Слайд 1Цена рекламной газеты-однодневки
Выполнила:
ученица 9 класса «а»
МБОУ СОШ №6
Авагян Элен
Руководитель:
Битюкова О.А.
учитель биологии
Слайд 2Цель исследования:
Выяснить , какое количество растительного сырья уничтожается для изготовления
рекламной продукции и как можно использовать вторичное сырьё из бумаги
Слайд 3Задачи:
познакомиться с состоянием лесного фонда РФ и с причинами сокращения лесных
ресурсов;
изучить информационные ресурсы о технологии изготовления бумаги промышленным способом и в домашних условиях;
раскрыть значение рекламы в современной жизни общества;
провести исследование о затратах древесины для изготовления рекламы для населения, на примере одного из городских микрорайонов;
провести анкетирование по проблеме исследования ;
провести практическую работу по изготовлению бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
Слайд 4Данные о гибели лесных насаждений России в среднем за год :
Слайд 6Классификация лесов
Первая группа
Леса водоохранного и почвозащитного значения.
Вторая группа
Леса малолесистой зоны имеющие
защитное значение.
Третья группа
Эксплутационные леса многолесных зон страны.Они являются основной базой заготовки древесины.
Слайд 7Бумага из растительных волокон была изобретена в Китае на рубеже 2-3
веков.
В России первые бумагоделательные машины появились в 17 в., а к началу 1916 в стране уже действовало 55 целлюлозно-бумажных предприятий.
Слайд 8Производство бумаги-это сложный технологический процесс,который включает в себя следующие этапы:
Аккумулирование;
Формирование бумажного
листа на сетке бумагоделательной машины;
Рафинирование ;
Напуск массы на сетку;
Формирование бумажного листа;
Прессование ;
Сушка ;
Отделка.
Слайд 9Газетная бумага вырабатывается только из ели.
Слайд 11Практическая часть:
«Расчёт затрат древесины, необходимой для изготовления рекламной газетной продукции»
Цель: Выяснить
какой объём древесины затрачивается для изготовления рекламной продукции в течение месяца для одной квартиры и микрорайона города
Слайд 12Практическая часть
1.Соберем весь рекламный материал, поступивший в почтовый ящик одной
квартиры за месяц, а затем найдем массу собранного материала.
m = 310г=0,31кг
Слайд 14Практическая часть
2. По справочному материалу узнаем плотность ели , так
как для изготовления газетной бумаги используется сырье из ели:
ρ = 400 кг/м3
3. Рассчитаем объем используемой древесины:
V=m/ρ
V= 0,310/400=0,0008м3
Слайд 154. Используя план - схему микрорайона «Сармат» пр. Баклановский и обход
домов №97-109, выясним сколько квартир получают данную рекламную продукцию.
Итого: 748 квартир
Слайд 185. Вычислим общую массу рекламной продукции необходимую для всех жителей микрорайона:
М=m
× количество квартир
М = 0,31× 748= 232кг
6.Вычислим объём леса необходимого для изготовления рекламной продукции для всех жителей микрорайона Сармат в течение месяца:
V=M/ρ V=232/400=0,58 м³
Слайд 197.Оценив полученные результаты можно прийти к выводу:
Ежемесячно на изготовления газет
рекламного толка для жителей микрорайона Сармат приходится уничтожать ель (изначально берем дерево среднего диаметра – 0,2м)
Расчёт ведём по формуле : V= πR2h
h=V/ πR2 h=0,58/3,14*0,2 2 h=4,6 м (дерево высотой более 4-х м)
Слайд 20Анкетирование: Отношение жителей микрорайона Сармат к газетам рекламного содержания и рекламным
листовкам
1 Какова судьба рекламы газеты после того, как Вы достали ее из почтового ящика?
2 Пользуетесь ли Вы информацией, полученной при прочтении рекламных газет, листовок и др.?
3 Нравится ли Вам, что рекламную прессу доставляют по почте?
4 Задумывались ли Вы над тем сколько используется древесины для изготовления данной продукции?
5 Нужно ли в будущем менять рекламные носители ?
6 Какими способами Вы хотели бы получать информацию о услугах и товарах в будущем?
Слайд 211 Какова судьба рекламы газеты после того, как Вы достали ее
из почтового ящика?
Слайд 222.Пользуетесь ли Вы информацией ,полученной при прочтении рекламных газет, листовок и
др.?
Слайд 233.Нравится ли Вам, что рекламную прессу доставляют по почте?
Слайд 244.Задумывались ли Вы над тем сколько используется древесины для изготовления данной
продукции?
Слайд 255.Нужно ли в будущем менять рекламные носители?
Слайд 266.Какими способами Вы хотели бы получать информацию о услугах и товарах
в будущем?
Слайд 27Результаты анкетирования:62% респондентов забирают рекламную продукцию из почтовых ящиков.Какова её дальнейшая
судьба?
Слайд 29Практическая работа:
Изготовление бумаги из вторичного сырья
Слайд 34Выводы:
1.Лесные ресурсы России стремительно сокращаются по целому комплексу причин
2.В настоящее время
стремительно развивается реклама, общество сталкивается с резким наплывом рекламной продукции, которая большинством жителей не востребована, но на её изготовление расходуется большое количество древесины
3.Анализ данных показал, что на сегодняшний день не совсем целесообразно производить газеты рекламного толка ,так как большинство людей их даже не читает .А ведь за этими газетами-однодневками и рекламными листовками жизнь российского леса .
Слайд 35Выводы:
4.Работа подтверждает высказывание В.И. Вернадского о том , что человечество погибнет
от масштабов использования природных ресурсов . Поэтому, необходимо максимально сохранять природные ресурсы для последующих поколений , искать какую-то альтернативу .Я надеюсь ,что уже в не далёком будущем электронные рекламные носители сменят бумажные однодневки
5.В работе предложен один из аспектов рационального подхода к использованию лесных ресурсов и вторичного сырья из бумаги
6.Важным результатом нашей работы является привлечение внимания учащихся школы к проблеме уничтожения лесов. Также мы рекомендуем обратить внимание на то, что в нашем городе существуют пункты по сбору макулатуры:
Слайд 36Пункты по сбору макулатуры:
ООО «Донсервис» 346413 ,г. Новочеркасск, Харьковское шоссе 13/3
Тел. +7(928) 131-87-94
А так же передвижные пункты приёма возле зоомагазинов:
«Хомячок» пр. Баклановский, 55, Тел.: 25-10-36
«Хомячок» ул. Думенко, 12, Тел.: 25-08-52
«ВетА+» ул. Московская, 15 Тел.: 25-05-07
«Чип и Дейл» ул. Первомайская, 107А, Тел.: 22-76-11