Презентация, доклад по биологии. Раздел Общая биология

Содержание

Цель: познакомить учащихся с генеалогическим методом изучения родословных; Задачи Образовательные:расширить представление о родословной и родословном дереве;углубить и расширить знания учащихся о методах изучения генетики человека, дополнить знания

Слайд 1


Мастер-класс разработали:
учитель биологии
МБОУ«СОШ № 19 г. Йошкар - Олы


с углубленным изучением
отдельных предметов»
Демина И.А.,
учитель биологии
МОУ «СОШ № 1 г. Йошкар – Олы»
Пахмутова Т. Е.

VII Слет научных обществ обучающихся
общеобразовательных учреждений «Мы вместе…»

2015

«История рода должна давать нравственные уроки и задачи»
П.А. Флоренский.

Изучаем и моделируем родословную.

Мастер-класс разработали:учитель биологии МБОУ«СОШ № 19 г. Йошкар - Олы с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2



Цель: познакомить учащихся с генеалогическим методом изучения родословных;

Задачи
Образовательные:
расширить представление о родословной и родословном дереве;
углубить и расширить знания учащихся о методах изучения генетики человека, дополнить знания о генеалогическом методе;
показать возможность использования родословных  для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к истории, традициям и сохранению семейных ценностей;
воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении
биологических проблем.
Цель: познакомить учащихся с генеалогическим методом изучения родословных;       Задачи

Слайд 3

Генеалогия — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и

родов; в более широком смысле — наука о родственных связях вообще. Это судьбы людей с их трагедиями и радостями, это души наших предков, оставивших в нас свои биологические корни, давших нам Начало. 
Родословная- родственные связи.
Династия— в монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей. В переносном значении: череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам).
Предки- древние предшественники по роду, а также соотечественники из прежних поколений.
Потомки- люди по отношению к своим предкам; люди будущих поколений.

Генеалогия есть история того или иного рода во всех проявлениях жизни.
Леонид Михайлович Савелов

Генеалогия — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов; в более широком смысле — наука о родственных

Слайд 4Генеалогический метод впервые был предложен Фрэнсисом Гальтоном в
1865 году.
Метод

основан на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака.

Гибридологический
Близнецовый метод
Биохимический метод
Цитогенетический метод
Генеалогический метод

Фрэнсис Гальтон приходился
двоюродным братом Ч.Дарвину по их деду Эразму Дарвину.

Генеалогический метод впервые был предложен Фрэнсисом Гальтоном в 1865 году. Метод основан на составлении родословной человека и

Слайд 5

Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931году.

мужчина
женщина
пол не
выяснен
носитель
признака
умер

рано

брак

родственный
брак

родители

дети















Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931году.  мужчинаженщинапол невыясненносительпризнакаумер ранобракродственныйбракродителидети

Слайд 6Аутосомно-доминантный тип наследования

I
II
III
IV

Аутосомно-доминантный тип наследованияIIIIIIIV

Слайд 7

признак проявляется в каждом поколении;
признаком обладает ребенок у родителей – обладателей

признака;
признаком обладают в равной степени мужчины и женщины;
вероятность наследования 100 % (если хотя бы один родитель гомозиготен), 75 % (если оба родителя гетерозиготны) и 50 % (если один родитель гетерозиготен).

Аутосомно-доминантный тип наследования

Веснушки

Синдактилия

признак проявляется в каждом поколении;признаком обладает ребенок у родителей – обладателей признака;признаком обладают в равной степени мужчины

Слайд 8Аутосомно-рецессивный тип наследования

I
II
III
IV

Аутосомно-рецессивный тип наследованияIIIIIIIV

Слайд 9

признак проявляется не в каждом поколении;
признаком обладает ребенок , рожденный

от родителей, не обладающих данным признаком;
признаком обладают в равной степени мужчины и женщины;
вероятность наследования 25 % (если оба родителя гетерозиготны), 50 % (если один родитель гетерозиготен, а второй гомозиготен по рецессивному признаку) и 100 % (если оба родителя рецессивные гомозиготы).

Аутосомно-рецессивный тип наследования

Альбинизм- отсутствие пигментов

признак проявляется не в каждом поколении; признаком обладает ребенок , рожденный от родителей, не обладающих данным признаком;признаком

Слайд 10Х-сцепленный рецессивный тип наследования

больной
носитель

Х-сцепленный рецессивный тип наследованиябольнойноситель

Слайд 11

Чаще признак встречается у лиц мужского пола;
Чаще признак проявляется через поколение;
Если

оба родителя здоровы, но мать гетерозиготна, то признак часто проявляется у 50% сыновей;
Если отец болен, а мать гетерозиготна, то обладателями признака могут быть и лица женского пола;

Х- сцепленный рецессивный тип наследования

Чаще признак встречается у лиц мужского пола;Чаще признак проявляется через поколение;Если оба родителя здоровы, но мать гетерозиготна,

Слайд 12


Моя родословная А.С.Пушкин

Смеясь жестоко над собратом,
Писаки русские толпой
Меня зовут

аристократом.
Смотри, пожалуй, вздор какой!
Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.
Наш предок Рана мышцей бранной
Святому Невскому служил.
Его потомство гнев венчанный,
Иван IV пощадил.

Водились Пушкины с
царями;
Из них был славен не один,
Когда тягался с поляками
Нижегородский мещанин.
Под гербовой моей печатью
Я кипу грамот схоронил
И не якшаюсь с новой
знатью,
И крови спесь угомонил.
Я грамотей и стихотворец,
Я Пушкин просто, не Мусин.
Я не богач, не царедворец,
Я сам большой: я мещанин.

Моя родословная А.С.ПушкинСмеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом. Смотри, пожалуй, вздор какой! Не

Слайд 14



Абрам Петрович Ганнибал
1696-1781
Рассмотрим наследование цвета кожи в ряду поколений

поэта.

Рождение белой дочери у
Абрама Ганнибала невозможно.

Абрам Петрович Ганнибал 1696-1781Рассмотрим наследование цвета  кожи в ряду поколений поэта.Рождение белой дочери у Абрама Ганнибала

Слайд 15


1817-1818г.г. – первый творческий подъем, сразу после окончания лицея;
1819

г. – жизнь в Петербурге, бурная светская жизнь.
1820г. – год завершения «Руслана и Людмилы», написаны «Бахчисарайский фонтан», начало «Евгения Онегина»;
1823-1824 г. – служба в Одессе, конфликт с графом М. С. Воронцовым.
1825 г. - легкость, влюбленности и ... «Борис Годунов»;
1826-1829гг. – после восстания декабристов боль и переживание за друзей дали спад в его творчестве.
1830 г. - болдинская осень: две последние главы «Онегина», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», около 30 стихотво­рений, и все это - легко, играючи.


Цикличность творчества А.С.Пушкина.

1817-1818г.г. – первый творческий подъем, сразу после окончания   лицея;1819 г. – жизнь в Петербурге, бурная

Слайд 16



Отец, Сергей Львович Пушкин
(1770-1838)
Мать, Надежда Осиповна Пушкина
(1775-1836)

Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838) Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836)

Слайд 18



«Правила составления родословной»

   Правило первое: работа над родословной бесконечна

и потребует запастись терпением, старанием и аккуратностью.
   Правило второе: ветви (корни) дерева должны быть симметричны, а количество ветвей - четным. Число предков с каждым восходящим поколением удваивается: 2 родителя, 4 деда, 8 прадедов и т.д.
   Правило третье: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников, особенности характера. судьбы каждого. Поставьте даты рождения и смерти, и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях.
Правило четвертое: при описании нашего рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываем о тех. кто рядом. между тем, дедушки. бабушки. мамы и папы могут существенно помочь.
   Правило пятое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай все, что касается твоей семьи.
не откладывайте ни на один день задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.
   

 

«Правила составления родословной»   Правило первое: работа над родословной бесконечна и потребует запастись терпением, старанием и аккуратностью.  

Слайд 19

Что мы сегодня узнали нового?
Чему научились?
Что вызвало затруднение?
Рефлексия.

Сегодня мы

познакомились с интереснейшим занятием – составлением и анализом родословных; и если вы пополните ряды неравнодушных к своей истории, истории своего рода людей, - значит, цель нашей встречи достигнута.
Что мы сегодня узнали нового?Чему научились?Что вызвало затруднение? Рефлексия. Сегодня мы познакомились с интереснейшим занятием – составлением

Слайд 20


Желаем успехов!

Спасибо за внимание!

Желаем успехов!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть