Презентация, доклад по биологии по теме: Кожа

Презентация на тему Презентация по биологии по теме: Кожа, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель биологии Оюн Шенне МихайловнаУРОК ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
Текст слайда:

Учитель биологии Оюн Шенне Михайловна

УРОК ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ


Слайд 2
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»1. Какое из этих суждений верно?Обмен веществ происходит...а) между внешней средой и организмомб)
Текст слайда:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

1. Какое из этих суждений верно?
Обмен веществ происходит...
а) между внешней средой и организмом
б) только во внутренней среде организма
в) в пищеварительном тракте
г) только в клетках тканей.
2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках:
а) строительство органических веществ и накопление энергии;
б) производство органических веществ и накопление энергии;
в) выделение отходов обмена веществ;
г) поддержание температуры тела.
3. Что наблюдается при недостатке витамина В:
а) отставание в росте и куриная слепота
б) нервный паралич
в) рахит
г) цинга.


Слайд 3
4. Что строится в клетках человека из аминокислот.а) чужие белки,		б)крахмалв)витамины		г) собственные белки5. Какие их этих веществ не
Текст слайда:

4. Что строится в клетках человека из аминокислот.
а) чужие белки, б)крахмал
в)витамины г) собственные белки
5. Какие их этих веществ не выводятся из организма во внешнюю среду:
а) вода и углекислый газ,
б) аминокислоты, углеводы и кислород,
в) мочевина, г) вода и соли.
6. Какой из этих ответов наиболее полно характеризует процесс обмена веществ:
а) потребление пищи, переваривание и усваивание,
б) синтез органических веществ в клетках,
в) накопление энергии путем расщепления органических веществ в клетках и выделение.
7. Какие продукты содержат много витамина С:
а) овощи и фрукты,
б) печень и свежее мясо,
в) рыбий жыр и яйцо,
г) хлеб из муки с отрубями.


Слайд 4
8. Какое значение имеет белки в организме:а) являются основным стройматериалом клетки.б)участвуют в свертывании крови,в) ферментативное,г) все ответы
Текст слайда:

8. Какое значение имеет белки в организме:
а) являются основным стройматериалом клетки.
б)участвуют в свертывании крови,
в) ферментативное,
г) все ответы правильные.
9. Основное значение воды для клетки организма:
а) основной стройматериал,
б) придает ей упругость,
в) растворитель для неорганических веществ,
г) главная среда биохимических реакций.
10. Главное значение глюкозы для организма:
а) транспорт кислорода и угликислого газа,
б) главный источник энергии,
в) основной стройматериал,
г) ферментативная функция.


Слайд 5
Ключи к тесту:1-а	6-г		Критерии оценок:2-а	7-а		10 правильных ответов – “5”3-б	8-г		9-8 правильных ответов – “4”4-г	9-г		7-6 правильных ответов – “3”5-б	10-б		5-4 правильных
Текст слайда:

Ключи к тесту:
1-а 6-г Критерии оценок:
2-а 7-а 10 правильных ответов – “5”
3-б 8-г 9-8 правильных ответов – “4”
4-г 9-г 7-6 правильных ответов – “3”
5-б 10-б 5-4 правильных ответов – “2”


Слайд 6
8. Какое значение имеет белки в организме:а) являются основным стройматериалом клетки.б)участвуют в свертывании крови,в) ферментативное,г) все ответы
Текст слайда:


8. Какое значение имеет белки в организме:
а) являются основным стройматериалом клетки.
б)участвуют в свертывании крови,
в) ферментативное,
г) все ответы правильные.
9. Основное значение воды для клетки организма:
а) основной стройматериал,
б) придает ей упругость,
в) растворитель для неорганических веществ,
г) главная среда биохимических реакций.
10. Главное значение глюкозы для организма:
а) транспорт кислорода и угликислого газа,
б) главный источник энергии,
в) основной стройматериал,
г) ферментативная функция.
Ученики проводят взаимопроверку.


Слайд 7
ТЕМА УРОКА ?В нашем организме это самый тяжелый орган, он весит 2кг 700гр;В нем содержится 250 тысяч
Текст слайда:

ТЕМА УРОКА ?

В нашем организме это самый тяжелый орган, он весит 2кг 700гр;
В нем содержится 250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов;
На этом органе находится около 250 тысяч волос;
Площадь кожи у взрослого человека достигает
1,5 — 2,5 м²


Слайд 8
ТЕМА: КОЖА –  НАРУЖНЫЙ ПОКРОВНЫЙ ОРГАН
Текст слайда:

ТЕМА: КОЖА – НАРУЖНЫЙ ПОКРОВНЫЙ ОРГАН




Слайд 9
Цель урока:Установить взаимосвязь строения и функции кожи.
Текст слайда:

Цель урока:
Установить взаимосвязь строения и функции кожи.


Слайд 12
От чего зависит цвет кожи?   Темная кожа негроидной расы объясняется большим количеством в ней меланина,
Текст слайда:


От чего зависит цвет кожи?


Темная кожа негроидной расы объясняется большим количеством в ней меланина, чем у представителей других рас.

Меланин защищает кожу, блокируя ультрафиолетовые лучи, воздействию которых подвергаются жители солнечной Африки.

Вторым пигментом человеческой кожи является каротин. Это желтое вещество, которое помимо человеческой кожи присутствует в моркови, а также желтке яйца. Как и меланин, каротин есть в коже всех людей мира. Но наибольшее его количество в коже народов Восточной Азии. Это придает их лицам желтоватый оттенок.

У европеоидов наблюдается низкое содержание и меланина, и каротина.


Слайд 13
Отсутствие пигмента меланина в кожи - альбинизм
Текст слайда:




Отсутствие пигмента меланина в кожи - альбинизм


Слайд 15
ДАКТИЛОСКОПИЯДактилоскопия – раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров внутренних (ладонных) поверхностей ногтевых фаланг пальцев рук для идентификации
Текст слайда:

ДАКТИЛОСКОПИЯ


Дактилоскопия – раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров внутренних (ладонных) поверхностей ногтевых фаланг пальцев рук для идентификации личности, уголовной регистрации и розыска преступника


Слайд 16
Потовые железы – встречаются почти во всех участках кожи. Их количество достигает 2,5 миллиона. Мерокринные - это
Текст слайда:

Потовые железы – встречаются почти во всех участках кожи. Их количество достигает 2,5 миллиона.
Мерокринные - это простые трубчатые железы, которые имеются на всех участках общего кожного покрова. Эти железы начинают функционировать с рождения.
Апокринные - находятся в подмышечных впадинах, коже лба. кожи вызывают резкий запах. Начинают функционировать в подростковом возрасте.

Количество потовых желез на 1 см кожи

Часть тела

Количество

Ладонь

373

Подошвы ног

306

Грудь и живот


255

Лоб

172

Бедро и голень

70

Спина

37


Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?


Слайд 17
Сопоставьте раздражитель и рецепторы кожи, воспринимающие соответствующее раздражение.
Текст слайда:


Сопоставьте раздражитель и рецепторы кожи, воспринимающие соответствующее раздражение.


Слайд 18
Как воспринимается давление тыльной стороны карандаша кожей?
Текст слайда:


Как воспринимается давление тыльной стороны карандаша кожей?



Слайд 19
Если бы размер частей нашего тела соответствовал числу расположенных на нем рецепторов, то мы напоминали бы вот
Текст слайда:


Если бы размер частей нашего тела соответствовал числу расположенных на нем рецепторов, то мы напоминали бы вот такое существо. Где на теле человека больше всего находится рецепторов?


Слайд 20
Что такое «гусиная кожа»? Почему волосы поднимаются дыбом?Что по строению представляет собой волос?
Текст слайда:





Что такое «гусиная кожа»?

Почему волосы поднимаются дыбом?


Что по строению представляет собой волос?


Слайд 23
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.Прочитать параграф 39, ответить на вопросы 1-4
Текст слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Прочитать параграф 39, ответить на вопросы 1-4


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть