Презентация, доклад по биологии Подготовка к итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ. Особенности работы с рисунками

Содержание

- трудности в узнавании биологического объекта;- неумение четко выделять конкретные составляющие части вопроса;- неумение кратко и чётко изложить материал, не допуская

Слайд 1Подготовка к итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ
Особенности работы с рисунками
Михайлова Л.И


учитель высшей категории
МОУ «СОШ №10»
Волжского района г. Саратова
Подготовка к итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭОсобенности работы с рисункамиМихайлова Л.И учитель высшей категорииМОУ «СОШ №10»Волжского района

Слайд 2- трудности в узнавании биологического
объекта;
- неумение

четко выделять конкретные
составляющие части вопроса;
- неумение кратко и чётко изложить
материал, не допуская биологических
ошибок.

Затруднения у выпускников
при работе с рисунками:

- трудности в узнавании биологического    объекта;- неумение четко выделять  конкретные   составляющие

Слайд 3Алгоритм решения заданий с рисунком:
узнавание (определение) биологического

объекта;
анализ содержания вопроса;
актуализация знаний о биологическом
объекте;
определение содержания ответа и его
грамотная формулировка.

Алгоритм решения заданий с рисунком: узнавание (определение)  биологического   объекта; анализ  содержания  вопроса;

Слайд 4ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНО-БЕЛЫХ РИСУНКОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  СРАВНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНО-БЕЛЫХ  РИСУНКОВ

Слайд 5Рассмотрите рисунок строение клеточной мембраны и определите функции исходя из ее

строения?
Рассмотрите рисунок строение клеточной мембраны и определите функции исходя из ее строения?

Слайд 6 Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой

3. Какие типы тканей и органы формируются из него?

4

3

5

2

1

Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенного цифрой 3. Какие типы тканей и

Слайд 7Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие

функции они выполняют

Пояснение.
2 — зона деления,
обеспечивает рост
корня в длину.

2) 4 — зона всасывания,
поглощение воды и
минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения,
транспорт веществ.

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняютПояснение.2 — зона деления,

Слайд 10













зигота
коробочка
спора
протонема
Женское растение
Мужское растение
Антеридий
Архегоний











2n
2n
n
n
n
n
n
гаметофит
спорофит
оплодотворение
мейоз

Работа по сопоставлению рисунков и схем

зиготакоробочкаспорапротонемаЖенское растениеМужское растениеАнтеридийАрхегоний2n2nnnnnnгаметофитспорофитоплодотворениемейозРабота по сопоставлению рисунков и схем

Слайд 11Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития?

Назовите их.

Пояснение.

2 — спора;

2) 3 — заросток с развивающимися
на нем антеридиями — 4 и
архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид)
и 7 — яйцеклетка.

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.Пояснение.2 — спора;2) 3 —

Слайд 14Исключите «лишний» биологический объект. Объясните свое решение
1
2

3

4

Исключите «лишний» биологический объект. Объясните свое решение12

Слайд 15Работа с рисунками учебника позволяет включать учащихся в разнообразную познавательную деятельность:
-

распознавать органы, системы
органов, виды, растений и животных,
этапы процессов жизнедеятельности;
- пользоваться условными обозначениями,
применяемыми на рисунках;
Работа с рисунками учебника позволяет включать учащихся в разнообразную познавательную деятельность:- распознавать органы, системы

Слайд 16- использовать подписи для анализа
содержания рисунков;
- сравнивать

объекты, изображенные на
рисунках;
- составлять рассказ по рисунку;
- находить сведения, необходимые для
ответа на вопрос;
- использовать иллюстрации в качестве
самостоятельного источника знаний




- использовать подписи для анализа    содержания рисунков;- сравнивать объекты, изображенные на   рисунках;-

Слайд 17- составлять по рисунку характеристику
биологических объектов, процессов,



- выявлять связи между организмами,
между организмами и неживой природой,
черты приспособленности организмов к
среде обитания.

