Презентация, доклад по биологии Причины нарушения осанки

Содержание

Автор работы: Предатченко Ольга Сергеевна (6 класс)

Слайд 1Новосибирская область Баганский район с. Мироновка МКОУ Мироновская СОШ «Исследовательская работа»

Тема: «Исследование факторов, приводящих к нарушению осанки у детей школьного возраста»
Новосибирская область  Баганский район  с. Мироновка МКОУ Мироновская СОШ  «Исследовательская работа»

Слайд 2 Автор работы: Предатченко Ольга Сергеевна (6 класс)

Руководитель: Кирсанова Наталья Егоровна, учитель биологии
Автор работы: Предатченко Ольга Сергеевна  (6 класс)

Слайд 3 Актуальность
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Довольно тревожная

ситуация наблюдается и в нашей школе. Согласно результатам медицинского осмотра за 2010 год, было осмотрено 76 учащихся (2,5,7,9-11 классы - выборочный медосмотр), диагноз нарушение осанки поставлен 6 учащимся, плоскостопие у 11 учащихся.

Актуальность Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Довольно тревожная ситуация наблюдается и в нашей школе.

Слайд 4Актуальность выбранной темы
Самые распространённые заболевания в Мироновской СОШ в 2010

году

Актуальность выбранной темыСамые распространённые заболевания в  Мироновской СОШ в 2010 году

Слайд 5 Цель: приобщение детей, подростков и молодёжи к здоровому образу жизни

и регулярным занятиям физической культурой и спортом; изучить факторы, приводящие к нарушению осанки у детей школьного возраста, проанализировать и рекомендовать к использованию методики по их профилактике
Цель: приобщение детей, подростков и молодёжи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой

Слайд 6 Задачи: 1. развитие творческих способностей обучающихся и формирование у детей и

молодёжи стремления к физическому совершенствованию; 2.приобщение обучающихся к исследовательской и творческой деятельности; 3. Собрать статистические данные по проблеме в школе; 3. Провести исследования и обобщить данные по школе.
Задачи:  1. развитие творческих способностей обучающихся и формирование у детей и молодёжи стремления к физическому

Слайд 7Гипотеза: предположим, что изменения в осанке, можно выявить на ранней стадии

и принять меры по их профилактике и лечению.
Гипотеза: предположим, что изменения в осанке, можно выявить на ранней стадии и принять меры по их профилактике

Слайд 8Коллектив школы озадачен состоянием здоровья учащихся, возникла необходимость создания специального кабинета

для проведения профилактической и реабилитационной деятельности заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Мы решили провести ряд исследований, чтобы выявить причины заболеваний опорно-двигательной системы у учащихся нашей школы, с целью укрепления здоровья.
Коллектив школы озадачен состоянием здоровья учащихся, возникла необходимость создания специального кабинета для проведения профилактической и реабилитационной деятельности

Слайд 9Методика исследования
Мониторинг№1 «Изучение данных медицинских осмотров»
Микроисследование №2 «Соответствие школьной мебели нормам

СанПина»
Микроисследование №3 «Тестовый опрос учащихся школы о степени двигательной активности»
Микроисследование №4 «Определение массы школьной сумки с книгами и определение уровня комфортности ношения рюкзака и сумки через плечо»
Микроисследование №5 «Мониторинг посадки учащихся младшего звена»
Методика исследованияМониторинг№1 «Изучение данных медицинских осмотров»Микроисследование №2 «Соответствие школьной мебели нормам СанПина»Микроисследование №3 «Тестовый опрос учащихся школы

Слайд 10Что же такое осанка и почему ей уделяют так много внимания?
Осанка

– это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы.
Правильная осанка характеризуется:
нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток,
прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
Что же такое осанка и почему ей уделяют так много внимания?Осанка – это привычное положение тела во

Слайд 11Виды осанки
1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая;
4

– лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая
Виды осанки1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6

Слайд 12Проведение исследований по выяснению причин, приводящих к нарушению осанки
Объектом исследовательской работы

являются ученики школьного возраста
Проведение исследований по выяснению причин, приводящих к нарушению осанкиОбъектом исследовательской работы являются ученики школьного возраста

Слайд 13«Соответствие школьной мебели нормам СанПина»
Очевидна недостаточная оснащенность мебелью учащихся среднего и

старшего звена, которая может являться одной из причин нарушения осанки.
«Соответствие школьной мебели нормам СанПина» Очевидна недостаточная оснащенность мебелью учащихся среднего и старшего звена, которая может являться

Слайд 14активный образ жизни ведут 100% уч-ся начальных классов, остальные цифры показывают,

что учащиеся среднего и старшего звена большую часть свободного времени проводят пассивно.

«Тестовый опрос учащихся школы о степени двигательной активности»

активный образ жизни ведут 100% уч-ся начальных классов, остальные цифры показывают, что учащиеся среднего и старшего звена

Слайд 15«Определение массы школьной сумки с книгами»
в младшем звене вес сумок

уже не соответствует норме в 500 грамм;
в среднем звене наблюдается существенное отклонение в 700 грамм, а в старшем звене вес сумок соответствует норме.

«Определение массы школьной сумки с книгами»  в младшем звене вес сумок уже не соответствует норме в

Слайд 16Количество ранцев и сумок у учащихся по возрастным категориям
Анализируя полученные результаты

можно смело утверждать, что ношение тяжести в одной руке и несоответствие школьного ранца нормам является одним из факторов, приводящих к нарушению осанки.
Количество ранцев и сумок у учащихся по возрастным категориям Анализируя полученные результаты можно смело утверждать, что ношение

Слайд 17  «Мониторинг посадки учащихся младшего звена»
Количество учащихся с неправильной посадкой увеличивается

на последнем уроке в сравнении с первым (с 30% до 50% соответственно).
  «Мониторинг посадки учащихся младшего звена»  Количество учащихся с неправильной посадкой увеличивается на последнем уроке в

Слайд 18« Тесты на правильную осанку»

« Тесты на правильную осанку»

Слайд 19« Тесты на правильную осанку»

« Тесты на правильную осанку»

Слайд 20Творческие работы учащихся
Я иду с улыбкой,
Счастья не тая!
У меня красивая

осанка-
Здоровая ведь я!
 

 
Если долго я хожу,
Обувь неудобную ношу,
Много ем и не гуляю-
Ноги у меня страдают.
Решил проделать опыт я,
Вот, к удивлению,
Плоскостопие у меня!

Правила важные
Хочу вам сказать,
Ведь их каждый
Должен знать:
Плавай, бегай,
Ходи на ЛФК,
Прогулки на свежем воздухе
Полюби навсегда.
Красиво иди,
Красиво сиди,
Книги в рюкзаке носи.
Будешь ты здоров всегда,
Если правила эти важны
Для тебя!

Творческие работы учащихся Я иду с улыбкой,Счастья не тая!У меня красивая осанка-Здоровая ведь я!  Если долго я хожу,Обувь

Слайд 21Стратегия реализации проекта (программы) «Центр здоровья»
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель

эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением.
В приказе Минобразования России от 11. 02. 2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образования…» отмечено, что «на базе образовательных учреждений (особенно в сельской местности)» должны «создаваться медико – оздоровительные центры».
Руководствуясь данным приказом, учебно – воспитательный процесс в нашей школе построен на основе принципов лечебной педагогики (оптимизм, обязательность успеха обучения, активная жизненная позиция и другие). С 2004 года коллектив ОУ работает по программе «Здоровье детей МСОШ», которая является связующей системой по реализации всех компонентов образовательного учреждения.
Стратегия реализации проекта (программы) «Центр здоровья»Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением.

Слайд 22Реализация проекта (программы) «Центр здоровья»
В 2010 году Гильц Л.Э. учителем МКОУ

Мироновской СОШ был выигран проект «Центр здоровья», цель которого «коррекционно-профилактическая деятельность среди учащихся, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата». Для реализации проекта необходимо создание кабинета ЛФК.
Реализация проекта (программы) «Центр здоровья»В 2010 году Гильц Л.Э. учителем МКОУ Мироновской СОШ был выигран проект «Центр

Слайд 23Оснащение кабинета ЛФК

Оснащение кабинета ЛФК

Слайд 27Оборудование кабинета ЛФК

Оборудование кабинета ЛФК

Слайд 31 Ведущая роль в реабилитации больных с нарушениями осанки и сколиозах

принадлежит ЛФК. Клинико-физиологическим обоснованием к применению средств ЛФК в комплексной реабилитации больных сколиозом является связь условий формирования и развития костно-связочного аппарата позвоночника с функциональным состоянием мышечной системы. ЛФК способствует формированию рационального мышечного корсета, удерживающего позвоночный столб в положении максимальной коррекции. При неполной коррекции ЛФК обеспечивает стабилизацию позвоночника и препятствует прогрессированию болезни.
Главное средство ЛФК – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения. Применяются общеразвивающие, дыхательные и специальные упражнения.
Ведущая роль в реабилитации больных с нарушениями осанки и сколиозах принадлежит ЛФК.

Слайд 32Оценка результатов
Эффективность программы будет оцениваться
повышением работоспособности детей, больных сколиозом;
улучшением

качества успеваемости этой группы учащихся;
отсутствием отрицательной динамики роста заболеваемости опорно-двигательного аппарата (результаты прохождения ежегодных медосмотров учащихся).
В течение двух последних лет реализуется программа «Центра здоровья». На занятия ходят учащиеся по рекомендациям медиков, а так же желающие для укрепления здоровья.
Учащиеся с удовольствием ходят на занятия, им очень нравится руководитель - Зейбель Нина Алексеевна, которая даёт выполнять индивидуальные упражнения по медицинским показаниям, а так же делает лечебный массаж.
Оценка результатовЭффективность программы будет оцениваться повышением работоспособности детей, больных сколиозом; улучшением качества успеваемости этой группы учащихся;отсутствием отрицательной

Слайд 33Занятия на ЛФК

Занятия на ЛФК

Слайд 34Рекомендации для тех, кто хочет иметь красивую осанку
Правила
 
правильный
подбор обуви
 
 
соблюдение
режима

дня
 
 

Правильное положение во время сидения

равномерная
нагрузка на позвоночник при ношении груза
 

Плавание

 


Прогулки и занятия
спортом



 

Рекомендации для тех, кто хочет иметь красивую осанкуПравила правильный подбор обуви  соблюдение режима дня  Правильное положение во время сиденияравномерная нагрузка

Слайд 35Профилактическая деятельность Конференция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Профилактическая деятельность Конференция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Слайд 36Оформление стенда «Красивая осанка – залог здоровья!»

Оформление стенда  «Красивая осанка – залог здоровья!»

Слайд 37  Диаграмма, отражающая положительную динамику по исправлению нарушений осанки у учащихся
Мы думаем,

что эти изменения произошли в связи с занятиями лечебной физкультурой, более активным образом жизни детей и наших бесед по теме с учащимися.
  Диаграмма, отражающая положительную динамику по исправлению нарушений осанки у учащихся Мы думаем, что эти изменения произошли

Слайд 38Вывод
В итоге проведённых мною исследований я могу сделать вывод, что основными

причинами нарушения осанки у школьников Мироновской школы являются:
1.Неправильность посадки за рабочим местом.
2.Отсутствие утренней зарядки почти у каждого школьника.
3. Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся.
4. Несоответствие рюкзака нормам.
5. Неравномерное распределение тяжести, ношение сумки.
6. Пассивный образ жизни.
ВыводВ итоге проведённых мною исследований я могу сделать вывод, что основными причинами нарушения осанки у школьников Мироновской

Слайд 39Заключение
Проведя исследование, мы приобщаем детей, подростков и молодёжи к здоровому образу

жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом;
доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив.
Здоровье сберегающие технологии, которые учителя использует на уроках, физических секциях положительно влияют на динамику в коррекции осанки и всего здоровья в целом.
ЗаключениеПроведя исследование, мы приобщаем детей, подростков и молодёжи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть