Презентация, доклад по биологии Происхождение птиц

Содержание

Тема урока: «Происхождение птиц от пресмыкающихся» Учитель биологииДолбешкина Г.Л.

Слайд 1


Слайд 2 Тема урока: «Происхождение птиц от пресмыкающихся»
Учитель биологии
Долбешкина Г.Л.

Тема урока: «Происхождение птиц  от пресмыкающихся» Учитель биологииДолбешкина Г.Л.

Слайд 3Цель: Изучить процесс происхождения современных птиц от пресмыкающихся
Задачи:
1.Сформировать знания о происхождении

птиц и сходстве с пресмыкающимися; древних представителях пресмыкающихся предках современных птиц
2. Развивать логическое мышление, внимательность, умение сравнивать и обобщать, работать в заданном темпе; умение устанавливать связи между, их образом жизни и  условиями среды обитания
3.Воспитывать бережное отношение учащихся к окружающему миру, заинтересовать и  побудить к поиску дополнительной информации.
Цель: Изучить процесс происхождения современных птиц от пресмыкающихсяЗадачи:1.Сформировать знания о происхождении птиц и сходстве с пресмыкающимися; древних

Слайд 4Добрый день, ребята.
Открываем тетрадки записываем
число 19 марта и тему

нашего урока
«Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. »
Мы с вами познакомимся с древними представителями современных птиц.
На прошлых  уроках вы  познакомились с признаками класса птиц, познакомились с годовым жизненным циклом и сезонными явлениями птиц.   Для того, чтобы проверить как вы усвоили эти знания, мы проведем опрос домашнего задания. Для этого вы поработаете с заданиями, которые лежат у вас на партах. 
Добрый день, ребята. Открываем тетрадки записываем число 19 марта и тему нашего урока«Происхождение птиц от древних пресмыкающихся.

Слайд 5ЗАДАНИЕ №1
Вам необходимо выбрать неправильные утверждения  и подчеркнуть их.
(Время работы

2 мин.)
Приступаем.
1.Раздел зоологии, изучающий птиц, называется ихтиология.
2.У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми  и  голыми.                              
3.У птиц имеются зубы.
4.У птиц на ногах обычно по 4 пальца: 3 из них направлены вперед, а один – назад.                       
  5.Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый.           
  6.Кожа птиц тонкая, сухая, желез на коже мало.                                                                                      
7.Воздушные мешки птицы – часть их дыхательной системы.                                                              
 8.Сердце у птиц четырехкамерное( два предсердия и два желудочка).                                                      
9.У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок .                                                       
10.Мочевой пузырь у птиц небольшой                                                                            
11.Гнездование – одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве                                       
12.Все птицы способны к полету
ЗАДАНИЕ №1Вам необходимо выбрать неправильные утверждения  и подчеркнуть их. (Время работы 2 мин.) Приступаем.1.Раздел зоологии, изучающий птиц,

Слайд 6ЗАДАНИЕ №2
Предлагается построить схему, содержащую последовательность основных этапов жизненного цикла птиц:

гнездостроение, откладка яиц, высиживание птенцов, кормежка, линька, рост птенцов, брачный период, появление птенцов ( Время работы3 мин)
ЗАДАНИЕ №2Предлагается построить схему, содержащую последовательность основных этапов жизненного цикла птиц: гнездостроение, откладка яиц, высиживание птенцов, кормежка,

Слайд 7ЗАДАНИЕ №3 : Подпишите составные части яйца

ЗАДАНИЕ №3 : Подпишите составные части яйца

Слайд 8Вам уже известно, что Птицы – это самый многочисленный класс позвоночных

, обитающих на суше. Всего насчитывают около 9000 видов птиц. Завоевав воздушное пространство, птицы смогли заселить разнообразные места обитания. Но откуда произошли эти представители сегодня, мы постараемся разобраться.

Проблемный вопрос:
Как вы думаете, действительно ли птицы произошли от пресмыкающихся? Как вы можете доказать правоту своего предположения?
Вам уже известно, что Птицы – это самый многочисленный класс позвоночных , обитающих на суше. Всего насчитывают

Слайд 9Чтобы решить эту проблему первым доказательством у нас
будет заполнение сравнительной

таблицы класс пресмыкающиеся
и класс птиц :
Заполнение таблицы:

обтекаемая, покрыта щитками, чешуйками

 обтекаемая, покрыта перьями

 сухая, тонкая, мало желез

сухая, тонкая, мало желез

замкнутая, сердце четырехкамерное

 замкнутая, сердце четырехкамерное

легкие 

легкие, воздушные или легочные мешочки 

имеется пищеварительная железа печень

имеется пищеварительная железа печень

 клоака

 клоака

 раздельнополые

 раздельнополые

 центральная

центральная

 передвигаются на четырех конечностях

 приспособлены к полету

Чтобы решить эту проблему первым доказательством у нас будет заполнение сравнительной таблицы класс пресмыкающиеся и класс птиц

Слайд 10Вопрос: В чем выражается сходство птиц и пресмыкающихся?
Общий вывод: Исходя из

данных таблицы, можно сформулировать вывод, что сходство в данных классах выражается в строении …
Но есть и различие в строении животных этих классов, которое проявляется в …
Так как, нами было найдено больше сходства в строении систем органов у птиц и пресмыкающихся, то мы можем предположить, что предками птиц являлись древние пресмыкающиеся. Теперь мы попробуем доказать это.
Итак, если наши предположения верны, то второе доказательство мы должны искать у древних пресмыкающихся. О том, что предками птиц являлись древние пресмыкающиеся, свидетельствуют палеонтологические данные:
Вопрос: В чем выражается сходство птиц и пресмыкающихся?Общий вывод: Исходя из данных таблицы, можно сформулировать вывод, что

Слайд 11Компсогнатус

Компсогнатус

Слайд 12Протоавис

Протоавис

Слайд 13Конфуциозорнис

Конфуциозорнис

Слайд 14Археоптерикс

Археоптерикс

Слайд 15Также имеется подтверждение происхождения птиц от рептилий и по эмбриологическим данным

– объяснение сходства в строении эмбрионов птиц и рептилий.
Таблица «Эмбриональное сходство зародышей»
Закон зародышевого сходства К.Бэра.
Также имеется подтверждение происхождения птиц от рептилий и по эмбриологическим данным – объяснение сходства в строении эмбрионов

Слайд 16И последнее подтверждение нашей теории мы можем найти в таблице «Сравнительная

характеристика кл.пресмыкающиеся и кл.птицы» , которую мы заполнили в начале изучения нашей темы- это черты сходства в строении различных систем органов у птиц и рептилий. Иначе это называется сравнительно-анатомическими данными.
И последнее подтверждение нашей теории мы можем найти в таблице «Сравнительная характеристика кл.пресмыкающиеся и кл.птицы» , которую

Слайд 17Итак, основываясь на всех доказательствах, мы можем смело утверждать, что предками

птиц являются древние пресмыкающиеся.
Теперь, перечислим эти три основных доказательства:

Доказательства происхождения:

1. Палеонтологические данные:
а) ископаемые формы
2. Эмбриологические данные – закон зародышевого сходства К.Бэра.
3. Сравнительно-анатомические данные – сходство в строении основных систем органов.
Итак, основываясь на всех доказательствах, мы можем смело утверждать, что предками птиц являются древние пресмыкающиеся.Теперь, перечислим эти

Слайд 18Физ. минутка

Физ. минутка

Слайд 19 Мини –тест

1. Предками современных птиц считают:
а) древних пресмыкающихся;
в) древних рыб.
б) древних земноводных;
2.

Сколько существует доказательств происхождения птиц
от пресмыкающихся
а)2
б)3
в)4
3. Основоположником закона зародышевого сходства является
а)Линней
б) Бер
в)Ламарк
4. Сравнительно-анатомические данные птиц похожи на
а) земноводных
б)пресмыкающихся
в)млекопитающих


Мини –тест1. Предками современных птиц считают:а) древних пресмыкающихся; в) древних рыб.б) древних земноводных;2. Сколько существует доказательств происхождения птиц от

Слайд 20Оценки за урок
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА УРОК:
За каждый правильный ответ 1

бал
38-40 б. оценка «5»
28-37 б. оценка«4»
18-27 б. оценка«3»
Менее 17 оценка«2»

Оценки за урокКРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА УРОК:За каждый правильный ответ 1 бал38-40 б. оценка «5»28-37 б. оценка«4»18-27

Слайд 21А чтобы мы могли поставить оценки за урок
давайте проверим правильность


выполнения заданий (взаимопроверка):

1.Раздел зоологии, изучающий птиц, называется ихтиология.
2.У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми  и  голыми.                              
3.У птиц имеются зубы.
4.У птиц на ногах обычно по 4 пальца: 3 из них направлены вперед, а один – назад.                       
  5.Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый.           
  6.Кожа птиц тонкая, сухая, желез на коже мало.                                                                                      
7.Воздушные мешки птицы – часть их дыхательной системы.                                                              
 8.Сердце у птиц четырехкамерное( два предсердия и два желудочка).                                                      
9.У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок .                                                       
10.Мочевой пузырь у птиц небольшой                                                                            
11.Гнездование – одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве                                       
12.Все птицы способны к полету

А чтобы мы могли поставить оценки за урок давайте проверим правильность выполнения заданий (взаимопроверка): 1.Раздел зоологии, изучающий

Слайд 22Брачный период
Откладка яиц
Высиживание птенцов
Рост птенцов
Линька
Кормежка
Появление птенцов
Гнездостроение

Брачный периодОткладка яицВысиживание птенцовРост птенцовЛинькаКормежкаПоявление птенцов Гнездостроение

Слайд 23Зародышевый диск
Подскорлуповая оболочка
Воздушная камера
Желток
Белок
Канатики
Скорлупа

Зародышевый дискПодскорлуповая оболочкаВоздушная камераЖелток Белок Канатики Скорлупа

Слайд 251. Предками современных птиц считают:
а) древних пресмыкающихся;
в) древних рыб.
б) древних земноводных;
2. Сколько существует

доказательств происхождения птиц
от пресмыкающихся
а)2
б)3
в)4
3. Основоположником закона зародышевого сходства является
а)Линней
б) Бер
в)Ламарк
4. Сравнительно-анатомические данные птиц похожи на
а) земноводных
б)пресмыкающихся
в)млекопитающих
1. Предками современных птиц считают:а) древних пресмыкающихся; в) древних рыб.б) древних земноводных;2. Сколько существует доказательств происхождения птиц от пресмыкающихсяа)2б)3в)43. Основоположником

Слайд 26Д/з : конспект

Д/з : конспект

Слайд 27Рефлексия:
Я узнал(а) много интересного
У меня еще остаются некоторые вопросы
Я ничего интересного

не узнал(а)
Рефлексия:Я узнал(а) много интересногоУ меня еще остаются некоторые вопросыЯ ничего интересного не узнал(а)

Слайд 28СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть