Презентация, доклад по биологии Современные способы активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках биологии

Содержание

Актуальность проблемыПрименение активных методов обусловлено тем , что перед обучением встали задачи: не только дать учащимся знания , но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умения и навыков самостоятельного умственного труда.

Слайд 1Обобщение опыта работы учителя биологии Гребенниковой Ольги Викторовны

Тема: «Современные способы активизации

познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках биологии»
Обобщение опыта работы  учителя биологии  Гребенниковой Ольги ВикторовныТема: «Современные способы активизации познавательной деятельности учащихся с

Слайд 2Актуальность проблемы
Применение активных методов обусловлено тем , что перед обучением встали

задачи: не только дать учащимся знания , но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умения и навыков самостоятельного умственного труда.
Актуальность проблемыПрименение активных методов обусловлено тем , что перед обучением встали задачи: не только дать учащимся знания

Слайд 3Цель и задачи педагогической деятельности:
Цель: создание эффективных способов активизации познавательной активности

учащихся и индивидуальных особенностей средствами предмета биологии.

Задачи: создание психолого -педагогических условий обучения ;
развитие у учащихся УУД и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;
обеспечение развития самостоятельности и ответственности,
активной жизненной позиции ;
совершенствовать профессиональные навыки в использовании современных пед. технологий ,методов и приемов по формированию познавательной активности учащихся с нарушением интеллекта ;
провести диагностику , мониторинг и анализ результатов эффективности способов активизации познавательной активности.
Цель и задачи педагогической деятельности:Цель: создание эффективных способов активизации познавательной активности учащихся и индивидуальных особенностей средствами предмета

Слайд 4Технология проблемного обучения
способствует созданию проблемной ситуации и организации активной самостоятельной

деятельности обучающихся по их разрешению. Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развивает мыслительные способности.
Приведу пример использования познавательных задач.
. Королевские пингвины оставляют до пяти месяцев детенышей без еды в суровых климатических условиях. Как выживают пингвинята? (Птенцы собираются в большую стаю, в которой постоянно перемещаются снаружи к центру стаи, согреваясь и охлаждаясь. Все зависит от количества птенцов).

Технология проблемного обучения способствует созданию проблемной ситуации и организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению. Происходит

Слайд 5Игровые технологии.
Игровые методы являются интерактивными и интегративными поскольку включают элементы

тренинга, разбора конкретных ситуаций, дискуссии.
Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта - практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Появление игрового обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счет более активного включения учеников в процесс не только получения знаний, но и непосредственного их использования.

Игровые технологии. Игровые методы являются интерактивными и интегративными поскольку включают элементы тренинга, разбора конкретных ситуаций, дискуссии.Игра является

Слайд 6Тестовые технологии
Позволяют проверить значительный по объёму учебный материал. Это даёт

возможность быстро оценить уровень усвоения материала каждым учеником. Прочное освоение знаний по предмету. Формирование аккуратности. Активизация внимания.
Развитие способности к анализу.
Тесты- входной, тематический, итоговый.

Тестовые технологии Позволяют проверить значительный по объёму учебный материал. Это даёт возможность быстро оценить уровень усвоения материала

Слайд 7Информационно­ - коммуникативные технологии
Повышение мотивации и уровня обученности.
Увеличение объема информации, излагаемого

учителем.
Воздействие на эмоциональную сферу. Включение в познавательную всех видов памяти.
Повышает уровень обучения. Вызывает интерес к предмету.
Информационно­ - коммуникативные технологииПовышение мотивации и уровня обученности.Увеличение объема информации, излагаемого учителем.Воздействие на эмоциональную сферу. Включение в

Слайд 8Личностно - ­ориентированные технологии
личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание

необходимых и достаточных условий для его развития
организация и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;
- предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий;
- использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;
- создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;
Личностно - ­ориентированные технологииличностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
а) Проведение ежедневной утренней гимнастики

б) Упражнения на формирование правильной осанки.

в)Гимнастика

для глаз

г) Пальчиковая гимнастика.

д) Физминутки.

Здоровьесберегающие технологииа) Проведение ежедневной утренней гимнастикиб) Упражнения на формирование правильной осанки.в)Гимнастика для глазг) Пальчиковая гимнастика. д) Физминутки.

Слайд 10Метод проектов
Создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей.
Обучение работать в

группе.
Помогает раскрытию талантов обучающихся.
Формирование большого количества умений и навыков
Расширение кругозора.
Метод  проектовСоздает условия для сотрудничества в сообществе исследователей.Обучение работать в группе.Помогает раскрытию талантов обучающихся.Формирование большого количества

Слайд 11Качество знаний учащихся по биологии

Качество знаний учащихся по биологии

Слайд 12Качество знаний по биологии за 2012-2013 учебный год

Качество знаний по биологии за 2012-2013 учебный год

Слайд 13Качество знаний по школе

Качество знаний по школе

Слайд 14Выводы
Новые образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают

разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой потенциал, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в обществе.
ВыводыНовые образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного

Слайд 15Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть