Презентация, доклад по биологии Семейство Крестоцветные

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с представителями семейства Крестоцветные, их особенностями.Задачи урока:Образовательные: сформировать представление об отличительных чертах растений семейства крестоцветных; научить распознавать их и отличать от представителей других семейств.Развивающие: продолжить развивать мышление, внимание, речь, умения работать самостоятельно в группах, сравнивать, делать

Слайд 1*
Мерзликина Галина Валерьевна
Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы

*Мерзликина Галина Валерьевна     Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы

Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с представителями семейства Крестоцветные, их особенностями.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление

об отличительных чертах растений семейства крестоцветных; научить распознавать их и отличать от представителей других семейств.
Развивающие: продолжить развивать мышление, внимание, речь, умения работать самостоятельно в группах, сравнивать, делать выводы, работать с учебной литературой и гербарием;
Воспитательные: воспитывать бережное отношению к природе.

Цель урока: познакомить учащихся с представителями семейства Крестоцветные, их особенностями.Задачи урока:Образовательные: сформировать представление об отличительных чертах растений семейства крестоцветных;

Слайд 3Знакомы ли вам эти растения?

Знакомы ли вам эти растения?

Слайд 4*
Мерзликина Галина Валерьевна
Общая характеристика семейства
В семействе около 3200 видов.
Среди них преобладают

травянистые растения.
Распространены в основном в умеренной зоне северного полушария
*Мерзликина Галина ВалерьевнаОбщая характеристика семействаВ семействе около 3200 видов.Среди них преобладают травянистые растения.Распространены в основном в умеренной

Слайд 5Работа с текстом учебника: ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 140

и заполните таблицу

*

Мерзликина Галина Валерьевна

.

Работа с текстом учебника: ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 140 и заполните таблицу*Мерзликина Галина Валерьевна.

Слайд 6*
Мерзликина Галина Валерьевна
Строение цветка
Чашечка
4 чашелистика
Венчик
4 лепестка
Тычинки
2 короткие и 4 длинные
Пестик

1



Формула цветка: Ч4Л4Т4+2П1

*Мерзликина Галина ВалерьевнаСтроение цветка Чашечка4 чашелистикаВенчик4 лепесткаТычинки2 короткие и 4 длинныеПестик  1Формула цветка: Ч4Л4Т4+2П1

Слайд 7*
Мерзликина Галина Валерьевна
Плод

*Мерзликина Галина ВалерьевнаПлод

Слайд 8*
Мерзликина Галина Валерьевна
Пищевые растения
редис
капуста
репа

*Мерзликина Галина ВалерьевнаПищевые растенияредискапустарепа

Слайд 9*
Мерзликина Галина Валерьевна
Дикорастущие растения
Ярутка полевая
Гулявник лекарственный
Пастушья сумка

*Мерзликина Галина ВалерьевнаДикорастущие растенияЯрутка полеваяГулявник лекарственныйПастушья сумка

Слайд 10*
Мерзликина Галина Валерьевна
Дикорастущие растения
Редька дикая
Репник многолетний
Крупка

*Мерзликина Галина ВалерьевнаДикорастущие растенияРедька дикаяРепник многолетний Крупка

Слайд 11*
Мерзликина Галина Валерьевна
Декоративные растения
Левкой
Алиссум
Ночная фиалка

*Мерзликина Галина ВалерьевнаДекоративные растенияЛевкой АлиссумНочная фиалка

Слайд 12Лабораторная работа № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».

Цель: познакомится с особенностями

строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные.
Оборудование: виртуальный гербарий растений Крестоцветных.
Ход работы:
Рассмотрите на слайдах презентации, на стр. 140 учебника рисунки цветка, соцветия и плода семейства Крестоцветные и ответьте на вопросы.
1. Какой околоцветник: простой или двойной?
2. Подсчитайте количество чашелистиков.
3. Рассмотрите венчик. Подсчитайте количество лепестков.
4. Подсчитайте число тычинок. Все ли они одинаковы по длине?
5. Подсчитайте число пестиков.
6. Какое соцветие у данного семейства?
Лабораторная работа № 22 «Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных».Цель: познакомится с особенностями строения цветка и плода растений семейства

Слайд 132. Рассмотрите строение плода. Зарисуйте в тетрадях цветок, плод семейства крестоцветных.


3. Вывод: почему капусту, пастушью сумку относят к семейству Крестоцветные?
2. Рассмотрите строение плода. Зарисуйте в тетрадях цветок, плод семейства крестоцветных. 3. Вывод: почему капусту, пастушью сумку

Слайд 14Тест “Проверь себя”.
1. К какому классу растений относится пастушья сумка?
А). К

классу однодольных растений. В). К классу двудольных растений.
2. Какие признаки указывают на принадлежность к классу двудольных растений?
А). Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в семени.
В). Травянистый стебель, сетчатое жилкование листьев, строение цветка
3. Почему семейство называется Крестоцветные?
А). За расположение листьев В), За строение корня С). За строение венчика цветка.
4. К какой группе растений относится капуста?
А). Однолетнее. В). Двулетнее. С). Многолетнее.
5. Соцветие у растений Крестоцветные называется
А). Кисть В). Зонтик С). Корзинка
6. Для чего человек в основном выращивает капусту?
А). Употребление в пищу. В). Как корм животным. С). Для украшения цветников.

Тест “Проверь себя”.1. К какому классу растений относится пастушья сумка?А). К классу однодольных растений. В). К классу

Слайд 15Взаимопроверка
Ответы: 1 – в; 2 – а; 3- с; 4 –

в; 5 – а; 6 – а.
ВзаимопроверкаОтветы: 1 – в; 2 – а; 3- с; 4 – в; 5 – а; 6 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть