Презентация, доклад по биологии по теме Процессы жизнедеятельности. Великие естествоиспытатели (5 класс)

Содержание

Кто изображён на фотографиях? Чем они сходны между собой?

Слайд 1Эпиграф урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Эпиграф урока:  «С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 2Кто изображён на фотографиях? Чем они сходны между собой?

Кто изображён на фотографиях?  Чем они сходны между собой?

Слайд 3Строение клетки

Строение клетки

Слайд 4Сказка о житии-бытии растительной клетки
Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там

и тут Органоиды живут. Там такое происходит – Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днём и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Часть веществ построит клетку (так растёт листок иль ветка),

Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки. Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья, Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живет растение. И название «растение» Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали?

Сказка о житии-бытии  растительной клеткиЗагляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды

Слайд 5 Проблемная ситуация и целеполагание
О чём говорилось в сказке?
Какую тему

мы будем сегодня изучать?
Сформулируйте цель урока, используя данную сказку.
Проблемная ситуация и целеполагание  О чём говорилось в сказке? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Слайд 6Процессы жизнедеятельности клетки. Великие естествоиспытатели

Процессы жизнедеятельности клетки.  Великие естествоиспытатели

Слайд 7Актуализация знаний
Какие процессы жизнедеятель-ности клетки вы уже знаете?
Все ли

клетки дышат? Что они поглощают и выделяют?
Все ли клетки питаются? Как питаются растительные клетки?
Актуализация знаний Какие процессы жизнедеятель-ности клетки вы уже знаете? Все ли клетки дышат?  Что  они

Слайд 8 Жизнедеятельность – сово-купность процессов, протекаю-щих в живом организме, слу-жащих поддержанию

в нём жизни и являющихся проявле-ниями жизни.


Жизнедеятельность – сово-купность процессов, протекаю-щих в живом организме, слу-жащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявле-ниями

Слайд 9Используя текст §7 учебника и предложенную информацию,
заполните таблицу.



Используя текст §7 учебника и предложенную информацию, заполните таблицу.

Слайд 10Поступление веществ в клетку
В клетках листа элодеи

под микроскопом можно увидеть, что зелёные пластиды (хлоропласты) плавно переме-щаются вместе с цитоплазмой в одном направлении вдоль клеточной оболочки.
По их перемещению можно судить о движении цито-плазмы.
Движение цитоплазмы спо-собствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы.

Поступление веществ  в клетку    В клетках листа элодеи под микроскопом можно увидеть, что

Слайд 11Питание
животной клетки

Питание животной клетки

Слайд 12Питание
растительной клетки

Питание растительной клетки

Слайд 14О2
(кислород)
СО2
(углекислый
газ)
Дыхание

О2(кислород) СО2(углекислый	газ)Дыхание

Слайд 17РАССМОТРИТЕ РИСУНОК, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО ТАКОЕ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

ВОДА

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ

КИСЛОРОД

РАССМОТРИТЕ РИСУНОК, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО ТАКОЕ           ОБМЕН ВЕЩЕСТВУГЛЕКИСЛЫЙ

Слайд 18Обмен веществ
Питательные
вещества

Продукты распада

Кислород
Углекислый газ

Обмен веществПитательные веществаПродукты распадаКислородУглекислый газ

Слайд 19Превращение веществ в клетке
Вещества, поступающие в клетку
Вещества, выделяемые клеткой

Превращение веществ в клеткеВещества, поступающие в клеткуВещества, выделяемые клеткой

Слайд 21Физкультминутка для глаз

Физкультминутка         для глаз

Слайд 23Деление клетки








Деление клетки

Слайд 25Рост клетки
Молодые клетки содержат много мелких вакуолей. В старой клетке обычно

имеется одна большая вакуоль, поэтому цитоплазма, в которой находится ядро, прилегает к клеточной оболочке.
Рост клеткиМолодые клетки содержат много мелких вакуолей. В старой клетке обычно имеется одна большая вакуоль, поэтому цитоплазма,

Слайд 27 Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в

жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.

А.П. Чехов
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и

Слайд 28Аристотель (384-322 гг. до н. э.)
Один из основателей биологии, исследовал

внешнее и внутреннее строение животных, первым обобщил биологические знания, накопившиеся до него человечеством, разработал систематику животных и определил в ней место человека.
Аристотель (384-322 гг. до н. э.)  Один из основателей биологии, исследовал внешнее и внутреннее строение животных, первым

Слайд 29Теофраст (372-287 гг. до н.э.)
Создал первую систему ботанических понятий,

первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.
Теофраст (372-287 гг. до н.э.)  Создал первую систему ботанических понятий, первым обобщил знания о растениях, объединив

Слайд 30Роберт Гук (1635-1703 гг.)
Английский естество-испытатель.
Усовершенствовал микроскоп и установил

клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».
Роберт Гук (1635-1703 гг.)  Английский естество-испытатель. Усовершенствовал микроскоп и установил клеточное строение тканей, ввел термин «клетка».

Слайд 31Карл Линней (1707-1778 гг.)
Создал классификацию организмов, которая использовалась на

протяжении многих лет. Предложил давать научные названия животным и растениям на латинском языке.
Карл Линней (1707-1778 гг.)  Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет. Предложил давать научные

Слайд 32Жан Батист Ламарк (1744-1829 гг.)
Французский естество-испытатель.
Стал первым биологом,

который попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира.
Жан Батист Ламарк  (1744-1829 гг.)   Французский естество-испытатель.Стал первым биологом, который попытался создать стройную и

Слайд 33Чарлз Дарвин (1809-1882 гг.)
Создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных

видов живых организмов. Объяснил причины разнообразия растений, животных и других живых существ.

Чарлз Дарвин (1809-1882 гг.)  Создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных видов живых организмов. Объяснил причины разнообразия

Слайд 34Грегор Иоганн Мендель (1822-1884 гг.)
Основоположник учения о наследственности. Открытие

им закономерностей наследования стало первым шагом на пути к современной генетике.
Грегор Иоганн Мендель  (1822-1884 гг.)  Основоположник учения о наследственности. Открытие им закономерностей наследования стало первым

Слайд 35Луи Пастер (1822-1895 гг.)
Французский микробиолог и химик. Пастер,

показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал
одним из основоположников микробиологии и иммунологии.
Луи Пастер (1822-1895 гг.)   Французский микробиолог и химик. Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих

Слайд 36Илья Ильич Мечников (1845-1916 гг.)
Русский эмбриолог, бактериолог и иммунолог. основоположник

иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов.

Илья Ильич Мечников (1845-1916 гг.)  Русский эмбриолог, бактериолог и иммунолог. основоположник иммунологии. Определил, как наш организм

Слайд 37Иван Михайлович Сеченов (1829-1905 гг.)
Русский ученый. Особенно

большой вклад внёс в изучение центральной нервной системы, где ему принадлежат фундаментальные открытия, составляющие основу всех форм мозговой деятельности.
Иван Михайлович Сеченов  (1829-1905 гг.)   Русский ученый. Особенно большой вклад внёс в изучение центральной

Слайд 38Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.)
Русский учёный, первый русский нобелевский

лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы.
Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.)   Русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о

Слайд 39Владимир Иванович Вернадский (1863-1945 гг.)
Русский ученый, создатель учения о биосфере

(от греческих слов биос – «жизнь» и сфера – «шар»). Биосфера – оболочка жизни. В неё входят все живые обитатели нашей планеты.

Владимир Иванович Вернадский (1863-1945 гг.)  Русский ученый, создатель учения о биосфере (от греческих слов биос –

Слайд 40Маттиас Шлейден
(1804-1881 гг.)
Теодор Шванн
(1810-1882 гг.)
Сформулировали клеточную теорию, основываясь на

множестве исследований о клетке (1838-1839 гг.). Рудольф Вирхов в 1855 г. дополнил её важнейшим положением (всякая клетка происходит от другой клетки).
Маттиас Шлейден (1804-1881 гг.)Теодор Шванн (1810-1882 гг.)Сформулировали клеточную теорию, основываясь на множестве исследований о клетке (1838-1839 гг.).

Слайд 41Николай Иванович Вавилов (1887-1943 гг.)
Русский учёный, путешественник,
в многочисленных дальних

экспедициях изучал многообразие и географическое распространение культурных растений, определил центры многообразия и происхождения культурных растений.

Николай Иванович Вавилов (1887-1943 гг.)  Русский учёный, путешественник, в многочисленных дальних экспедициях изучал многообразие и географическое

Слайд 42Да – Нет-ка

Отметка
«5» – 7-8 правильных ответов
«4» – 6 правильных ответов
«3»

– 5 правильных ответов
Да – Нет-каОтметка«5» – 7-8 правильных ответов«4» – 6 правильных ответов«3» – 5 правильных ответов

Слайд 43Да – Нет-ка

Отметка
«5» – 7-8 правильных ответов
«4» – 6 правильных ответов
«3»

– 5 правильных ответов
Да – Нет-каОтметка«5» – 7-8 правильных ответов«4» – 6 правильных ответов«3» – 5 правильных ответов

Слайд 44   РЕФЛЕКСИЯ
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие

знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?
   РЕФЛЕКСИЯ   «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?Б (безымянный)

Слайд 45Домашнее задание

Повторить параграфы 1-7, подготовиться к обобщающему уроку по теме

«Биология – наука о живом мире».
Выполнить задания в рабочей тетради.

Домашнее задание Повторить параграфы 1-7, подготовиться к обобщающему уроку по теме «Биология – наука о живом мире».

Слайд 46Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот

настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю я: «До свидания!
До отличных новых встреч!»
Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех,За огонь соревнования,Обеспечивший успех!Вот настал момент прощанья,Будет краткой моя речь,Говорю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть