Презентация, доклад по биологии Системно – деятельностный подход в преподавании биологии

Содержание

Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в культуре и социуме.

Слайд 1«Методический семинар» Системно – деятельностный подход в преподавании биологии
Китайская мудрость
«Я слышу

– я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
«Методический семинар» Системно – деятельностный  подход в преподавании биологии Китайская мудрость «Я слышу – я забываю,я

Слайд 2Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с

проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в культуре и социуме.

Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в

Слайд 3Что значит «деятельность»?
Целеустремленная система, нацеленная на результат

обратная связь (коррекция, обратная

ориентация ).
психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка
Что значит «деятельность»?Целеустремленная система, нацеленная на результат обратная связь (коррекция, обратная ориентация ).  психолого-возрастные и индивид.

Слайд 4Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе

образовательной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Вектор смещения акцентов ФГОС ООО

Чему учить?
Обновление содержания

Ради чего учить?
Ценности образования

Как учить?
Обновление средств обучения

Формирование универсальных способов действий

Системно – деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенка на основе образовательной деятельности.Основная педагогическая задача – создание

Слайд 5Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:

1) Принцип деятельности;
2) Принцип непрерывности;
3) Принцип целостности;
4) Принцип минимакса;
5) Принцип психологической комфортности;
6) Принцип вариативности;
7) Принцип творчества.


Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:1) Принцип деятельности;2) Принцип непрерывности;3) Принцип

Слайд 6Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода
Самоопределение к деятельности начинается

с мотивации.
Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля
Совместная с учащимися постановка цели.
Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
Закрепление во внешней речи (с монологическим и диалогическим оформлением решения).
Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
Рефлексия

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подходаСамоопределение к деятельности начинается с мотивации.Актуализация, фиксация затруднений и определение

Слайд 7Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода

Слайд 8   Системно-деятельностный подход в преподавании биологии.
Формирования следующих видов деятельности:

познавательной деятельности;

информационно-коммуникативной

деятельности;

рефлексивной деятельности;


  Системно-деятельностный подход в преподавании биологии.Формирования следующих видов деятельности: познавательной деятельности;информационно-коммуникативной деятельности;рефлексивной

Слайд 9Как построить урок?
Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для

изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.

Как построить урок?Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.Второй этап урока посвящен

Слайд 101 этап. Актуализация ранее изученных знаний
Обозначьте части микроскопа на схеме.
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
А

теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, закрасьте кружок красным.
Если вы сделали 1-2 ошибки, закрасьте кружок синим.
Если вы сделали 3-4 ошибки, закрасьте кружок зеленым.

1 этап. Актуализация ранее изученных знанийОбозначьте части микроскопа на схеме.1._______________________________2._______________________________3._______________________________4._______________________________5._______________________________	 А теперь оцените себя: если вы не

Слайд 11Задание 2: выберите верное утверждение (слайд презентации)
1.Поставь микроскоп ручкой штатива от

себя.
2.Штатив поверни ручкой «к себе».
3.Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
4.Поле зрения микроскопа освещено слабо.
5.Положи готовый препарат под предметный столик.
6.Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
7.Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится чёткое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить микропрепарат.
Давайте проверим ваши ответы (на слайде ответы выделяются курсивом).
Проверка.
А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, закрасьте кружок красным.
Если вы сделали 1-2 ошибки, закрасьте кружок синим.
Если вы сделали 3-4 ошибки, закрасьте кружок зеленым.
Задание 2: выберите верное утверждение (слайд презентации)1.Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.2.Штатив поверни ручкой «к себе».3.Для работы

Слайд 12Организационный, целеполагание.
Обсуждение видеофрагмента, рисунков;


Организационный, целеполагание.Обсуждение видеофрагмента, рисунков;

Слайд 13Тема урока: «Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом»
Учащиеся

самостоятельно определяют цель урока.
Пример:
Повторение основных свойств живого и неживого;
Рассматривание под микроскопом объектов живой и неживой природы.
Тема урока: «Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом» Учащиеся самостоятельно определяют цель урока.Пример:Повторение основных свойств

Слайд 14 2 этап. Изучение нового учебного материала.
Цель деятельности учителя: Создать условия

для открытия учащимися объектов живой и неживой природы.
Цель деятельности ученика: Вспомню: Основные свойства живых организмов;
Узнаю: Строение живого и неживого под микроскопом
Метод достижения цели: наглядный.
Способы достижения целей:
- поиск информации в учебнике по «Карточке-инструкции для учащихся»;
- Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».

2 этап. Изучение нового учебного материала.Цель деятельности учителя: Создать условия

Слайд 15 физкультминутка
Микропаузы при утомлении глаз:  
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а

затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

физкультминутка  Микропаузы при утомлении глаз:  Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое

Слайд 163 этап. Закрепление знаний и умений.
Задание: Сравни полученные рисунки, ответь на

вопрос: Сможешь ли ты под микроскопом отличить капельки воды от тел живой природы?
Вопросы:
1) Из чего развивается плесень?
2) Почему нужно беречь хлеб
3) Стоит ли хранить продукты в теплом месте? Почему?
4) Можно ли употреблять в пищу продукты, покрытые плесенью? Почему?
Перечислите действия, которые нужно совершить для того, чтобы приготовить микропрепарат.
3 этап. Закрепление знаний и умений.Задание: Сравни полученные рисунки, ответь на вопрос: Сможешь ли ты под микроскопом

Слайд 17Рефлексия
1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям».

2. «Задай вопрос, который остался

невыясненным в ходе изучения нового материала».

3. «Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)».
 

Рефлексия1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям».2. «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала».

Слайд 18Рефлексия:

Рефлексия:

Слайд 19Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим

трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками. В.В. Давыдов

Спасибо за внимание!

Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть