Презентация, доклад по биологии Приспособленность организмов

Содержание

Проверка знаний1гр. Что такое естественный отбор? Какие его формы вам известны?2гр. Что такое движущий отбор? При каких условиях окружающей среды действует движущий отбор? 3гр. Что такое стабилизирующий отбор? При каких условиях среды действует стабилизирующий отбор?4гр. Сравните

Слайд 1Тема: Приспособленность организмов
подготовила: Асанова Анжелика Асылбековна,

КГУ «СОШ № 83 им. Г.Мустафина»,
г. Караганда, 2014г
Тема: Приспособленность организмовподготовила: Асанова Анжелика Асылбековна,

Слайд 2Проверка знаний
1гр. Что такое естественный отбор? Какие его формы вам известны?
2гр.

Что такое движущий отбор? При каких условиях окружающей среды действует движущий отбор?
3гр. Что такое стабилизирующий отбор? При каких условиях среды действует стабилизирующий отбор?
4гр. Сравните между собой движущий и стабилизирующий отбор. Какие сходства и отличия вы заметили
Проверка знаний1гр. Что такое естественный отбор? Какие его формы вам известны?2гр. Что такое движущий отбор? При каких

Слайд 3Определите тему урока

Определите тему урока

Слайд 4Тема: Приспособленность организмов
Цель:
Познакомиться с разными видами приспособленности

живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности.
Задачи:
Обучающие: сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.
Развивающие: развивать интерес к изучению биологии, расширять кругозор о закономерностях в природе, развивать речь учащихся и их мышление, учебно-организационные умения и навыки (навыки самоконтроля, самостоятельной работы, развитие мышления, творческой активности и фантазии, развитие памяти, внимания и наблюдательности.
Воспитательные: уметь работать в коллективе и слушать друг друга
Тема: Приспособленность организмовЦель:    Познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять

Слайд 5Активизация знаний учащихся. Как можно выжить в постоянно меняющемся мире?
Заполнение

таблицы
« Знал-Хочу узнать- Узнал» (первые две колонки)
Активизация знаний учащихся.   Как можно выжить в постоянно меняющемся мире?Заполнение таблицы « Знал-Хочу узнать- Узнал»

Слайд 6« Заполни пробелы»
Работа в группах

« Заполни пробелы» Работа в группах

Слайд 7«Мозговой штурм»
Что входит в понятие «приспособленность»?
Работа в группах

«Мозговой штурм» Что входит в понятие «приспособленность»?Работа в группах

Слайд 8Работа в группе
заполните схему
«Типы покровительственных окрасок»,
ответьте на вопрос
«

Почему приспособленность имеет относительный характер?»

Работа в группезаполните схему «Типы покровительственных окрасок», ответьте на вопрос « Почему приспособленность имеет относительный характер?»

Слайд 9Биологические задачи
ШЕФ НЕ СПИТ — ОН ОТДЫХАЕТ

Принято считать, что львы ленивы. И

царем зверей льва называют не за его размеры или силу, а именно за его царственную лень, за желание поспать или просто полежать. Во время сна звери обычно сворачиваются клубком или лежат на животе, пряча наиболее уязвимое для нападения брюхо. А вот царь зверей, наоборот, любит полежать на боку, выставив брюхо. Как вы думаете, в какое время суток львы лежат на боку чаще? 

В жаркий полдень. Голое брюхо излучает много тепловых лучей, что защищает львов от перегрева. 

Биологические задачиШЕФ НЕ СПИТ — ОН ОТДЫХАЕТПринято считать, что львы ленивы. И царем зверей льва называют не за

Слайд 10Биологические задачи
ПОЧЕМУ МОРЖИ КРАСНЕЮТ?

Из дневника натуралиста: «Солнечным днем стадо моржей сгрудилось

на узкой полоске пляжа на берегу Берингова моря. Внезапно обычная коричневатая окраска моржей стала меняться, их тела покрылись пятнами, и вскоре все моржи стали густо-розовыми». Что произошло?   

Ответ  Полежав на солнце, моржи согрелись, и в результате расширения поверхностных кровеносных сосудов их тела стали розовыми.

Биологические задачиПОЧЕМУ МОРЖИ КРАСНЕЮТ?Из дневника натуралиста: «Солнечным днем стадо моржей сгрудилось на узкой полоске пляжа на берегу

Слайд 11Биологические задачи
ЕЖ В ЯБЛОКАХ
С детства знакомая картинка: еж, несущий на своих

иголках яблоко. Куда он несет яблоко? Ну, конечно же, в гнездо, ведь всем известно, что еж заготавливает запасы на зиму. Но зоологи утверждают, что яблоки ежу ни к чему, ведь он — насекомоядный. И на зиму никакое пропитание ему не требуется — в это время еж спит, как медведь или барсук. И, наконец, было замечено, что из множества яблок еж выбирает дички, наиболее кислые. Зачем они ежу? 

Ответ  Ежи любят натыкать на иглы кислые и едкие продукты, дезинфицируя таким образом иглы. 

Биологические задачиЕЖ В ЯБЛОКАХС детства знакомая картинка: еж, несущий на своих иголках яблоко. Куда он несет яблоко?

Слайд 12Биологические задачи
ЗЕБРАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН

Обычно стада копытных на водопое не смешиваются.

И только зебры позволяют себе вклиниваться в любое стадо, и другие животные не отгоняют их. Как это можно объяснить?   

Ответ  Зебры имеют самое острое обоняние и чуткий слух. И это позволяет им первыми почувствовать приближение хищников и оповестить об этом других животных

Биологические задачиЗЕБРАМ ЗАКОН НЕ ПИСАНОбычно стада копытных на водопое не смешиваются. И только зебры позволяют себе вклиниваться

Слайд 13Рефлексия
Продолжите заполнение таблицы «З-Х-У».
составление синквейна к слову
« Приспособленость»

РефлексияПродолжите заполнение таблицы «З-Х-У».составление синквейна к слову « Приспособленость»

Слайд 14Домашнее задание
Выучить новые термины, определения.
Творческое задание: Опишите приспособительные признаки растений и

животных вашей местности
Домашнее заданиеВыучить новые термины, определения.Творческое задание: Опишите приспособительные признаки растений и животных вашей местности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть