Презентация, доклад по биологии Среда обитания растений (5 класс) ФГОС

Содержание

Цель :Познакомиться с влиянием факторов окружающей среды на растения

Слайд 1Среда обитания растений

Среда обитания растений

Слайд 2Цель :
Познакомиться с влиянием факторов окружающей среды на растения

Цель :Познакомиться с влиянием факторов окружающей среды на растения

Слайд 3Задачи:
Выяснить, какие факторы могут влиять на растения;
Узнать, какие бывают растения по

отношению к свету;
Определить, как влияет на развитие растений температура, вода.
Привести примеры положительной и отрицательной роли ветра в жизни растений.
Задачи:Выяснить, какие факторы могут влиять на растения;Узнать, какие бывают растения по отношению к свету;Определить, как влияет на

Слайд 4Какие факторы (условия) окружающей среды влияют на растения?

Какие факторы (условия) окружающей среды влияют на растения?

Слайд 5Различные виды растений имеют неодинаковые требования по отношению к одному и

тому же фактору

Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету

Различные виды растений имеют неодинаковые требования по отношению к одному и тому же факторуВысота солнца над горизонтом

Слайд 6Какие бывают растения по отношению к свету?
Учебник с. 13.

Какие бывают растения по отношению к свету?Учебник с. 13.

Слайд 7Типы растений по отношению к свету

Типы растений по отношению к свету

Слайд 8Светолюбивые растения- это…
Светолюбивые растения, гелиофиты (от др.-греч. (helios) — солнце и

(phyton) — растение) — растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах. Гелиофитам для нормальной жизнедеятельности важно интенсивное освещение.
Светолюбивые растения- это…Светолюбивые растения, гелиофиты (от др.-греч. (helios) — солнце и (phyton) — растение) — растения, приспособленные

Слайд 9Светолюбивые растения – растения степей и пустынь

Светолюбивые растения –  растения степей и пустынь

Слайд 10Фототропизм
Если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство

его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма.
ФототропизмЕсли поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта

Слайд 11Тенелюбивые растения
Тенелюбивые растения (сциофиты) обитают исключительно в затенённых условиях, предпочитают рассеянный

свет. При прямом солнечном освещении у растений проявляются признаки угнетённости развития и возможны солнечные ожоги.

Тенелюбивые растенияТенелюбивые растения (сциофиты) обитают исключительно в затенённых условиях, предпочитают рассеянный свет. При прямом солнечном освещении у

Слайд 12Теневыносливые растения
Выносят некоторое затенение, но хорошо растут и при интенсивном освещении

(главным образом деревья)
Теневыносливые растенияВыносят некоторое затенение, но хорошо растут и при интенсивном освещении (главным образом деревья)

Слайд 13Роль тепла в жизни растений
От лесов в долинах до снежной шапки

на вершине горные животные и растения распределяются по своим зонам в соответствии со способностями бороться с холодом, ветром и ультрафиолетовыми лучами
Роль тепла в жизни растенийОт лесов в долинах до снежной шапки на вершине горные животные и растения

Слайд 14Температурные пределы существования растений
Рост и развитие растения могут осуществлять в пределах

от 0 до 50º С.
Температурные пределы существования растенийРост и развитие растения могут осуществлять в пределах от 0 до 50º С.

Слайд 15Для каждого растения можно указать температурные точки, ниже и выше которых

его развитие прекращается, - это температурные минимум и максимум.
Для каждого растения можно указать температурные точки, ниже и выше которых его развитие прекращается, - это температурные

Слайд 16Какую температуру называют оптимальной для развития определенного вида растений?

Какую температуру называют оптимальной для развития определенного вида растений?

Слайд 17Наиболее благоприятная температура, при которой лучше всего осуществляется рост и развитие

растения, называется оптимальной.
Наиболее благоприятная температура, при которой лучше всего осуществляется рост и развитие растения, называется оптимальной.

Слайд 18Какую роль играет вода в жизни растений?

Какую роль играет вода в жизни растений?

Слайд 19Типы растений по отношению к воде

Типы растений по отношению к воде

Слайд 20Водные растения, прикрепленные к грунту и погруженные в воду только нижними

частями
Водные растения, прикрепленные к грунту и погруженные в воду только нижними частями

Слайд 21Растения избыточно увлажненных мест (сырых лесов, болот)

Растения избыточно увлажненных мест (сырых лесов, болот)

Слайд 22Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Слайд 23Растения, распространенные в засушливых местах
Это не камни, а мясистые листья растения,

основная часть которого находится в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды
Растения, распространенные в засушливых местахЭто не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находится в земле.

Слайд 24Воздух – это смесь газов

Воздух – это смесь газов

Слайд 25Зачем растению необходим воздух?

Зачем растению необходим воздух?

Слайд 26Важную роль в жизни растения играет движение воздуха - ветер
Какую?

Важную роль в жизни растения играет движение воздуха - ветерКакую?

Слайд 27Ветер

Ветер

Слайд 28Вывод?
Независимо от того, в какой среде обитает организм, ему необходимы

(в определенных количествах) вода, воздух, тепло и свет.
Вывод? Независимо от того, в какой среде обитает организм, ему необходимы (в определенных количествах) вода, воздух, тепло

Слайд 29 Продолжите фразу на листочке:
1.На уроке я работал…активно / пассивно
2.Своей работой на

уроке я доволен /не доволен
3.Урок для меня показался … коротким / длинным
4.За урок я … не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось
6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
Продолжите фразу на листочке: 1.На уроке я работал…активно / пассивно2.Своей работой на уроке я доволен /не

Слайд 30Домашнее задание
Изучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить

термины.
Домашнее заданиеИзучить § 4, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить термины.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть