Презентация, доклад по биологии Решение генетическиз задач

Цель: научиться применять I и II законы Г.Менделя при решении задач; закрепить знания об основных положениях, правилах и законах генетики

Слайд 1Решение генетических задач на неполное доминирование и моногибридное скрещивание

Решение генетических задач на неполное доминирование и моногибридное скрещивание

Слайд 2Цель:
научиться применять I и II законы Г.Менделя при решении задач;


закрепить знания об основных положениях, правилах и законах генетики
Цель: научиться применять I и II законы Г.Менделя при решении задач; закрепить знания об основных положениях, правилах

Слайд 3Тест «Основные понятия генетики»

Тест «Основные понятия генетики»

Слайд 4ответы:

ответы:

Слайд 5терминологический диктант
Замените символами:

терминологический диктант Замените символами:

Слайд 6ответы:

ответы:

Слайд 7Задача: исследовать проявление законов единообразия первого поколения и расщепления гибридов второго поколения

с использованием данных таблицы
Задача: исследовать проявление законов единообразия первого поколения и расщепления гибридов второго поколения с использованием данных таблицы

Слайд 8Неполное доминирование
задача:
Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает

кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых и 25 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.
Неполное доминирование задача:Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой

Слайд 9объяснение к действиям:
1.Записываем схему скрещивания родительских форм (фенотипы)

2.Так как в F1

получили только кремовых потомков, значит проявился первый закон Менделя. Эти потомки будут гетерозиготными.

3.Белый цвет является рецессивным, желтый – доминантным. Запишем соответствующие генотипы
объяснение к действиям:1.Записываем схему скрещивания родительских форм (фенотипы)2.Так как в F1 получили только кремовых потомков, значит проявился

Слайд 104.При скрещивании F1 между собой получилось расщепление. Расставим потомкам соответствующие генотипы.

Так как в F1 появился промежуточный признак, то это говорит о неполном доминировании гена желтой окраски.
5.В F2 необходимо наименьшее число потомков принять за единицу: 11=1
Далее приводим остальные числовые данные к простым числам
25:11=2,3 2
13:11=1,2 1
Получим соотношение 1:2:1
Данное соотношение совпадает по фенотипу и генотипу. Следовательно, здесь имеет место неполное доминирование.
4.При скрещивании F1 между собой получилось расщепление. Расставим потомкам соответствующие генотипы. Так как в F1 появился промежуточный

Слайд 11Домашнее задание:

Решите задачу:
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти

доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного от скрещивания гетерозиготной чёрного крольчихи с альбиносом?
Домашнее задание:   Решите задачу:Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть