусталиком и направляется на сетчатку, где возникает изображение карандаша; оно воспринимается соответствующими клетками, от которых сигнал идет в основные чувствительные передающие ядра головного мозга, расположенные в таламусе (зрительном бугре), преимущественно в той его части, которую называют латеральным коленчатым телом. Там активируются многочисленные нейроны, которые реагируют на распределение света и темноты. Аксоны нейронов латерального коленчатого тела идут к первичной зрительной коре, расположенной в затылочной доле больших полушарий. Импульсы, пришедшие из таламуса в эту часть коры, преобразуются в ней в сложную последовательность разрядов корковых нейронов, одни из которых реагируют на границу между карандашом и столом, другие – на углы в изображении карандаша и т.д. Из первичной зрительной коры информация по аксонам поступает в ассоциативную зрительную кору, где происходит распознавание образов, в данном случае карандаша. Распознавание в этой части коры основано на предварительно накопленных знаниях о внешних очертаниях предметов.
КАК РАБОТАЕТ МОЗГ Рассмотрим простой пример. Что происходит, когда мы берем в руку карандаш, лежащий на столе?

Слайд 17Планирование движения (т.е. взятия карандаша) происходит, вероятно, в коре лобных долей

больших полушарий. В этой же области коры расположены двигательные нейроны, которые отдают команды мышцам руки и пальцев. Приближение руки к карандашу контролируется зрительной системой и интерорецепторами, воспринимающими положение мышц и суставов, информация от которых поступает в ЦНС. Когда мы берем карандаш в руку, рецепторы в кончиках пальцев, воспринимающие давление, сообщают, хорошо ли пальцы обхватили карандаш и каким должно быть усилие, чтобы его удержать. Если мы захотим написать карандашом свое имя, потребуется активация другой хранящейся в мозге информации, обеспечивающей это более сложное движение, а зрительный контроль будет способствовать повышению его точности.
Планирование движения (т.е. взятия карандаша) происходит, вероятно, в коре лобных долей больших полушарий. В этой же области

Слайд 18ИССЛЕДОВАНИЯ МОЗГА

Исследования мозга затруднены по двум основным причинам. Во-первых, к

мозгу, надежно защищенному черепом, невозможен прямой доступ. Во-вторых, нейроны мозга не регенерируют, поэтому любое вмешательство может привести к необратимому повреждению.
Несмотря на эти трудности, исследования мозга и некоторые формы его лечения (прежде всего нейрохирургическое вмешательство) известны с древних времен. Археологические находки показывают, что уже в древности человек производил трепанацию черепа, чтобы получить доступ к мозгу. Особенно интенсивные исследования мозга проводились в периоды войн, когда можно было наблюдать разнообразные черепно-мозговые травмы.
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЗГА Исследования мозга затруднены по двум основным причинам. Во-первых, к мозгу, надежно защищенному черепом, невозможен прямой

Слайд 21Вид мозга слева

Вид мозга слева

Слайд 22Основание мозга

Основание мозга

Слайд 23http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E1%EE%EB%FC%F8%E8%E5+%EF%EE%EB%F3%F8%E0%F0%E8%FF+%
Источники:

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E1%EE%EB%FC%F8%E8%E5+%EF%EE%EB%F3%F8%E0%F0%E8%FF+%Источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть