Слайд 1
Способы размножения растений
Бондарчук Наталья Витальевна
Казанское суворовское военное училище
Слайд 2Что объединяет эти фотографии?
Какое отношение к сегодняшнему уроку они имеют?
Слайд 3
Тема урока: Способы размножения растений.
Слайд 4
Цели и задачи урока:
познакомиться с понятием размножения и со способами размножения
растений;
Слайд 5
Цели и задачи урока:
познакомиться с понятием размножения и со способами размножения
растений;
развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, уметь применять полученные знания на практике.
Слайд 6Эпиграф урока:
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца
Время» (К.Г. Паустовский)
(Объясните значение этих слов)
Слайд 7Эпиграф урока:
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца
Время» (К.Г. Паустовский)
(Объясните значение этих слов)
1.Вспомните основные свойства живого?
Слайд 8Эпиграф урока:
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца
Время» (К.Г. Паустовский)
(Объясните значение этих слов)
1.Вспомните основные свойства живого?
2.Какое свойство, прежде всего, характеризует живое?
Слайд 9Эпиграф урока:
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца
Время» (К.Г. Паустовский)
(Объясните значение этих слов)
1.Вспомните основные свойства живого?
2.Какое свойство, прежде всего, характеризует живое?
3.В чем его биологическое значение?
Слайд 11Какими способами размножаются растения?
Слайд 12Выдвигаем гипотезу:
Известно, что процесс оплодотворения у растений осуществляется при достаточно высокой
температуре. Каким образом внутри цветков высокогорных и арктических растений достигается температура более высокая, чем температура окружающей среды?
Слайд 13Подумайте!!!
1. Почему комнатные растения размножаются только вегетативным путём?
Слайд 14Подумайте!!!
1. Почему комнатные растения размножаются только вегетативным путём?
Слайд 15
3. Есть виды растений, цветки которых опыляются животными в ночное время.
Какие биологические особенности должны иметь эти растения?
Слайд 16
4. Известно, что бактерии размножаются лишь один раз в жизни и
производят только двух потомков. Дуб же образует огромное количество семян. В то же время бактериальная популяция может увеличиваться быстрее, чем популяция дубов. Чем это можно объяснить?
Слайд 17
5. У какого растения самый крупный цветок?
Слайд 18
5. У какого растения самый крупный цветок?
Самый крупный в мире цветок
– у раффлезии Арнольда – растение тропических лесов острова Суматра. Однако семена этого растения чрезвычайно мелкие. Объясните подобное несоответствие. Почему семена раффлезии такие мелкие?
Слайд 19
Закрепление изученного материала:
Задание из части С ЕГЭ:
Найдите три ошибки в приведённом
тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни.
5. Растения бывают высшие и низшие.
6.Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.
Слайд 20Найдите соответствие
1.Оплодотворение
2.Зигота
3. Яйцеклетка
А) Женская гамета.
Б) Процесс слияния двух гамет.
В) Оплодотворенная яйцеклетка.
Слайд 21
Вспомните пословицы и поговорки, связанные с размножением растений:
Слайд 22
Вспомните пословицы и поговорки, связанные с размножением растений:
1. От плохого семени
не жди доброго племени.
Слайд 23
Вспомните пословицы и поговорки, связанные с размножением растений:
1. От плохого семени
не жди доброго племени.
2. Яблоко от яблони недалеко падает.
Слайд 24
Вспомните пословицы и поговорки, связанные с размножением растений:
1. От плохого семени
не жди доброго племени.
2. Яблоко от яблони недалеко падает.
3. Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
Слайд 25
Вспомните пословицы и поговорки, связанные с размножением растений:
1. От плохого семени
не жди доброго племени.
2. Яблоко от яблони недалеко падает.
3. Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
4. Кто крапиву с корнем не удаляет, тот понапрасну пропалывает.
Слайд 26
Задание на самоподготовку:
Параграф 21, составить синквейн по теме «размножение»