- составлять по рисунку характеристику   биологических объектов, процессов,   - выявлять связи между организмами,

Слайд 18Напишите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука


Напишите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука

Слайд 19 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы

лука. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука
Осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплю
Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении.
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой
Ответ:

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука. В ответе запишите соответствующую последовательность

Слайд 20А


Б
Г
Д
Е
В
Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная

АБГДЕВУстановите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная

Слайд 21А) Внедрение личинок в организм моллюска
Б) Выход из яйца личинок с

ресничками

В) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г) Выход из моллюска плавающей хвостатой личинки

Д) выход оплодотворенных яиц из кишечника в окружающую среду

Е) инцистирование личинок

Ответ: дбагев

А) Внедрение личинок в организм моллюскаБ) Выход из яйца личинок с ресничкамиВ) Попадание цист в кишечник крупного

Слайд 22Цикл развития печеночного сосальщика
А


Б
Г
Д
Е
В

Цикл развития печеночного сосальщикаАБГДЕВ

Слайд 23Установите соответствие Типы развития

С неполным
превращением
С полным
превращением

Установите соответствие Типы развитияС неполным превращениемС полным превращением

Слайд 24Наиболее ярко развитие с метаморфозом
представлено у насекомых.
Развитие с полным превращением:

яйцо


личинка


куколка


имаго
Для

каких насекомых характерен такой тип развития?

Назовите
какие стадии
в своем
развитии
проходит
бабочка?

Наиболее ярко развитие с метаморфозомпредставлено у насекомых.Развитие с полным превращением: яйцоличинкакуколкаимагоДля каких насекомых характерен такой тип развития?Назовитекакие

Слайд 25Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите

соответствующую последовательность цифр.

Отряд Приматы
Семейство Мартышкообразные
Тип Хордовые
Царство Животные
Вид Макака-резус
Класс Млекопитающие
Ответ:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.Отряд ПриматыСемейство

Слайд 26Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В

чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

А – клубень;
Б – луковица;
В – корневище.

2) Значение в жизни растения:
- откладываются запасные питательные вещества,
-обеспечивающие более раннее прорастание побегов.
-вегетативное размножение.

3) Видоизмененные побеги.

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни

Слайд 27Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами

1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Пояснение.
на рисунке изображён побег – сложный орган растения;
2) цифрами обозначены:
1 — верхушечная почка,
2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел),
3 — междоузлие;
3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в

Слайд 28На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
Ответ 3

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующегоОтвет 3

Слайд 291) образование пептидной связи

2) транскрипция

3) транспорт аминокислот

4) синтез белковой цепи

5) соединение

антикодона с кодоном

6) синтез транспортной РНК

Какие процессы протекают в клетке в периоде, обозначенном на рисунке цифрой 4?

1) образование пептидной связи2) транскрипция3) транспорт аминокислот4) синтез белковой цепи5) соединение антикодона с кодоном6) синтез транспортной РНККакие

Слайд 30  На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?

1) 2) 3) 4) H I C = O I H – C – O H I H О – C – H I H – C – O H I H – C – O H I C H 2O H  

Ответ 1

 На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?

Слайд 31Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?
Пояснение.

На рисунке изображены побеги,
состоящие из стебля и почек,
расположенных очередно;

2. Побеги служат органами вегетативного размножения.

3. Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас
органических веществ (крахмал)

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?Пояснение. На рисунке изображены побеги,

Слайд 32 Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы?
а
б
в
г
Ответы: 1) а 2) б 3) в

4) г

Г

Ответ а

Какой буквой на рисунке обозначены рецепторы?   абвгОтветы: 1) а 2) б 3) в

Слайд 33 Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопроси- тельным знаком?
Ответы: 1)

грудь 2) хвост 3) брюшко 4) плавники

Ответ 3

Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопроси- тельным знаком? Ответы: 1) грудь

Слайд 34 Вопрос: Какая система органов дождевого червя выделена на рисунке тёмным

цветом?

Ответы: 1) нервная 2) кровеносная 3) выделительная 4) пищеварительная

Ответ 4

Вопрос:  Какая система органов дождевого червя выделена на рисунке тёмным цветом?  Ответы: 1) нервная

Слайд 35Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на

рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Пояснение.

Побег — луковица:

1 — сочный чешуевидный лист, в котором
запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие
поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и

Слайд 36 Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких

структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Пояснение.

На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:
а) сосуды — доставляют воду с
минеральными веществами от корня; б) ситовидные трубки — отводят воду
с органическими веществами к стеблю

3) механической ткани —
волокна — опорная функция,
придают листу упругость.

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции

Слайд 37Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова

роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

Пояснение.

На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2 . Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно
2 — семядоля,
3 — зародышевый стебелёк
4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором
запасаются питательные вещества \
для развития зародыша.

Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

Слайд 38Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют

указанные структуры?

Пояснение.

Жилка листа, выполняющая опорную и
проводящую функции.

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?  Пояснение.Жилка листа, выполняющая

Слайд 391. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха.
2. Заполните таблицу.
«Строение органа слуха».





1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха.2. Заполните таблицу.«Строение органа слуха».

Слайд 40 Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха.

Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей уха.

Слайд 41Удачи на экзаменах!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Удачи на экзаменах!БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть